АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС ALFA ROMEO 159 SPORTWAGONВагон красоты и спортаПока российские импортеры примериваются к «итальянкам» с дизельными двигателями, в Европе, похоже, бензиновых скоро не останется. С самой мощной дизельной «Альфа-Ромео 159 Спортвэгон» пообщался Владимир Соловьев. Фото автора.Всамом деле, Европа переживает бум – 70% продаваемых легковых машин оснащаются дизелями! Из шумного, чадящего создания для неуклюжих грузовиков дизель превратился в образец чистоты, скорости и высоких технологий. Самые быстрые гоночные машины Ле Мана оснащаются дизельными двигателями. Только формула 1 пока не признает солярку. Поэтому я нисколько не удивился, когда на просьбу познакомиться с самым быстрым104 За рулем 05/2008«универсалом» в Турине мне предложили «Альфа-Ромео 159 Спортвэгон» с 5-цилиндровым турбодизелем мощностью 210 л.с. И даже обрадовался: ведь мотор практически не уступает ни по максимальной скорости, ни по быстроте разгона бензиновому V6, который также устанавливают на этот автомобиль, а топлива расходует на 100 км в среднем на 4л меньше. Для людей, умеющих считать деньги и много ездящих, дизельная машина – просто находка. Красивая находка!Вопрос о том, как итальянцам удается создавать такие красивые машины, до сих пор остается открытым. Но созданный маэстро Джуджаро «159 Спортвэгон», по-моему, без всяких оговорок, заслуживает называться самым красивым среди современных универсалов. Он не просто красив – он франтоват: например, чтобы не загораживать фирменный «щит» облицовки радиатора, дизайнеры сместили влево номерной знак. Он приземист и спортивен. Шесть круглых линз свето- Передняя панель с алюминиевыми вставками и органы управления создают атмосферу спортивного автомобиля. Изобилие стрелочных приборов напоминает о непобедимой «Альфа-Ромео» прошлых лет. Тема тройных элементов фар повторяется ив салоне.Alfa Romeo 159 SportwagonОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина 4660 ширина 1830 высота 1420 база 2700 Радиус поворота, м 5,6 Объем багажника, л 445 Снаряженная масса, кг 1680 Время разгона 0–100 км/ч, с 8,4 Максимальная скорость, км/ч 228 Топливо/запас топлива, л ДТ/70 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл 5,6 городской цикл 9,4 смешанный цикл 7,0 ДВИГАТЕЛЬ: дизельный Р5, 20-клапанный; 2387 смз; 154 кВт/210 л.с. при 4000 об/мин; 400 Н.м при 1500 об/мин ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная, М6 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯНад обликом «Альфа-Ромео 159 Спортвэгон» работали специалисты компании и дизайнерской студии Джуджаро. Кожаные передние сиденья с мощными валиками боковой поддержки. Спортивнее могут быть только «ковши».вых приборов горят настроенностью на победу. Не изменяет спортивному стилю и интерьер «Альфы». Развернутая к водителю консоль с циферблатами стрелочных приборов, среди которых и датчик давления, создаваемого нагнетателем, поблескивает алюминием. Из него же вставки в передней панели, дверях, накладки на педалях – это приметы современного автомобиля со спортивной ноткой. Мощные боковые упоры кожаных кресел, чтобы удерживать телов быстрых виражах. В довершение спортивного великолепия – прямоугольный чип-брелок вместо ключа зажигания и кнопка «старт-стоп». Несмотря на удобную посадку (передние сиденья имеют даже регулировку подушки по длине), постоянно ощущаешь давление крыши. Заметно наклоненное ветровое стекло только усиливает впечатление. Но ничего не поделаешь – дань спорту и стройному силуэту! Опустите, насколько сможете, сиденье – и не обращайте внимания. Коллега, обу-тый в туфли 45-го размера, посетовал на слегка «замельченный» педальный узел. Мне же так не показалось. На ходу «159 Спортвэгон» ведет себя под стать своей внешности. Разгоняется энергично, и чем ближе стрелка к красной зоне тахометра, тем разгон веселее: заслуга турбокомпрессора, активно вступающего в действие с 2000 об/мин. Впрочем, и старт с места резвый. В горах шестиступенчатая коробка не дает отдыхать правой руке. Передачи включаются четко, и процесс не создает неудобств. ЕдинЗа рулем 05/2008 105 АВТОМОБИЛИ | АВТО НА ЧАС ALFA ROMEO 159 SPORTWAGONВ красивом автомобиле гармонично сочетаются большой универсал и почти профессиональный спортсмен.Дизельный Alfa Romeo 159 Sportwagon – эффектный автомобиль, сотканный из эмоций. Он удивительно сочетает в себе стиль, спортивность и утилитарные качества.кие случаи, когда требовалось переходить на пятую – для обгона на подъеме. И это с забитым под крышу багажником и четырьмя взрослыми на борту. Вопреки ожиданиям, дизельный мотор не повышает голоса, когда работает в предельных режимах. Просто машина едет быстрее, шум не выходит за рамки комфортных децибел. В салоне можно говорить вполголоса. Руль у машины достаточно острый, но благодаря хорошей обратной связи «Спортвэгон» точно выписывает траектории на серпантинах северной Италии. По-спортивному злые тормоза уверенно гасят скорость, оставаясь подконтрольными водителю. В нашем сознании спортивная машина и дизельный двигатель все еще плохо совместимы. Дизельный спортивный универсал воспринимается еще сложнее. Но стереотипы когда-то нужно ломать. Первый для себя шаг яв этом направлении сделал, красиво накрутив четыреста быстрых километров на дизельном «Альфа-Ромео 159 Спортвэгон».Емкий багажник универсала способен принимать длинномерные грузы.ственно, приходится немного тянуть руку при переключении на пятую и шестую передачи. На автостраде можно включить шестую и оставить это занятие. Ред106 За рулем 05/2008