ТЕХНИКАНОВОСТИОко большого брата?В Вене решили пересчитать все движущиеся по дорогам автомобили, чтобы оптимизировать их потоки. С этой целью вдоль трасс устанавливают видеорегистраторы VIONA, которые считывают регистрационные номера и передают их в центральный вычислительный центр. Сравнивая данные, ЭВМ выдает маршрут и продолжительность поездки каждого автомобиля. Авторы системы утверждают, что она создана исключительно в научных целях и не имеет ничего общего с тотальной слежкой за водителями.Передача опытаКоробки передач с двойным сцеплением (по типу DSG «Фольксвагена») появляются на все новых моделях автомобилей. Недавно подобную трансмиссию под названием SST (Sport Shifting Transmission) анонсировали в «МицубисиАутлендере». Такую версию с дизельным двигателем 2.2 Di-D покажут в октябре на Парижском автосалоне.Сигнал тревогиГолландская фирма T-Comm Tracking & Tracing показала на автосалоне в Бирмингеме необычные колпачки, контролирующие давление в шинах. В отличие от аналогов, на показания которых водитель может и не обратить внимания, колпачки P-eye при снижении давления на 5% начинают мигать красным светодиодом. Гаджет довольно дорогой – около 40 долларов на колесо.Поездка от сетиФирма «Пьяджо» собирается завоевать Лондон микрофургончиками «Портер Электрик Чиллер», которые, как и следует из названия, не нужно заправлять топливом. Достаточно 8-часовой зарядки от электросети или двух часов – от трехфазной. После этого малютка будет готова возить ваш груз на протяжении 130 км. В столице Великобритании такой автомобиль освобожден от платы за въезд в центр, что повышает его конкурентоспособность.Абсолютно безвредныВсе новые модели «Вольво» хоть сейчас могут быть утилизированы на 85%, хотя такое требование европейские законодатели предъявили автопроизводителям лишь с при-целом на 2015 год. Более того, заводы фирмы с этого года работают на энергии, получаемой с гидроэлектростанций, не выбрасывая в воздух ничего вредного.200 За рулем 06/2008