172
173
174
175
176
177
КОМПОНЕНТЫСПЕЦТЕСТ ЛЕТНИЕ ШИНЫ 225/45R17Скоростной участокТестируем высокоскоростные шины 225/45R17 категории Y (300 км/ч). Результаты комментирует Сергей Мишин.На российских полигонах нет условий для проведения испытаний продольного и поперечного аквапланирования, поэтому тестировать шины мы отправились в Миреваль, на южное побережье Франции, где расположен один из полигонов фирмы «Гудьир». Список участников интернационального теста растет из года в год – на172 За рулем 05/2008этот раз отобрали восемь самых именитых. Четыре – «Бриджстоун Потенца RE 050A», «Конти Спорт Контакт 3», «Мишлен Пилот Спорт 2» и «Пирелли Пи Зеро» – хорошо известны читателям, еще четыре – дебютанты. Это новинки прошлого года «Фредештайн Ультрак Сессанта» и «Кумхо Экста KU-19» и нынешнего – «Гудьир Игл F1 Асимметрик», пришедшая на смену симметричной Игл F1, и «НокианХакка Z», продолжающая серию летних покрышек с одной буквой в названии. Обращаем внимание читателей на нетрадиционные для массовых шин упражнения: аквапланирование на прямой ив повороте, спецтрассы для оценки «сухой» и «мокрой» управляемости, а также «мокрый» круг. Время прохождения трассы при оценке управляемости на сухой дороге мы не фиксирова- место8BRIDGESTONE POTENZA RE 050Aместо7MICHELIN PILOT SPORT 2место6NOKIAN HAKKA Z«Во всем мире при создании автомобилей премиумкласса особое внимание уделяется совершенствованию технических характеристик, делающих вождение более безопасным и приносящим истинное удовольствие. Но их совершенство не было бы полным без одной детали – шин Bridgestone Potenza RE 050A».«Конструкция и протектор шины Michelin Pilot Sport 2 основываются на технологиях формулы 1. Каждый второй автомобиль Porsche на заводском конвейере оснащают шинами Michelin Pilot Sport 2. Мировой рекорд скорости – более 400 км/ч в 2005 году был установлен на автомобиле Bugatti Veyron с шинами Michelin Pilot Sport».«При проектировании этой шины специалисты «Нокиан» решали две ключевые задачи – безопасность в критических ситуациях и экологичность продукта и производства. В результате нам удалось наладить производство экологически безвредных шин, имеющих отличные показатели сцепления на мокрой дороге и других характеристик безопасности».Место изготовления........................................... Япония Рисунок протектора ............................ асимметричный Глубина рисунка протектора .....................8,1–8,9 мм Твердость ............................................................н.д./63* Масса шины .......................................................... 11,8 кг Средняя цена .................................................... 6511 руб. Соотношение цена/качество .................................8,31 Уровень комфорта невысокий – шины жесткие и шумные. Курсовая устойчивость на прямой хороша, но вялый отклик машины на подруливание и излишне малое усилие на руле (низкая информативность) заставили снизить оценку. Управляемость на сухом покрытии сложная – большие углы поворота руля, нечеткое поведение при доруливании на дуге, затянутые скольжения. На мокром проблемы те же – размазанное поведение и затянутые скольжения. Сопротивление аквапланированию на прямой хорошее, в повороте – среднее. Тормоза на сухом асфальте слабые, на мокром самые слабые. Радуют лишь стабильными результатами. Хорошее сопротивление аквапланированию на прямой, среднее в повороте. Худшие тормоза на мокром, сложная управляемость на любом покрытии, небольшие замечания по курсовой устойчивости на прямой, низкий уровень комфорта.Место изготовления........................................Бразилия Рисунок протектора ............................ асимметричный Глубина рисунка протектора .....................6,2–7,8 мм Твердость ........................................................70/62–64* Масса шины .......................................................... 10,1 кг Средняя цена .................................................... 6551 руб. Соотношение цена/качество .................................7,72 Плавность хода хороша, но шум неприятной тональности. На прямой четкий и информативный «ноль» и хорошая курсовая устойчивость. На сухом асфальте «Альфа» демонстрирует примерную управляемость – прописывает дуги и связки поворотов так, как того хочет водитель. Докрутить или распрямить траекторию можно не только рулем, но и газом. В связке быстрых поворотов на мокром асфальте поведение автомобиля неоднозначно: он срывается то в снос, то в занос. При срывах скольжения тянутся дольше, чем хотелось бы. Пределы допустимого не чувствуются. Сопротивление аквапланированию на прямой ив повороте среднее. Тормоза хорошие на сухом асфальте, но слабые на мокром. Отличная управляемость на сухом покрытии, хорошие тормоза на сухом, курсовая устойчивость и плавность хода. Слабые тормоза на мокром асфальте, сложная управляемость на мокром покрытии, небольшие замечания по шуму.