АВТОМОБИЛИТЕСТ HUMMER H2, LAND ROVER DISCOVERY 3, TOYOTA LAND CRUISER 200Вооруженные силыHUMMER H26,0 л, 321 л.с., 4-ступенчатый автомат, комплектация Luxury, 2 580 000 руб.96За рулем 06/2008 Настоящие вседорожники – как солдаты: должны безукоризненно выполнить поставленную задачу, используя весь боевой арсенал и профессиональные навыки. Подготовку вояк с разных континентов проверял Максим Сачков. Фото: Александр Кульнев.LAND ROVER DISCOVERY 34,4 л, 295 л.с., 6-ступенчатый автомат, комплектация HSE, опции, 2 292 000 руб.TOYOTA LAND CRUISER 2004,7 л, 288 л.с., 5-ступенчатый автомат, комплектация «Люкс», опции, 2 222 500 руб.За рулем 06/200897 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ HUMMER H2, LAND ROVER DISCOVERY 3, TOYOTA LAND CRUISER 200 АМЕРИКАНСКИЙ СПЕЦНАЗ Один из тактических принципов ведения боя – запугать противника. Вид «Хаммера» внушает если не ужас, то по крайней мере уважение. Высокий, широкоплечий, со сверкающим оскалом решетки радиатора и огромными колесами, готовыми подмять всех и вся, возникших на пути. Но достаточно ли этого, чтобы выиграть сражение? Несмотря на внушительные габариты, внутренний мир «Хаммера» полон слабостей. Долго ерзал на расплывшемся подо мной сиденье, пытаясь «угнездиться». Наконец нашел приемлемое положение – осталось только руль отодвинуть. Размечтался! В аскетичном солдатском наборе нет регулировки рулевой колонки в продольном направлении. Достижение со знаком минус – при такой ширине автомобиля сделать тесным водительское место! Передние сиденья раздвинуты по углам, а освободившееся посередине пространство беспардонно оккупировала громоздкая консоль. Органы управления – источник сильных эмоций! Долго искал, как включить щетки. Хотел даже остановиться, но… не нашел «аварийку», которая слилась с рулевой колонкой, да еще и прикрылась ступицей «баранки»! Чтобы открыть дверь, пошарьте под подлокотником – именно там спрятана ручка. Кстати, на выхо-де имеет смысл запомнить регулировки подушки и спинки сиденья, нажав соответствующую кнопку. Когда вытаскиваешь ключ, кресло услужливо отодвигается, упрощая высадку, но само назад не возвращается. Попробую описать обзорность. Представьте, что вы в шлеме, при этом головой крутить нельзя. Вперед приходится смотреть через узкую щель – чуть пошире, чем амбразура танка. Правда, жизнь сидящему за рулем немного упрощают далеко отодвинутые передние стойки, практически не мешающие в поворотах, и большие наружные зеркала. Однако выезды на дорогу под углом 45° – серьезное испытание. Напрасно повернул голову – взгляд уперся в массивную центральную стойку, за которой вполне можно спрятать автомобиль… и не один. Еще мучительнее парковаться – и без того посредственный задний обзор частично перекрывает запаска. В общем, как у отважного солдата, направление одно – только вперед. В атаку вояка бросается резво, несмотря на трехтонное обмундирование. Он не только неплохо подготовлен физически (ведь под капотом 6,0-литровый 320-сильный двигатель), но и хорошо вооружен. Четырехступенчатая коробка работает четко, как легендарная автоматическая винтовка М16 – мягко и своевременно отстреливает пере-дачи, без промедления переходит на пониженную. Колесам, обутым в высокопрофильные шины, не страшны даже серьезные препятствия, часть ударов от которых берет на себя и энергоемкая подвеска. Хотя идеально сглаживать рельеф у нее не получается – тело то и дело тревожат пинки и толчки. Непросто заставить «Хаммер» изменить курс – сначала штурвалом с невнятной обратной связью пытаешься нащупать траекторию, потом пугаешься глубоких кренов. Ну а истинную тяжесть обмундирования лучше всего чувствуешь при торможении. Удивительно длинноходную педаль приходится продавливать почти до пола!