76
77
78
80
82
84
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ FORD KUGAМальчик по имени «Куга»Кроссовер «Форд-Куга» скоро появится в России. Его ждут с нетерпением, о нем спрашивают, к нему прицениваются. Сергей Воскресенский побывал на презентации новинки. Фото автора и «Форд».76За рулем 06/2008 За рулем 06/200877 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ FORD KUGA ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные Размеры, мм длинa/ ширина/ высота база колея спереди/ сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо/ запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, смз Ford Kuga FWD AWD4443/ 1842/ 1710 2690 1580/1590 360/1355 5,8 1573 1613 10,6 10,7 182 180 ДТ/58 5,3 8 6,3 5,4 8,1 6,4спереди поперечно Р4/16 1997 18,3 100/136 4000 320 2000 переднеполноприводная приводная М6Что бы ни утверждали, для меня он пока – один из многих. Это создатели машины выделяют особенный, «кинетический» дизайн, проводят параллели с позапрошлогодним концептом «Иозис Х». Отмечают прихотливую светотехнику, выразительную комбинацию двух радиаторных решеток, подчеркивают целеустремленность, атлетичность машины. Женская часть журналистского сообщества тут же каким-то внутренним чутьем определяет: «Мальчик». Нет сомнений - он свеж и элегантен. Но когда мозаика складывается, возникает… довольно традиционный образ «паркетника», в котором, убери знакомую эмблему, взгляд далеко не сразу выде-лит фамильные черты. Нынче кроссоверов на рынке столько, что новичку для привлечения внимания нужны очень веские аргументы. Найдутся ли они у «Куги»?ФУГИ ОТ «КУГИ» Строгий, темный интерьер, сочетание плавных линий, фирменного шершавого пластика и гладких серебристых деталей. Знакомые формы, запахи, органы управления. Освоившись в этом слиянии «фордовских» стилей («Фокус» и «С-Мах»), словно оказываешься дома. Еще некоторое время одолевают сомнения: чего здесь больше – вседорожника или легкового автомобиля? Но потом, благодаря высокой посадке, рождаю-Степень сжатия Мощность, кВт/ л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шинтипа «Мак-Ферсон» независимая многорычажная реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 235/55R17Задние фонари подчеркивают визуальную стремительность автомобиля. Панорамная стеклянная крыша защитит от ультрафиолета – это здорово! Грациозно вытянутые фары – не только элемент «кинетического» дизайна, но и безопасное решение для пешеходов.78За рулем 06/2008 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ FORD KUGAРаздельный климат-контроль – принадлежность дорогих версий.Водительская информация собрана компактно, но уж очень она разносторонняя.В качестве опции предусмотрена 230-вольтовая розетка.щей чувство защищенности, солидному внутреннему объему, обзорности приходит ощущение пусть компактного, но кроссовера. Именно компактного, ведь рука сидящего справа соседствует с моей, а на заднем сиденье вдвоем комфортно, но особенно не разгуляешься. Зато опционная стеклянная крыша нарушает привычное чувство замкнутого про-странства, дает пусть и немного синтетическую, но все же свободу. Долой бензиновые привычки! В пронизанной заботой об экономии европейской жизни все по-другому. Порыкивающий дизелек быстро дает понять – от 2  л и 136 «турболошадей» не стоит ждать чего-то сверхъестественного. Он хорошо, даже с огоньком выполняет раФорд-Куга» – кроссовер компактный, поэтому сзади втроем будет тесновато, но двое усядутся комфортно.боту на скоростном автобане, где стрелка тахометра оказывается в правильном (2000–3000 об/мин) диапазоне. В этих условиях «Куга» легок, подвижен, к тому же балует отменным акустическим комфортом. Однако на горном серпантине двигатель очень резко обозначает границу «едет – не едет», машина становится требовательной к выбору передач. Во-Заднее сиденье раскладывается просто идеально. В качестве запасного колеса для России – «докатка».80За рулем 06/2008 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ FORD KUGAБлагодаря небольшим свесам «Форд- Куга» чувствует себя на проселке очень уверенно, но для настоящего бездорожья ход подвесок все же маловат.