Место изготовления.....................................Финляндия Рисунок протектора ............................ асимметричный Глубина рисунка протектора .....................7,5–8,3 мм Твердость ................................................. 60–62/62–64* Масса шины .......................................................... 10,5 кг Средняя цена .................................................... 6300 руб. Соотношение цена/качество .................................7,35 «Альфа» прыгает на мелких неровностях дороги, будто на мячиках. К шуму претензий нет. На высокой скорости на руле не хватает четкого «ноля», чтобы уверенно чувствовать положение колес «прямо». На сухом асфальте в быстрых поворотах четко рулится, но лишь до тех пор, пока не наступили скольжения. Едва начав скользить, машина становится неуклюжей – плывет наружу поворота, причем дольше, чем хотелось бы, лениво реагирует на довороты руля и на сброс газа. Однако на мокром покрытии поведение становится более понятным и надежным, очень похожим на «Пирелли». Аквапланирование на прямой ив повороте – среднее. Тормоза лучшие на сухом и очень стабильные. На мокром – средний результат. Лучшие тормоза на сухом, хорошая управляемость на мокром, низкий уровень шума. Небольшие замечания по управляемости на сухом покрытии, курсовой устойчивости и плавности хода.783,3*Здесь и далее – до/после испытаний.балла848,0856,7баллабаллаРекомендуем для аккуратной езды. На мокрой дороге требуют запаса дистанции и раннего торможения.Рекомендуем для активной езды по сухим дорогам. На мокрых требуют аккуратности.Рекомендуем для степенной езды. В критических ситуациях на сухой дороге лучше тормозить, на мокрой – по возможности объехать препятствие.ли, а все внимание здесь уделяли особенностям поведения автомобиля, то есть управляемости (так же сегодня поступают многие шинники в ходе исследовательских и оценочных работ). Потому у нас другие коэффициенты значимости упражнений для подсчета общих результатов. Конечно, читатель может изменить их по своему усмотрению, сформировав собственную табель о рангах.Носителем шин выступала «АльфаРомео GT» с двигателем 3,2 л, а наши комментарии предваряют короткие резюме шин, представленные их производителями. Чемпионом теста стала новинка «Гудьир» – «Игл F1 Асимметрик». Похоже, дома и стены помогают – эта шина опередила остальных со значительным отрывом. Впрочем, стать абсолютным ли-дером ей не удалось. Рекорд «Игл F1» – только лучшее торможение на мокром покрытии. В аквапланировании она уступила первенство шине «Ультрак Сессанта», а в торможении на сухом асфальте – новинке «Нокиан», «Хакка Z». Тем не менее соотношение цена/качество «Гудьира» весьма привлекательное – 6,22. Второе место заняла «Пирелли Пи Зеро Неро» – шина очень ровная поЗа рулем 05/2008 173 КОМПОНЕНТЫ | СПЕЦТЕСТ ЛЕТНИЕ ШИНЫ 225/45R17место5CONTINENTAL ContiSportContact 3место4KUMHO ECSTA KU19место3VREDESTEIN ULTRAC SESSANTA«Одно из основных требований к шинам, созданным для скоростных автомобилей, – чуткость к управляющим воздействиям. Это гарантирует вашей машине способность справляться с силами, воздействующими на шины при высокой скорости и резких маневрах. Асимметричный протектор шины ContiSportContact 3 разработан как раз для этого…»«Kumho ECSTA KU19 – новинка сезона-2007. Это последняя разработка Kumho в классе шин Ultra High Performance. При ее создании мы использовали самые передовые достижения из области гоночных покрышек…»«Новинка в шинном сегменте премиум. Четкие взаимосвязанные линии инновационного рисунка протектора Ultrac Sessanta, разработанного совместно с дизайнерами бюро Giugiaro Design, подчеркивают превосходство дизайна. Sessanta – по-итальянски означает шестьдесят. Шина названа так в честь шестидесятилетия компании Vredestein».Место изготовления........................................Германия Рисунок протектора ............................ асимметричный Глубина рисунка протектора .....................7,4–7,8 мм Твердость ........................................................70/62–64* Масса шины ............................................................ 9,5 кг Средняя цена .................................................... 