312
313
314
БЕЗ ГРАНИЦАВТОКЕМПИНГСухопутная гаваньКак переночевать в центре Парижа за 50 евро вчетвером? Опытный путешественник Юрий Нечетов знает ответ. Фото автора.Остановившись впервые в кемпинге, я полдня бродил по территории, изучая его устройство, службы, оборудование и рассматривая чужие стоянки соседей. Как всем этим пользуются? Что можно и что нельзя? По каким законам здесь живут? На многие вопросы отвечают многоязычные надписи и доходчивые рисунки-пиктограммы. В остальных случа-ях выручает универсальный принцип – смотри на других и делай, как все.ЧТО ЭТО ТАКОЕ? Автокемпинг или просто кемпинг – это стоянка для автомобилей с палатками или караванами (жилыми прицепами), а также кемперов (жилых автомобилей). В Европе таких поселений около312 За рулем 06/2008 8,5 тысячи, в России они также получают распространение. Размеры и вместимость могут быть самые разные, от двадцати до тысячи мест, каждое площадью 25–130 м2. Общепринятое обозначение на автомобильных картах – шалаш. Расположены, как правило, в местах, привлекательных для туристов: на берегу водоемов, около национальных парков, у культурных или исторических объектов, вблизи или в черте крупных городов. Как-то я бронировал кемпинг в Булонском лесу в 4,5 км от Эйфелевой башни – попробуйте переночевать в Париже вчетвером за 50 евро! Однозвездные кемпинги большая редкость, а пятизвездных я не видал вовсе. В самых доступных можете рассчитывать на санитарно-бытовой блок общего пользования: душ, туалет, мойка дляпосуды, постирочная (ванночки для ручной стирки), заправка чистой водой и слив грязной. Цена 7–10 евро за место плюс 3–5 евро с человека. Еще за пару монет вам разрешат подключиться к  сети 220  В, но до электроколонки может оказаться метров двадцать и розетка наверняка будет трехконтактная, так что удлинителем и переходником стоит запастись заранее. Большая часть европейских кемпингов относится к трехзвездной категории. Они просторны, имеют хорошо обустроенную территорию, детские и спортивные площадки, бассейны, оборудованные пляжи – пользование этими благами для постояльцев, как правило, бесплатное. Кроме того, на территории встречаются кафе, магазинчики, дискотеки, игровые центры и другие развлечения. Ес-За рулем 06/2008 313 БЕЗ ГРАНИЦ | АВТОКЕМПИНГМинимальный набор автотуриста: машина, палатка (кемпинговая, похоже, на две спальни) и набор складной мебели. В дополнение к багажнику -- бокс на крыше.ли вы останавливаетесь на неделю и больше, можно снять домик-вагончик (мобиль-хоум, не путайте с мотор-хоумом, – это американизированное название автокемпера), но постельное белье выдают за отдельную плату. Вот, к примеру, как выглядят цены в разгар сезона в Италии неподалеку от Падуи: 20 евро за место, 7,9 евро со взрослого человека, ребенок до 12 лет – 4,2 евро, пожилые люди старше 60 лет – 7,1 евро, гость – 7,2 евро, собака – 4,5 евро, ребенок до трех лет и кошка бесплатно. Многие горожане перебираются в кемпинг на все лето, как на дачу, даже заводят цветники и микроогороды – длительный срок аренды простимулирован существенными скидками. Большинство стоянок работают с мая по сентябрь, пик посещаемости (и цен) приходится на июль-август, весной и осенью цены ниже раза в полтора.ГДЕ И КАК? Самостоятельное автопутешествие – это не так сложно, как кажется на первый взгляд, а решить многие вопросы проще всего с помощью интернета. Оптимальный маршрут можно проложить, пользуясь ресурсом http://www.autotransinfo.ru/ Trace/Default.aspx. А вот несколько сайтов для поиска подходящей стоянки: www.eurocampings.net, www.infocamping.com, www.vayacamping.net – автокемпинги Европы, http://www.fernweh.com/links_ camping.htm – ссылки на кемпинговые сайты по всему миру. В пути справочники по кемпингам можно купить в магазинах на многих АЗС. Оплаченная (частично, обычно 30%) бронь кемпинга позволит получить визу – консульство расценивает оплату как подтверждение серьезности ваших намерений, а платить удобнее всего кредитной картой, опять-таки по интернету. Кемпинговые стоянки позволяют приобщиться к миру путешествий без больших средств и дорогого снаряжения. По минимуму достаточно палатки – наиболее комфортабельны специальные кемпинговые, они просторны (иногда из нескольких секцийкомнат), часто позволяют стоять в полный рост, но весят 15–40 кг. На мой взгляд, оптимальный характер движения с палаткой – максимально длинный дневной перегон (1000 км по Европе далеко не предел) и затем «дневка» с отдыхом и осмотром достопримечательностей. У владельцев караванов и автокемперов есть преимущество – на ночь они могут остановиться на любой АЗС или площадке отдыха, причем сколь угодно поздно. Однако в сравнении с одиночной легковушкой, средняя скорость у них ниже, дневной пробег составляет 500–800 км. Различия между прицепом и самоходным автодомом проявляются в кемпинге. Караван можно оставить на приколе и отправиться по окрестностям на буксировщике, а хозяину машины-дома придется воспользоваться автобусом или такси. Впрочем, многие везут с  собой велосипеды, скутеры, мотоциклы и даже небольшие машины на прицепах-трейлерах. Но это уже высший пилотаж, главное – желание. Ищите возможности, а не причины!Из универсальной колонки можно получить свет и воду. Под черными крышками – трубы канализации, куда через длинный шланг можно сливать грязную воду (но не из туалета!).Переходник от обычной двухштырьковой вилки к такой вот «треугольной» розетке купил за 10 евро прямо в кемпинге. Повезло, но надежнее было запастись им заранее...К мощному автокемперу иногда цепляют трейлер со «Смартом» или другой машинкой, чтобы путешествовать по окрестностям кемпинга.314 За рулем 06/2008