116
117
118
119
120
121
Нынче лю чей «му ксовые автом обили п зыкой» о п ты упро с тились риблизились к насыщеннос ти воздуш Фото: К до авто элек тро н онс тант м ин  Якуб обилей? Отве ым лайнерам… никой и проты иска ов. л Сергей Или самолеКанунни ков.Бизнес-к ласс без стюа рдессы116 За рулем 06/2008 детства АВТОМ пи ОБИЛИ | людям в тал особое уваж НАШЕ З ение к летной ф НАКОМ та казала орме. Их по наши С ТВО L сь особо м прост рабоE XUS G орам? К сложной ственной пассажи S 460 аково пи , ответру? Увы, , опасно перь мно лоту и й. Конеч стюардес придают гое изме но, тесу к маш мительн , придетс нилось: ного лай ои вк я без нее не … Взлет не не метра н накатывается, шина чу ра всего двое, д абине огромстрелка аем? есется в ПОТОМ ть ли не аи лета пра спи за нажат У ЧТО М ет са электрон а едва ли во. А ведь педа доЫ ПИ ЛО ика. Но ма – всем запра ма- Хочется ль гасзади, в ТЫ на полов повтори ведь когд вляет сию шоф са ть разго и томобил а-т е н! Благо реключе лоне бизнес-кла ну хода. Там е, в отли требующ ра числили тяж ои професния пер сса моме на авчие от са сложно. елой, тр ей серьез едач нт п мол нео уд Зд н многим заправля ой подготовки. Н ной, решитель орово еще раз ета, это не- м щу тим. Пользо , наверное, и в еовсе ваться р ют конт но, напо ощу тить ом на та систенты ынче учн рол кой мя ри , к … Легко ли летат леры да ас- е гко и легко бел сто ив то же вр ак – не мален машине? Нонсе ым режиь на «Ле ьк т скорос нс ый «лай емя бо ксусе» т н евой ист ий спортивный ! «Лексус» много пр ь. Того, кто за ш ер» набирасамолет ребитель бов и ижимает ту . к креслу рвалом, не- с ав поиграть пе Кроме того, по не проредачами , пейзаж корости к стре, чена, че илометров 70 тр заметил: на твертая или даж етья ли вклюе пятая – прин-СЗа рулем 06/2008 117 АВТОМОБИЛИ | НАШЕ ЗНАКОМСТВО LEXUS GS 460ципиально не важно. Тяги в любом случае достаточно. Испытывать режим кикдаун тоже не хочется: нажатия педали на две трети заведомо хватит практически в любой ситуации. Будучи водителем «Лексуса», ощущаешь легкость, понятность управления и одновременно ответственность за две с лишним тонны дорогущего металла, дерева, пластика. Ну и, конечно, в  первую очередь за тех, кто на заднем диване. Кстати, как им там?ТАБЛО ПОГАСЛО, МЫ НАБРАЛИ ВЫСОТУ Устраиваясь на заднем диване, забываешь, как только что покинул шумный суетный аэропорт, миновал неприветливых пограничников. Не скажу, что сзади в «Лексусе» уж очень просторно. В отличие от самолета, на комфорт посадки влияет рост сидящих спереди. В  ширину – отлично! Ну не придет же в голову посадить посередине третьего? Какой это тогда бизнес-класс?Мощности и момента 4,6-литрового мотора хватит в любой ситуации. Начинающему владельцу стоит чаще посматривать на спидометр. Взлететь вряд ли получится, а вот улететь…118 За рулем 06/2008 LEXUS GS 460ОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина 4850 ширина 1820 высота 1430 база 2850 колея спереди 1535 сзади 1540 Полная масса, кг 2160 Максимальная скорость, км/ч 250 Разгон 0–100 км/ч, с 5,8 Топливо АИ-95 Запас топлива, л 71 Расход топлива, л/100 км городской цикл 16,3 загородный цикл 7,9 смешанный цикл 11,0 ДВИГАТЕЛЬ бензиновый, V8, 32 клапана, 4,6 л, 255 кВт/347 л.с. при 6400 об/мин, 460 Н.м при 4100 об/мин. ТРАНСМИССИЯ заднеприводная, А8 ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – передняя двухрычажная, задняя – многорычажная, рулевое управление реечное с электроусилителем; тормоза дисковые вентилируемые, шины 245/40R18. ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ Несмотря на обилие кнопок, пользоваться всем этим несложно. Навигация на русском – здорово! Ей бы получше знать Москву…За рулем 06/2008 119 LEXUS GS 460ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Серия GS дебютировала в 2000 году, в 2004-м представили второе поколение. Осенью 2007-го провели рестайлинг и начали выпуск версии GS 460. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый V8, 4,6 л (347 л.с.) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 8-ступенчатая автоматическая с возможностью ручного переключения. КОМПЛЕКТАЦИЯ: Luxury. ЦЕНА: 2 397 000 руб. Комфортный, тихий салон, отменная динамика, богатая комплектация. ВПЕЧАТЛЕНИЯ Неудобное управление замедлением, навигации нужны уроки москвоведения, нет стюардессы.Lexus 460 – комфортабельный лайнер, удобный для ближних и дальних рейсов… по хорошим дорогам.Пилоту особенно интересно оценить пассажирские места. Понравилось! Но спереди как-то привычней.120 За рулем 06/2008 Багажник в «Лексусе» огромный, но спинки не складываются, есть лишь лючок для длинномеров.Редакция благодарит пресс-службу международного аэропорта Домодедово и Александра Кулински за помощь  в фотосъемке.Особой роскоши вроде пульта управления климатом или аудио-, видео здесь нет. Соблюден принцип необходимой (конечно, по меркам класса) достаточности. А мы, оказывается, уже едем! Об этом напоминают пролетающие за окнами облака да негромкий шорох шин. Ускорение же почти незаметно, как и мелкие неровности дороги. Плавные волны тоже не заставят вспомнить о «зонах турбулентности». А вот колдобин машина на низкопрофильных шинах не приемлет – они отзываются болезненным ударом в подвеске. Еще бы! Это лайнер, а не аэродромный тягач.ТО ВЗЛЕТ, ТО ПОСАДКА Увы, на дороге тормозить нужно чаще, чем в воздухе. А с этой точки зрения «Лексус-GS 460» неидеален. Управлять замедлением неудобно: поначалу машина как-то сонно реагирует на нажатие педали, потом клюет носом, но стоит чуть ослабить усилие, тормоза вновь превращаются в «вату». Руль приятно легок в парковочном режиме и заметно тяжелее при быстрой езде. Может, даже чуть тяжелее, чем хотелось бы. На продольных неровностях автомобиль немного нервный. Зато в поворотах собран и послушен, не проявляет вальяжной валкости. Навигация по Москве с русской речью для автомобиля такого класса теперь - норма. Устройство даже соображает: к итальянскому ресторану приближаемся или японскому? Но в хитрых разворотах на Садовом кольце порой плутает, а в спальных районах и вовсе отказывается разбираться с многочисленными корпусами. Для такого лайнера как-то несолидно – не глобус же с собой возить!Бизнес-класс – это когда есть нечто лишнее. Без чего, конечно, можно обойтись, но – не хочется. Наш полет закончился… Побыстрей бы выбраться из самолета – размять ноги на воздухе, отправиться к новым впечатлениям. Но расставаться с уже обжитым первым салоном всегда немного грустно – за несколько часов привык к комфорту, приветливым, обходительным стюардессам. Примерно такие же ощущения возникают, когда покидаешь «Лексус». Только стюардессы в нем не было…ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ1 576 800 – 4 352 400 руб. MERCEDES-BENZ E-СLASS AUDI A6 Баварская фирма предлагает широчайшую гамму модификаций А6. Нижняя планка – машина с 170-сильным 2-литровым двигателем. А уж за 3,8 миллиона можно приобрести сверхмощный седан S6 с полным приводом и двигателем в 435 л.с. ЗР, 2007, № 5.Конечно, самая доступная версия за 1,5 млн. рублей оснащена всего лишь 184-сильным мотором, но за 2,7 млн. уже можно приглядываться к полноприводному Е500 с двигателем мощностью 382 л.с. ЗР, 2007 , № 5. 1 432 000–3 809 000 руб.За рулем 06/2008 121