270
271
272
ГРУЗОВИКИINTERNATIONAL 9800Пушкинский интернационалКомпания «Гудвил» начала собирать под Санкт-Петербургом бескапотные американские тягачи «Интернешнл-9800». В Пушкино побывал Юрий Нечетов. Фото: Георгий Садков.АМЕРИКАНСКИЕ КОРНИ На дорогах Америки властвуют длинноносые капотные грузовики – таковы особенности местного законодательства. Производство немногих бескапотников постепенно перемещается в страны, где такие машины популярны. «Интернешнл-9800» появился в 1997 году, на следующий год был налажен его выпуск в Бразилии, а еще через год производство на головном предприятии в  Спрингфилде, штат Огайо, свернули. Решающую роль сыграло то, что двигатель, оборудованный согласно новым американским экологическим требованиям системой рециркуляции EGR, перестал помещаться в моторном отсекебескапотника, а проектировать новую кабину сочли нецелесообразным. Любопытно, что вопреки общей тенденции себестоимость южноамериканского тягача оказалась даже на 7 тыс. долларов выше – к транспортным расходам добавился растущий курс бразильского реала. Из годовой программы в 2000 машин 1200 в виде машинокомплектов отправляют в ЮАР, остальные уходят в Чили, Перу, Боливию и лишь буквально единицы остаются в Бразилии. Бразильский завод – далеко не единственное предприятие International Truck and Engine Corporation. Кроме Южной Африки, такие же есть в Австралии, Новой Зеландии, СаудовскойАравии, на Тайване. Европы в этом списке нет: там хватает своих мощных производителей, да и покупатель требовательнее. Однако увеличивающийся диспаритет евро и доллара открывает для этих не самых современных, но надежных машин новые возможности. С января нынешнего года в Пушкино под Санкт-Петербургом компания «Гудвил», продающая подержанные грузовики из США, приступила к сборке тягачей «Интернешнл-9800» на арендованной площадке в 15 тыс. м2. Здесь на семи постах 22 человека могут собирать от 16 до 24 машин в месяц. Из Бразилии поставляют кабины, двигатели, топливные баки, из США –270 За рулем 05/2008 NTERNATIONAL 9800ОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина/ширина/высота 6370/2500/3540 база 3160/1400 Радиус поворота, м 7,2 Снаряженная масса, кг 6770 Полная масса автопоезда, кг 63 600 Нагрузка на переднюю ось, кг 5986 Нагрузка на седло, кг 18 130 Топливо/запас топлива, л ДТ/2x378 ДВИГАТЕЛЬ ТД Cummins ISM-370, Р6, 10,8 л, 284 кВт/385 л.с. при 2100 об/мин, 1966 Н.м при 1200 об/мин, расположен спереди продольно ТРАНСМИССИЯ коробка передач M13 Eaton Fuller RTLO(F)-14913, ведущие мосты Meritor RT-40-145P (передаточное число 4,11), блокировка межосевого и межколесных дифференциалов ХОДОВАЯ ЧАСТЬ подвеска зависимая, передняя ось – на рессорах, средняя и задняя – на пневмоэлементах; рулевое управление – червячное с гидроусилителем; тормоза – моторный, рабочие пневматические барабанные, ABS; шины 275/70R22,5 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯПредпоследний пост – установка кабины на готовое шасси. Остается подсоединить электропроводку и многочисленные магистрали.элементы рамы, коробки передач, мосты. Транспортные расходы в расчете на одну машину составляют чуть больше 3 тыс. долл. – а готовая обходится на 12 тыс. долл. дешевле, чем ввезенный в Россию тягач бразильского производства из североамериканских компонентов. Дело не только в очевидном сокращении дальности: перевозка готовых автомобилей Ro-Ro (от английского roll-on-roll-off, буквально «вкатывайвыкатывай») дороже, чем стандартные контейнерные технологии Lo-Lo (от lifton-lift-off – поднимай-опускай).РОССИЙСКИЙ «ИНТЕР» «Интернешнл-9800» имеет две модификации: SFA (Set-Forward Axle – смещенная вперед ось) с коротким передним свесом длиной 711 мм и SBA (SetBack Axle – смещенная назад ось) со свесом 1350 мм. В Пушкино собирают только модификацию SBA: она лучше сочетается с вместительной «дальнобойной» кабиной. Правда, бразильские кабины хоть и длинные, но низкие – FlatRoof, внутренней высотой полтора метра, с одним спальным местом. Поэтому на «Гудвиле» разработана высокая пластиковая надстройка, которая достанется примерно половине машин. Отправляемые в Россию кабины отличает улучшенная теплоизоляция, интегрированная пневмоподвеска, иная облицовка радиатора и пластиковый, а не стальной бампер. Любопытно, что кабины собирают по авиационной технологии – из алюминиевых листов наИзначально пол в кабине «Интернешнл-9800» был ровный, но мощные и крупные современные моторы заставили сделать посредине выступающий капот. Низкая бразильская кабина Flat Roof имеет лишь одно спальное место, поэтому на «Гудвиле» разработали высокую надстройку со второй кроватью. С боков кабины расположены два багажных отсека. На этом кадре хорошо видна клепаная конструкция кабины.За рулем 05/2008 271 ГРУЗОВИКИ | INTERNATIONAL 9800Основная специализация компании - продажа подержанных тягачей из США. Естественно, почти сплошь капотников…заклепках, что дает высокую коррозионную стойкость и малую массу. Вообще, малый вес в сочетании с высокой прочностью – одно из достоинств автотехники из США. Так, у «Интера девять-восемьсот» с колесной формулой 6х4 снаряженная масса лишь 6770  кг. Если прибавить к этому всего 2,5  т массы американского же полуприцепа-контейнеровоза и вычестьсумму из 38  т разрешенной массы автопоезда в России, то с учетом экипажа и  топлива полезная нагрузка может достигать 28,5 т! Из других особенностей российского «Интера» отметим модифицированную заднюю пневмоподвеску на бесконтактных рессорах IROS вместо стандартных Z-образных и топливный сепаратор Davco Fuel-Pro 382 с подогревом. А  вотэлектросистема сохранена 12-вольтовая, обычная для тяжелых «американцев», в  отличие от принятой в Европе и России на 24 В. Силовой агрегат собран на бразильском заводе «Камминс» – рядная «шестерка» ISM-370 10,8 л, 385 л. с. в исполнении Евро III с компрессором Holset изменяемой геометрии и моторным тормозом Jacobs 411. Об использовании российских комплектующих речи не идет, для этого нет ни административных, ни экономических резонов. Налоговых льгот предприятие не имеет, и поэтому требование постепенной локализации на него не распространяется, а по качеству и цене отечественным компонентам сложно конкурировать с оригинальными – даже привезенными за тридевять земель из Бразилии! Гарантия на питерские машины составляет один год без ограничения пробега, на двигатель – год или 160 тыс. км, или 3600 моточасов. Заявленная цена в $117 тыс. на фоне дорожающих «европейцев» достаточно привлекательна, а если учесть ее непрерывно худеющее рублевое наполнение, у «Интернешнл-9800» открываются в России неплохие перспективы.На правах рекламы