БРИТАНСКИЙ МОРПЕХ Элегантный, подтянутый, со строгой военной выправкой – выходец с Туманного Альбиона на фоне заокеанского коллеги выглядит щуплым новобранцем. Однако впечатление меняется в салоне «Дискавери». Над головой места больше, чем в «Хаммере» – насчет цилиндра не знаю, а каску точно можно не снимать. Огромные стекла зрительно увеличивают внутренний объем. Правда, по ширине особо не дают разгулять-98За рулем 06/2008 Блокировка межосевого дифференциала и пониженный ряд в коробке подключаются кнопками. Дополнительно можно заблокировать еще и задний дифференциал.Hummer H2ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Гражданская версия – потомок армейского вседорожника H1 – дебютировала осенью 2002 года. С середины лета 2003-го автомобиль собирают на калининградском предприятии «Автотор». ДВИГАТЕЛЬ бензиновый 6,0 л (321 л.с.) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 4-ступенчатый автомат КОМПЛЕКТАЦИИ Base, Adventure, Luxury ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ 2 347 700–2 580 000 рублей. Отличная проходимость, привлекающая внимание внешность. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Плохой обзор, посредственное поведение на дороге, чрезмерный расход топлива. ОБЩАЯ ОЦЕНКАНеординарная внешность и хорошая проходимость – основные достоинства «Хаммера-Н2». В духе американских традиций – зеркало с компасом. «Хаммеру» не нужны дороги – достаточно направлений. За тест «Хаммер» сжег почти вдвое больше топлива, чем противники. Средний расход – более 25 л/100 км.Танк на колесном ходу. По полям, по болотам пройдет, а на асфальт выглядывает, чтобы попугать окружающих.наешь требовать подушку подлиннее и более цепкую обивку, способную удержать тело в поворотах и на бездорожье. Английский солдат привык к комфорту. Например, у «Дискавери» – единственного из тестовой троицы – подлокотники передних кресел можно отрегулировать по углу наклона. Сиденья второго и третьего ряда складываются по отдельности без лишних церемоний. Одно движение – долой места на «галерке», зато багажник стал в несколько раз больше. Но придраться есть к чему. Например, к эстетичным, но абсолютно неудобным «бибикалкам»-полоскам. Или к маленьким электронным дисплеям на приборном щитке, в которые приходится всматриваться. Может, стоило вывести часть информации на большой центральный экран? В бой «Дискавери» устремляется быстрее противников. Двигатель легко раскручивается, а 6-зарядный автомат стреляет быстро и практически без отдачи. А вот перезаряжать – не спешит. Стоит отпустить педаль акселератора, а потом вновь вдавить ее в пол, коробка «зависает» на некоторое время в поисках нужной передачи. Поэтому лучше стрелять одиночными. Переводите селектор в ручной режим и отщелкиваете две передачи вниз – коллективный разум позволит выиграть драгоценное время. В отличие от американца, «Дискавери» неплохо маневрирует. Он довольЗа рулем 06/20087,6полная оценка по категориям в конце статьися пухлые обивки дверей и центральная консоль. Попробовал отрегулировать сиденье – рука застряла между подушкой и подлокотником. Зато диапазон регулировок сравним с протяженностью туннеля под Ла-Маншем. Судя по расположению кнопок памяти сиденья, нажимать их надо, прежде чем занял место за рулем. Возможно, это тонкий английский юмор. Кресла – полная противоположность «Хаммеру»: жесткие, с ярко выраженными боковыми поддержками и поясничным подпором. В таких не возникает желания развалиться и хрустеть чипсами, скорее – усесться прямо, как жердь, и попросить… овсянки? Хотя, немного освоившись за рулем, начи-99 Центральная консоль явно перегружена. Настройками аудио- и видеосистемы, климатической установки и прочим оборудованием можно управлять, нажимая прямо на соответствующие картинки на экране. Между передними сиденьями пульт управления для езды по бездорожью. Тумблер системы Terrain Responsе, рычажки пониженной передачи и пневмоподвески, кнопка, активирующая систему безопасного спуска с горы.Land Rover Discovery 3ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Первое поколение увидело свет в 1989 году. Спустя 9 лет его сменила новая модель, а в 2004-м представили нынешний «Дискавери-3». ДВИГАТЕЛИ бензиновый 4,4 л (295 л.