64
66
АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС SUZUKI SWIFT 1,3 МТ/АСын самураяРавняясь на старших братьев, выпускник японской рыцарской школы «Сузуки-Свифт» демонстрирует современные технологии и бойцовский нрав. Характер модернизированного, вооруженного роботизированной коробкой автомобиля оценивает Денис Арутюнян. Фото: Георгий Садков.НВерткий «Свифт» хорошо приспособлен для города, но для дальних поездок – куда меньше.азвание «Свифт» как нельзя лучше подходит маленькой и задорной машинке. Не знаю, как в японском, а в английском языке это слово имеет несколько значений, которые в полной мере могут отразить самые примечательные черты компактного «Сузуки». Во-первых, «стриж». И правда, машина во многом похожа на маленькую, быструю и верткую птицу. Скромный 1,3-литровый моторчик разгоняет «японца» неожиданно резво, особенно если держать стрелку тахометра выше 3500 оборотов. При этом «Свифт» демонстрирует весьма скромный аппетит – даже в пробках средний расход по бортовому компьютеру не превысил 8л на 100 км. Поддерживать спортивную динамику мешает лишь… коробка! В обычном режиме она подолгу держит передачу, позволяя мотору раскрутиться чуть не до максимума, но при переключениях заставляет водителя исполнить «земной поклон» (вспомнил даже о морской болезни). С ростом скорости задержки досаждают меньше, но к этому моменту вестибулярный аппарат уже расшатан. В стремлении сгладить рывки перешел в экономичный режим. Переключения происходят намного раньше, ав-64За рулем 06/2008 АВТОМОБИЛИ | АВТО НА ЧАС SUZUKI SWIFT 1,3 МТ/АДиапазоны регулировок передних сидений просто огромные. Немаловажно и обилие «воздуха» – планировка салона создает ощущение простора, как в мини-вэне.SUZUKI SWIFT 1,3 МТ/АОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина 3695 ширина 1690 высота 1500 Объем багажника, л 215 Снаряженная масса, кг 1060 Полная масса, кг 1485 Время разгона 0-100 км/ч, с 12,5 Максимальная скорость, км/ч 175 Топливо АИ-95 Запас топлива, л 45 Расход топлива, л/100 км загородный цикл 5,2 городской цикл 8,0 смешанный цикл 6,1 ДВИГАТЕЛЬ бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1,3 л, 68 кВт/92 л.с. при 5800 об/мин, 116 Н.м при 4200 об/мин ТРАНСМИССИЯ переднеприводная; А5 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ Скромного багажного отсека хватит лишь для повседневных нужд. А вот вывезти семейство со скарбом, например, на дачу не удастся, даже если сложить задний диван.Для взрослых «Свифт» маловат и жестковат, а для молодежи – слишком дорог. И все же есть в нем что-то располагающее, хотя сжиться с его характером смогут далеко не все.Suzuki Swift 1,3 МТ/А – напоминает юношу переходного возраста: еще не рыцарь, уже не ученик.томатика при каждом удобном случае стремится подняться до высшей пятой передачи. А если вдавить педаль газа в пол, «робот» на некоторое время забывает об экономии, позволяя совершить энергичный обгон. Вроде хорошо, но… Все равно укачивает. Второе значение английского слова – «игуана». Компактный и приземистый кузов с хорошей обзорностью позволяет чувствовать себя на тесных парковках прямо-таки ящерицей, способной протиснуться даже в самое узкое отверстие. Водителю и переднему пассажи66За рулем 06/2008ру жаловаться на тесноту грешно – запас пространства во всех измерениях оценят и профессиональные баскетболисты, и борцы сумо. К сожалению, простор ограничен спинками передних сидений. В-третьих, «свифт» – «барабан». Увы, подвеска до боли напоминает сей музыкальный инструмент: неплохо глотает дорожную мелочь даже на высокой скорости, а вот крупных ям лучше избегать. Шумоизоляция оставляет желать лучшего – гул шин, особенно шипованных, серьезно мешает попыткам развлечься в дороге светской беседой.Три варианта перевода раскрыли главные черты характера «Свифта». Но кое-что осталось за кадром. Например, эффект привыкания. На второй день знакомства я  уже почти перестал обращать внимание на шумы, попривык к подвеске и приноровился к коробке. Вот только стоит ли заносить это в плюс юному, но своенравному японцу? Ведь, покупая автомобиль за 452  100 рублей, надеешься на полное взаимопонимание. В конце концов, древние самураи были обязаны подчиняться монарху, а не диктовать свои правила.