170
КОМПОНЕНТЫПРЕЗЕНТАЦИЯ ШИНА GOODYEAR EAGLE F1 ASYMMETRICАсимметричный ответКАнатолий Сухов. Фото автора.онкурентная борьба между шинниками кипит не только в автоспорте, но ив не менее прибыльном и престижном «гражданском секторе». Впрочем, назвать гражданскими машины, способные разгоняться до 300 км/ч, язык не поворачивается. А  именно с расчетом на такие болиды проектировали новую шину конструкторы «Гудьира». У компании большой опыт создания высокоскоростных шин, и новинка пришла не на пустое место, а на смену прежней «формульной» покрышке «Игл F1». Формула 1в названии серии этих шин – не только маркетинговый ход, но и техническая основа. Ведь мало просто испечь «бублик», способный остаться целым при такой скорости (а радиальные нагрузки от центробежной силы, напомним, растут пропорционально квадрату скорости), нужно еще обеспечить весь комплекс свойств, который отличает хорошую шину от просто круглого куска армированной резины. Именитые производители шин все чаще отказываются от еще недавно по-пулярного симметрично направленного рисунка протектора (напомним, такой был иу «Игл F1») в пользу асимметричного. Дело в том, что в реальных условиях нагрузки на шину никогда не бывают симметричными даже при прямолинейном движении, не говоря уже о поворотах (в них-то, как известно, и выигрываются гонки!). В новой «Игл F1 Асимметрик» несимметричны не только протектор, но и вся конструкция шины. В  частности, усилена внутренняя боковина, что уменьшает деформацию шины в повороте. Отсюда – более равномерное и обширное пятно контакта в повороте, что не только снижает износ в  экстремальных режимах, но и позволяет проходить виражи на более высокой скорости. Разработчики назвали это решение «технологией активного поворота» (Active Cornergrip Technology). Поработали инженеры и над «мокрыми» характеристиками шины. Причем улучшали их комплексно – и за счет рисунка протектора, и за счет состава смеси, и за счет упомянутой силовой неодСплошное центральное ребро Goodyear Eagle F1 Asymmetric придает хорошую курсовую устойчивость на высоких скоростях. Массивные блоки на внешней стороне – залог надежного сцепления в повороте. Широкие канавки хитрого профиля между внутренними блоками эффективно отводят воду. В дополнение к усиленной внутренней боковине «подложка» протектора также несимметрична – утолщена к внутренней части шины.нородности шины. Кроме того, конструкторы добились значительного снижения шума: заявленный уровень – 70,2 дБ при скорости 80 км/ч, что с запасом укладывается в грядущие европейские нормы. Протестировать новинку мне удалось как на мокрой, так и на сухой трассе на «Ауди ТТ», в том числе в ее полноприводном варианте. В качестве точки отсчета организаторы выбрали шины известного японского производителя. Само по себе превосходство «Игл F1 Асимметрик» было прогнозируемо, ведь даже лучшие когда-то шины через пару лет начинают безоговорочно проигрывать молодым конкурентам. Гораздо интереснее оценить характер поведения автомобиля. Больше всего различие чувствуется на мокрой извилистой трассе картодрома. На «альтернативных» шинах, начиная с  определенной скорости, «Ауди» в  мокрой «эске» при перекладке начинает скользить, разворачиваться и мигом оказывается на травяном газоне. На «Асимметрике» возникающее скольжение куда мягче, и машину удается поймать рулем даже в 90-градусном заносе. Первые субъективные впечатления вполне подтвердили и наши замеры (см. статью «Скоростной участок» – ЗР, 2008, № 5).Goodyear Eagle F1 Asymmetric уже продается в России. В ассортименте – 24 типоразмера от 17 до 20 дюймов с высотой профиля от 50 до 25. Индекс скорости – Y, до 300 км/ч.170 За рулем 06/2008