с.), дизельный 2,7 л (200 л.с.) КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 6-ступенчатые механика и автомат КОМПЛЕКТАЦИИ S, SE, HSE ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ 1 420 000–1 880 000 рублей. Неплохая проходимость, цепкие тормоза, хорошая разгонная динамика. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Мудреное управление полным приводом, шумный двигатель. ОБЩАЯ ОЦЕНКА«Дискавери» умеет не только разгоняться быстро, но и тормозить – при замерах показал лучший результат. В отличие от соперников с зависимыми задними подвесками, у «Ленд-Ровера» корма на «многорычажке».8,2полная оценка по категориям в конце статьиПижон, обутый в болотные сапоги с компьютерным управлением.стенько делится с водителем впечатлениями о неровностях.ЯПОНСКИЙ САМУРАЙ «Тойота-Ленд Крузер 200» не наделена яркой внешностью – формы скорее функциональны, нежели изящны и замысловаты. Закройте глаза и постарайтесь назвать хотя бы несколько ярких отличительных черт. Не получается? Закономерно – сила настоящего самурая во внутреннем мире. Заглянем? Сиденья после «Дискавери» кажутся немного плоскими, но спина и но-но послушно и расторопно реагирует на команды водителя – тугой и точный руль задает нужный курс, и автомобиль с небольшими кренами меняет направление. Даже начинаешь немного заводиться, чтобы пройти очередной вираж побыстрее, но… при первых же признаках скольжения в процесс вмешивается система стабилизации, напоминая, что это все-таки хорошо подготовленный солдат, а не профессиональный спортсмен. За хорошее поведение в поворотах приходится расплачиваться комфортом – плотная подвеска ча100 За рулем 06/2008ги быстро находят нужное положение, боковые поддержки не наминают бока, а диапазон электрических регулировок подойдет даже самым нестандартным фигурам. Кстати, рулевую колонку, в отличие от соперников, в «Ленд Крузере» тоже двигают электроприводы – в двух направлениях. С водительского места нетрудно контролировать пространство по бокам и перед капотом. На подмогу приходят большие наружные зеркала и камера заднего вида, которая не только выводит на дисплей картинку, но и АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ HUMMER H2, LAND ROVER DISCOVERY 3, TOYOTA LAND CRUISER 200Во внутренней отделке «Хаммера» использован не дешевый, а очень дешевый пластик. Немудрено, что в движении детали интерьера устраивают скрипучую перекличку. Картину не скрашивают ни кожа, ни металлические детали. Приборы как будто из другой жизни – и по оформлению, и по содержанию. Есть даже экзотика, вроде температуры масла в коробке передач.У «Дискавери» самый нарядный интерьер, украшенный добротным пластиком, кожей, металлом. Шикарный вид немного портит центральная консоль из жесткой пластмассы. Довольно скромный приборный щиток облагораживают серебристые ободки. И приборы, и монохромные дисплеи хочется увеличить. Кстати, на центральном экране – небесполезная на бездорожье информация о положении колес.Дизайн салона «Тойоты» нельзя назвать изысканным, но найти изъяны в качестве сборки и подборе материалов трудно. В серебристых колодцах – четкие приборы с приятной голубоватой подсветкой. Дополнительная информация выводится на дисплей, расположенный в центре щитка.За рулем 06/2008 101 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ HUMMER H2, LAND ROVER DISCOVERY 3, TOYOTA LAND CRUISER 200Облик «Ленд Крузера» не вызывает особых эмоций – обычный большой вседорожник.Toyota Land Cruiser 200Большой вседорожник с индексом 200 сменил популярную модель «Ленд Крузер 100». С конца 2007 года продается в России. ДВИГАТЕЛИ бензиновый 4,7 л (288 л.