6183 руб. Соотношение цена/качество .................................7,20 По плавности хода аналогичны «Нокиан» – так же прыгают по неровностям дороги. По шуму замечаний нет. На прямой держат «Альфу» надежно – помогает хорошо понятный «ноль». На сухой дороге, как иу «Нокиан», управляемость небезупречна. Автомобиль идет четко по заданной траектории, но стоит чуть перебрать, переходит в затянутые скольжения, плохо доруливается, требует больших углов поворота руля и долго скользит. При этом на руле не хватает информативности. На мокром покрытии скольжения не такие резкие, при этом машина хорошо управляется. Однако есть небольшой занос, требующий корректировки. Сопротивление аквапланированию на прямой среднее, в повороте хорошее. Тормоза нетрадиционны для «Конти» – лишь среднего уровня на сухом асфальте. Правда, на мокром хороши, уступают лишь «Гудьиру». Очень хорошие тормоза на мокром покрытии; хорошее сопротивление поперечному аквапланированию, стабильная управляемость на любом покрытии, низкий уровень шума. Небольшие замечания по управляемости на любой дороге, курсовой устойчивости и плавности хода.Место изготовления..............................................Корея Рисунок протектора ............................ асимметричный Глубина рисунка протектора .....................7,1–8,6 мм Твердость .............................................................. 60/58* Масса шины .......................................................... 10,8 кг Средняя цена .................................................... 4905 руб. Соотношение цена/качество .................................5,71 На мелких складках машина обретает некоторую прыгучесть, а шины издают заметный шум. Прямую на высокой скорости держат отлично. На сухом асфальте управляемость хорошо понятна. Неуклюжая на других шинах в коротких поворотах, на этих «Альфа» четко отрабатывает корректировку рулем и даже доворачивается под сброс газа. Однако на мокром покрытии «драйв» пропадает. Поведение машины остается понятным – в пределе она сползает передком наружу, хорошо управляется газом, сохраняя стиль спортивного руления. Но такого удовольствия, как на сухом, уже не получаешь. Очень рано всплывает, если на прямой или в повороте – слой воды. Тормоза на сухом асфальте неожиданно оказались самыми слабыми – разница с лидирующими в этом упражнении «Нокиан» составляет более двух метров. На мокром тормоза средние. Отличная управляемость на сухом покрытии, хорошая – на мокром, отличная курсовая устойчивость на прямой. Худшие тормоза на сухом покрытии, самое раннее аквапланирование, низкий уровень комфорта.Место изготовления.................................. Нидерланды Рисунок протектора ...............................направленный Глубина рисунка протектора .....................7,0–8,1 мм Твердость ................................................. 66–67/64–65* Масса шины .......................................................... 10,9 кг Средняя цена .................................................... 6698 руб. Соотношение цена/качество .................................7,75 Немного подпрыгивают на неровностях, излишне шумноваты. На прямой не хватает информативности на руле. В быстрых поворотах по сухой дороге «Альфа» немного нервничает – прописать мягкую дугу не удается. Машина срывается то в снос, то в занос, требуя от водителя собранности и постоянной работы рулем. Вместо дуги машина «рисует» многоугольник. На мокром покрытии поведение тоже не совсем уверенное: как и на сухом, периодически срывается то передок, то задок. Но в скольжения «Альфа» не уходит, цепляется за скользкую дорогу изо всех сил. Лучшее сопротивление аквапланированию – вот главный козырь «Сессанты»! «Всплытию» на прямой ив повороте эти шины противостоят лучше остальных. Необычный рисунок «Джуджаро» работает на все сто! Тормозные свойства средние на любом покрытии. Лучшее сопротивление аквапланированию, стабильная управляемость на любом покрытии. Небольшие замечания по управляемости на любом покрытии, курсовой устойчивости на прямой и комфорту.858,2858,7864,2баллабаллабаллаРекомендуем для степенной езды.всем показателям. Да и соотношение цена/качество 7,22 вполне разумно. На третью ступень взошла новинка от «Фредештайн» – «Ультрак Сессанта». Насколько здесь помог дизайн от «Джуджаро», судить не беремся, но в  способности противостоять аквапланированию (а это в основном вклад именно рисунка протектора) эта шина –174 За рулем 05/2008Рекомендуем активным водителям, но обращаем внимание на слабые тормоза посуху и раннее всплывание в лужах.