ТЕХНИКАЛИЧНОЕ МНЕНИЕ «ЛОГАН» ДЛЯ «ЛАДЫ»Большой авансЧерез полтора года этот автомобиль с некоторыми изменениями выйдет на российский рынок. Антон Чуйкин, который одним из первых познакомился с «Дачией-Логан MCV» и проехал более 80 тыс. км на седане «Логан», излагает свой взгляд на российское будущее большого универсала.шин в год при выходе на полную мощность. Разумеется, будет задействовано имеющееся производство, за годполтора новое предприятие не построить. Возникает вопрос: за счет какой модели будет жить «Логан MCV»? Напрашивается ответ – потеснит «классику». Да, «пятерки» с «семерками» устарели, но в дешевом сегменте уникальной «классике» нет равных. А вот в следующей ценовой нише у ВАЗа уже есть конкуренты: он их сам себе плодит! «Самары» стоят около 230 тыс. рублей, «Калина» – от 240 тыс., универсал – 260 тысяч. Уходящая «Лада-111» – 270 тыс. руб. Седан «Приора» – 290 тыс. руб., универсал на ее базе будет, очевидно, несколько дороже 300 тысяч. Вот этот сегмент я бы и разгрузил, проводив на пенсию 111-ю и даже и не начиная выпускать «Приору»-универсал. По ее цене должен быть самый доступный «Логан-MCV»!Известно, что с приходом новых акционеров (компании «Рено») на ВАЗе будут выпускать универсал на основе «Логана» под маркой «Лада». Как старт производства обозначен 2009 год, все остальное – от неофициальных источников либо из области предположений. Области самой увлекательной: можно задаться вопросами, постараться найти ответы… а через месяц-полгода-год проверить, насколько оказался прав.КАКОЙ СТАНЕТ МАШИНА? Марка «Лада» потребует стилистических изменений – больших, нежели просто смена эмблемы. Нужна как минимум доработка передка, недорогая, но способная придать фирменные черты моделей ВАЗ. Ей-богу, дизайнерам предстоит непростая работа: не могу представить, как стиль «Калины» и «Приоры», не говоря уж о «семерке», сочетать в одном автомобиле. Тем не менее, сделать это придется… либо оставить марку «Дачия» или «Рено». По-любому, это будет большой автомобиль на 5 или 7 мест (см. ЗР, 2006, № 12, 2007, № 7, 12). Из имеющейся гаммы моторов логично исключить младший 1,4-литровый и дизель – остаются 8- и 16-клапанные двигатели объемом 1,6 л (87 и 105 л. с.). В Румынии такие машины стоят 7200–9200 евро, в Германии – 10 250– 11 350 евро. Взяв за основу немецкие цены, получим верхнюю планку - примерно 420 тыс. рублей. Нижняя должна быть на 100 тысяч меньше – по примеру румын. Окончательную цену определит степень локализации. ГДЕ И КАК СОБИРАТЬ? Отверточная сборка исключена – ради нее достаточно было купить бетонную коробку, а не 25% российского автогиганта. Минимум – это производственный цикл, как на московском «Автофрамосе»: сварка, окраска, сборка. Очевидно, и объем схожий – около 100 тыс. ма182 За рулем 06/2008 ЗАЧЕМ ЭТО АВТОВАЗУ? …Однажды на дружеской вечеринке я был свидетелем, как женская половина компании неожиданно выбрала самым обаятельным мужчиной… новичка. Нужен был ответный тост. И Геннадий Иванович не подкачал. Вместо долгих благодарностей и ответных комплиментов он встал, внимательно оглядел«Логан MCV» будут выпускать под маркой «Лада», что потребует некоторых стилистических изменений, в первую очередь – передней части кузова.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯВозможен другой вариант. Новый акционер уже имеет в России успешный завод – московский «Автофрамос», который продолжит выпускать седаны «РеноЛоган». Главный их конкурент сегодня – «Калина». Чтобы избежать модельного каннибализма, французы могут предложить сократить выпуск седанов «Калина». Тогда именно их место займет на нитке конвейера новый универсал.дам и четко произнес: «Это аванс. Большой аванс!» «Рено» давно подыскивал партнера для выпуска «Логана MCV» (неспроста машину не стали запускать на «Автофрамосе»). То, что этим партнером выбран ВАЗ – настоящая удача для последнего (и для его поставщиков). Крупнейшему российскому автозаводу не хватает двигателей, сил для внедрения новых разработок, продуманной маркетинговой политики. Не хватает хозяина, скажу прямо. На четверть такой хозяин появился. Не стоит сожалеть о возможной потере какой-либо перспективной «Лады». Главное – что мы приобретаем: готовый к выпуску, доступный автомобиль мирового уровня. Причем это лишь аванс от нового акционера. И непростительно будет его не оправдать.Dacia Logan MCV 1,6ОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина 4450 ширина 1993 высота 1640/1674* база 2905 колея спереди/сзади 1481/1458 Число мест 5** Объем багажника, л 700/2350 Радиус поворота, м 5,6 Снаряженная масса, кг 1195 Полная масса, кг 1770 Время разгона 0–100 км/ч, с 11,8 Максимальная скорость, км/ч 174 Топливо/запас топлива, л А-95/50 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл 6,3 городской цикл 9,8 смешанный цикл 7,5 ДВИГАТЕЛЬ бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1598 смз, 77 кВт/105 л.с. при 5750 об/мин, 148 Н.м при 3750 об/мин ТРАНСМИССИЯ переднеприводная; M5 ХОДОВАЯ ЧАСТЬ подвеска – спереди типа «Мак-Ферсон», сзади – упругая поперечная балка; рулевое управление – реечное с гидроусилителем; тормоза дисковые/барабанные; шины 185/65R15*С релингами. **В 7-местном варианте: объем багажника 198 л, снаряженная масса 1225 кг, полная 1840 кг, разгон до 100 км/ч – 12,1 с.За рулем 06/2008 183