246
ЭКОНОМИКАНОВОСТИКомпания «Ниссан Мотор РУС» в  сентябре начнет официальные продажи легких коммерческих автомобилей. На первом этапе в России появятся пикап NP300 и среднетоннажный грузовик «Кэбстар». Однако уже к 2011 году «Ниссан Мотор РУС» планирует продавать до шести моделей. «Кэбстар» оснащен 3,0-литровым турбодизелем ZD30 мощностью 150 л.с. и может перевозить от 1567 до 1757 кг. Пикап (на фото) NP300 будет представлен в России полноприводной версией с двойной кабиной на пять пассажиров. Автомобиль оборудован 2,5–литровым турбодизелем по стандарту Евро III мощностью 133 л.с.КОРОТКОКомпания «Хино» (Hino Motors), ведущий японский производитель грузовых автомобилей и автобусов, выходит на российский рынок. «Хино-Россия» начнет продажи средних и малых грузовых автомобилей на Дальнем Востоке, в Сибири ив Уральском регионе. Со второй половины этого года компания планирует начать сбыт и большегрузных машин, в том числе в европейской части страны.Больше пикаповПод новым именемЗа два года бывший завод микролитражных автомобилей (ЗМА) в Набережных Челнах полностью изменился, и теперь вместо «Оки» здесь собирают иномарки. В свою очередь, владелец ЗМА – компания «Северсталь-авто» теперь будет называться «Соллерс». Новая торговая марка разработана для головной компании холдинга, ее новых автосборочных заводов, а также для предприятий собственной дилерской сети. Что касается ЗМА, то технология сборки здесь во многом уникальна: подобных производств пока всего три в мире. Вместо традиционного «жесткого» конвейера здесь действуетПодразделение «Автобусы» «Группы ГАЗ» выиграло тендер на поставку 500 школьных автобусов в рамках национального проекта «Образование». В течение этого года в школы 79 регионов России поступят еще 250 автобусов ПАЗ-32053-70, а также 250 автобусов с полным приводом ПАЗ-3206-70. сборочная линия, в основе которой монорельс. Это позволяет выпускать несколько моделей сразу, а чтобы освоить абсолютно новую машину, требуется всего несколько месяцев. Сейчас на главном конвейере собирают две модели ФИАТа – «Албеа» и «Добло», а на другой части территории с 2006 года собирают три модели компании «Саньён» – вседорожники «Рекстон», «Кайрон» и «Актион». В 2008 году объем производства здесь должен возрасти более чем вдвое и достичь 45 тыс. машин, из которых 2/3 придется на долю ФИАТа, остальное – на «Саньён». Минский автомобильный завод (МАЗ) рассматривает возможность собирать наряду с грузовиками также легковые автомобили, заявил генеральный директор предприятия Николай Костень. «Сейчас мы ведем переговоры с тремя иностранными компаниями — ОАО «АВТОВАЗ», компанией из Германии и компанией из Китая», — отметил он. На первом этапе предполагается выпускать от 20 до 50 тыс. автомобилей в год. В конце апреля на СП «GMАВТОВАЗ» прекратили выпуск «Шевроле-Нивы» с двигателем FAM1 (комплектация GLX). Всего было выпущено около 1000 таких автомобилей, но они не имели успеха из-за высокой цены (свыше 500 тыс. руб.).Кленовый лист из КитаяВ Россию приходит еще одна марка из Поднебесной – компания SМА (Shanghai Maple Automobile). Россиянам обещают сразу 9 моделей с бензиновыми двигателями мощностью от 85 до 115 л.с. Все автомобили сертифицированы. Эксклюзивный дистрибьютор марки с голубым кленовым листом на решетке радиатора – компания «Авто-Планета» будет обслуживать автомобили SMA в столице ив регионах России.246 За рулем 06/2008