лучшая. Она же самая дорогая – соотношение цена/качество 7,75. На четвертое место пробилась новинка «Кумхо» – «Экста KU-19». Недорогая шина, но как мы убедились, достаточно хорошая. По соотношению цена/качество (5,71) она лучшая в нашем тесте. «Конти Спорт Контакт 3» проиграл «Кумхо» всего 0,5 балла. Очень хорошийРекомендуем тем, кому важна стабильность характеристик и поведения независимо от погодных условий. Особо хороши в дождливых регионах.результат для далеко не новой покрышки. Соотношение цена/качество сравнимо с «Пирелли» – 7,20. Удивительно, но в «сухом» торможении «Конти» уступил четырем (!) конкурентам. Обычно эти шины тормозят лучше других. Шестое место (разрыв с пятым 1,5 балла) у «Нокиан Хакка Z». И при этом она рекордсмен в торможении на сухом Выиграйте пять комплектов шинСудя по вашим письмам, интерес к теме выбора и эксплуатации шин огромен. Ваши ответы на вопросы анкеты – часть большого исследования, которое, с одной стороны, поможет нам лучше взаимодействовать с вами, с другой – выбирать новые, интересные темы для публикаций. Просьба высылать анкеты по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10 с пометкой ШИНЫ или заполнять на нашем сайте http://www.zr.ru/poll/2008/04. При заполнении анкеты можно при необходимости указать несколько ответов (отметить несколько клеток) на один вопрос.Среди читателей, приславших анкеты по почте, будут разыграны пять комплектов шин Michelin X-Ice North 195/65R15.1. Где эксплуатируете автомобиль (укажите регион) и преимущественно по каким дорогам? регион: ���������������������������� ��������������������������������� городские улицы шоссе и проселок город и шоссе бездорожье2. Какие шины, на ваш взгляд, вам больше подходят зимой (с учетом региона)? шипованные зимние всесезонные нешипованные зимние летние 3. Какие шины используете зимой? зимние, одной модели на всех колесах зимние, но разные на разных осях зимние на одной оси, летние (или всесезонные) – на другой какие придется 4. Если используете зимние шины, то какие? шипованные нешипуемые шипуемые, но без шипов 5. Если используете летние или всесезонные шины зимой, то по каким причинам? не езжу в зимний период считаю поведение автомобиля на таких шинах приемлемым нет средств на покупку зимних шин другая причинаЗа рулем 05/2008 175 КОМПОНЕНТЫ | СПЕЦТЕСТ ЛЕТНИЕ ШИНЫ 225/45R176. По каким критериям выбираете зимние шины? самые лучшие (по отзывам знакомых, тестам, рекомендации продавца и т.п.) – независимо от цены ищу компромисс между ценой и качеством самые доступные только те, что рекомендованы изготовителем автомобиля не участвую в выборе 7. Среди перечисленных характеристик зимних шин какая для вас важнее всего (один ответ)? торможение на льду торможение на холодном асфальте торможение на снегу шумность комфорт долговечность (пробег) 8. Удовлетворены ли характеристиками ваших зимних шин? да нет 9. Приемлемый для вас ценовой диапазон (стоимость одной шины)? до 1500 руб. 1500–3000 руб. 3000–4500 руб. свыше 4500 руб. 10. Когда монтируете зимние шины на автомобиль? когда окончательно установится зимняя погода (снег, лед) с первым снегом с первыми заморозками как только средняя температура упадет до 5–7°С 11. Когда меняете зимние шины на летние? как только асфальтовые дороги очистятся ото льда, даже если температура ниже нуля и местами лежит снег когда температура установилась выше нуля и снег повсюду растаял езжу до полного износa зимних шин 12. Как часто проверяете давление в шинах зимой? не проверяю, спущенное колесо видно на глаз перед установкой колес на автомобиль регулярно, не реже чем раз в месяц после резкого изменения температуры при любом удобном случае 13. Ваш автомобиль: легковой, моноприводный легковой, полноприводный легкий SUV («Шевроле-Нива», «Тойота-RAV4») тяжелый вседорожник («УАЗ-Патриот», «Тойота-Ленд Крузер») 14. Фактическая стоимость вашего автомобиля сейчас: до 100 000 руб. 100 000–250 000 руб. 250 000–600 000 руб. более 600 000 руб.место2PIRELLI P ZERO NEROместо1GOODYEAR EAGLE F1 АSYMMETRIC«Шина серии P ZERO NERO создана на двух основных принципах: высокие характеристики управляемости и максимальная уверенность. Эти шины расширяют рамки возможного наслаждения от вождения. P ZERO NERO – не только идеальный выбор для легкого тюнинга, но и внесение новых элементов в образ автомобиля, отражение индивидуальности водителя».«Эти шины очень важны для нас, как и предыдущая модель Eagle F1, снискавшая отличную репутацию. Характеристики этих шин даже превзошли наши ожидания. Надеемся, что этот высококачественный продукт будет пользоваться у покупателей повышенным спросом».