ПЕРЕСАДКА ОРГАНОВВзяв за основу проверенные технологии и компоненты шасси «Фокуса» и С-mах, инженеры переработали для «Куги» геометрию элементов подвесок и рулевого управления. Дорожный просвет кроссовера увеличен до 188 мм, для придания лучшей устойчивости больше сделали базу и колею. Создатели подчеркивают, что заимствование деталей – не прямое копирование. Увеличен размер задних амортизаторов, оптимизированы настройки передних. Изменена конструкция стабилизатора поперечной устойчивости, верхних опор подвесок, использованы другие ступичные подшипники. Немало внимания уделили подключению полного привода с помощью многодисковой муфты. Подаваемый к задним колесам крутящий момент варьируется от 10 до 50 % в зависимости от условий движения, ускорения, углов поворота руля и положения дроссельной заслонки.дитель превращается почти в спортсмена, вынужденного постоянно работать рычагом. Задача – не «уронить» стрелку тахометра ниже 1500 об/мин. Допустил оплошность, и автомобиль перестает реагировать на педаль акселератора. Самый обычный автомат такому дизелю оказался бы весьма кстати, но подобная трансмиссия в паре с 200-сильным бензиновым мотором только в перспективе.СИЛА ТРАДИЦИЙ Создатели машины подчеркивают: «Куга» ориентирован в основном на асфальт. Инженеры немало потрудились над доводкой конструкции, характеристиками подвесок, нюансами автоматически подключаемого полного привода. По их мнению, работа в целом удалась. Посмотрим? Дорога как музыка: главное – попасть в такт, и тогда «Куга» играючи пролетит над большинством неровностей. Рытвины, ямы, промоины на изрядно поезженном гравийном покрытии почти бесшумно исчезают под колесами, вызывая лишь плавные покачивания кузова. Кроссовер не обещает многого, и на серьезных колдобинах лучше притормозить. Но то, что он рассчитан пусть на «паркетное», но бездорожье, в известной мере, окрыляет. На далеком от идеала асфальте впечатления меняются: другие скорости, амплитуды колебаний. Здесь подвески82За рулем 06/2008 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ FORD KUGAFord Kuga – типичный «Форд»: удобный, продуманный, добротный, рассчитанный на массового потребителя.слишком упруги, чересчур подробно повторяют профиль дороги, допуская резкую вертикальную раскачку на глубоких волнах. В этих условиях потряхивает изрядно. Зато в подвесках чувствуется солидный запас, почти как у «взрослого» вседорожника. Так, сейчас подстрою электроусилитель руля, «догрузив» его вариантом «спорт» и… Отчасти это возможность потешить самолюбие. Управляемость «Куги» и без того добротна: понятные и взвешенные реакции, умеренные крены кузова, достаточная обратная связь. Поначалу автомобиль кажется даже излишне солидным. Он надежно выполняет команды водителя, не проявляя излишней активности: дескать, так безопаснее. Однако если не останавливаться на достигнутом, вскоре становится понятно, что «Форд» с автоматически подключаемым полным приводом способен на большее. Конечно, попав на колдобину, он иногда взбрыкнет в повороте. Но на гладком полотне мудреного испанского серпантина «Куга», как опытный пловец, лихо заныривает в виражи. Чуть переоценил возможности, он тут же подскажет, плавно сместившись наружу поворота. А потом без лишней суеты вернет84За рулем 06/2008ся на заданную траекторию. Не легковой автомобиль, конечно, но едет просто, понятно, а главное, надежно.ПРЕДСКАЗУЕМАЯ ПОПУЛЯРНОСТЬ Для меня он остался одним из многих: удобным, добротным, симпатичным. У него, несомненно, есть характер, оригинальные решения и находки, но на этом фоне недостает разнообразия вариантов. Впрочем, все еще впереди. В России интерес к автомобилю огромен, хотя рынок кроссоверов кажется уже перенасыщен. Похоже, что само имя «Форд» стало настолько популярным, что служит гарантией успеха модели. «Куга» неплохо подготовлен к нашей жизни. Вас смущает дизель или не очень популярная на «паркетниках» механика? Стоит немного подождать, и на отечественном рынке появится 2,5-литровая бензиновая версия с автоматом. Кажется завышенной базовая цена – от 880 000 рублей за комплектацию Trend, 960 000 за Titanium? И это учли «фордовские» бухгалтеры. Для Европы уже сделали переднеприводную версию, которую, очевидно, будут поставлять ив Россию. Компактные кроссоверы «Форд-Куга» появятся в продаже уже в начале лета.Двухсекционная задняя дверь – необычное решение для компактных кроссоверов.