Место изготовления........................................Германия Рисунок протектора ............................ асимметричный Глубина рисунка протектора .....................8,0–9,0 мм Твердость ................................................. 66–67/62–64* Масса шины .......................................................... 10,3 кг Средняя цена .................................................... 6292 руб. Соотношение цена/качество .................................7,22 Ощущение будто шины сильно перекачаны – заставляют «Альфу» вздрагивать кузовом, потряхивая седоков, на любых мелких неровностях. Шумят больше, чем хотелось бы. На прямой несут машину без замечаний – и «ноль» четкий, и на небольшие повороты руля реагируют быстро и точно. В быстрых поворотах на сухой дороге поведение четкое и понятное. При этом «Альфа» хорошо реагирует на доруливания и сброс-добавление газа. На мокрой дороге поведение тоже понятное, хотя тяжелый передок скользит чуть больше, чем хотелось бы. Тем не менее даже в скольжениях ехать не только надежно, но и приятно. С этими шинами скоростная «Альфа», предпочитающая автобаны, становится покладистой на извилистой дороге. Любителям погонять эти покрышки явно придутся по душе. Способность противостоять лужам на прямой ив поворотах – на среднем уровне. Тормоза на сухом асфальте хорошие, на мокром – средние. Хорошая и стабильная управляемость на любом покрытии. Очень жесткие шины, небольшие замечания по уровню шума.Место изготовления................................... Люксембург Рисунок протектора ............................ асимметричный Глубина рисунка протектора .....................8,4–8,5 мм Твердость ........................................................65/62–64* Масса шины .......................................................... 10,8 кг Средняя цена .................................................... 5696 руб. Соотношение цена/качество .................................6,22 Очень комфортные, тихие шины. По курсовой устойчивости замечаний нет. На сухом асфальте поведение автомобиля понятно и однозначно, но управляемость в предельных режимах «драйва» не приносит – великоваты углы поворота руля. «Альфа» излишне (и дольше, чем хотелось бы) скользит наружу, резковато восстанавливается. Но на мокрой дороге машина преображается. Отлично управляется в любых режимах, хорошо чувствуется начало скольжений. Трассу сложной конфигурации можно проходить в скольжениях, причем надежно и прогнозируемо. Сопротивление аквапланированию на прямой – среднего уровня, в повороте очень хорошее, совсем немного уступает «Фредештайну». Тормозные свойства на сухом покрытии хорошие, придраться можно лишь к тому, что при торможении «Альфа» рыскает, будто выбирает, где сцепление получше. На мокром асфальте тормоза лучше всех. Лучшие тормоза и отличная управляемость на мокром асфальте; высокий уровень комфорта. Небольшие замечания к управляемости на сухом покрытии.871,0балла915,7баллаРекомендуем тем водителям, кто хочет получать удовольствие от управления автомобилем, независимо от погодных условий.покрытии. В очередной раз финны подтвердили, что владеют секретами не только очень хороших зимних шин, но и летних. Соотношение цена/качество – 7,35. «Мишлену Пилот Спорт 2» досталось лишь седьмое место. Видимо, шину пора серьезно модернизировать либо осваивать новую. Соотношение це-Настоятельно рекомендуем для любых режимов движения и любых погодных условий. Особенно хороши на мокрой дороге.на/качество 7,72 сравнимо с «Фредештайном»: дороговато. В хвосте гонки оказалась «Бриджстоун Потенца RE 050A», с весьма ощутимым отставанием. Из-за скромных баллов соотношение цена/качество непомерно высокое – 8,31. Герою минувших дней пора на пенсию.176 За рулем 05/2008 Благодарим за техническую поддержку полигон «Гудьир» (Миреваль) и компании-производители шин, участвовавших в тесте.ТАБЛИЦА ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК Управляемость автомобиля на мокром асфальте Шины на сухом асфальте Курсовая устойчивость Комфорт Внутренний шумПлавность ходаGOODYEAR EAGLE F1 ASYMMETRIC PIRELLI P ZERO NERO VREDESTEIN ULTRAC-SESSANTA KUMHO ECSTA KU19 CONTINENTAL CONTISPORTCONTACT 3 NOKIAN HAKKA Z MICHELIN PILOT SPORT BRIDGESTONE POTENZA RE 050A Коэффициент значимости7/70 8/ 8/80 80 7/70 10/100 7/70 7/70 9/90 6/60 109/108 8/96 7/84 8/96 7/84 8/96 6/72 6/72 128/64 8/64 7/56 9/72 7/56 7/56 8/64 7/56 88/56 6/42 7/49 6/42 7/49 7/49 8/56 6/42 79/27 7/21 7/21 6/18 8/24 9/27 7/21 6/18 3325 303 280 328 283 298 303 248СуммаНа правах рекламы