с.), дизельный 4,5 л (235 л.с.) КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 5- и 6-ступенчатые автоматы КОМПЛЕКТАЦИЯ «Люкс» ЦЕНА 2 200 000–2 212 000 рублей. Отличная плавность хода, неплохая проходимость, отменная шумо- и виброизоляция. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Нерусифицированное меню бортового компьютера, тесное сиденье третьего ряда. ОБЩАЯ ОЦЕНКА«Ленд Крузер», единственный из тестовой тройки, предлагает седокам на втором ряду помимо подогрева сидений еще и раздельный климат-контроль.Рядом с селектором автомата ручка «круизконтроля» для бездорожья. Автомобиль поддерживает постоянную скорость (1, 3 и5 км/ч), независимо от покрытия и рельефа.ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКАПо плавности хода, шумо- и виброизоляции «Ленд Крузер» на голову выше оппонентов.8,7полная оценка по категориям в конце статьиЯпонское средство от плохих дорог, как асфальтированных, так и заболоченных.прочерчивает возможные траектории для маневров. Японские воины не рождались идеальными – они стремились к совершенству всю жизнь. Так и «Тойоте» еще предстоит отшлифовать некоторые детали. Например, грех автомобилю, продающемуся в России, не знать русского, тем более что предлагают аж десять (!) других языков. Правда, говорить по102 За рулем 06/2008нашему гейша, живущая в заточении панели приборов, уже умеет – осталось научиться писать. Кроме того, я бы перенес клавишу омывателя фар – каждый раз искать ее внизу панели приборов неудобно, да и небезопасно. За рулем можно спокойно медитировать – подвеска неслышно и мягко отрабатывает все неровности, двигатель быстро и плавно разгоняет тяжелый ав-томобиль, а автомат старательно сглаживает все ступеньки. Правда, ему есть чему поучиться у старых вояк: те умели обнажить меч столь быстро, что противник не успевал его увидеть. В режиме «кик-даун» коробка руководствуется разумом, а не рефлексами, включая пониженную с небольшой задержкой. Словно мастер боевых искусств, плавно и точно выполняющий трени- АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ HUMMER H2, LAND ROVER DISCOVERY 3, TOYOTA LAND CRUISER 200ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОбщие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота База Колея спереди/ сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Масса снаряжен./полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максим. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный/ городской/ смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/ л.с. Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа: I/II/III/IV/V/VI/з.х. Понижающая передача Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди HUMMER H2 4820/2063/1977* 3118 1763/1763 1132/2452 6,7 3024/3493 10,0 170 АИ-92/121 14,4/24,5/18,1 спереди продольно V8/16 5967 9,4 236/321 при 5200 об/мин 488 при 4000 об/мин полноприводная А4 3,06/1,62/1,00/0,69/ –/–/2,29 2,64 4,10 LAND ROVER DISCOVERY 3 4848/1915/1891 2885 1605/1613 280/1192 5,7 2505/3180 9,3 195 АИ-95/86 12,1/20,9/15 спереди продольно V8/32 4394 10,5 217/295 при 5500 об/мин 425 при 4000 об/мин полноприводная А6 4,17/2,34/1,52/1,14/ 0,87/0,69/3,40 2,93 3,73 TOYOTA LAND CRUISER 200 4950/1970/1910 2850 1640/1635 259/701/1267 5,9 2550/3300 9,2 200** АИ-95/93 11,7/19,0/14,4 спереди продольно V8/32 4664 10,0 212/288 при 5400 об/мин 445 при 3400 об/мин полноприводная А5 3,52/2,04/1,40/1,00/ 0,72/–/3,22 2,62 4,10 на двойных поперечных рычагах зависимая пружинная реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые 285/65R17На заднем диване троим просторно. Правда, среднего пассажира обделили – подушка короче, чем у соседей, подголовника нет, подогрев сиденья не подведен.на двойных на двойных поперечных рычагах поперечных рычагах сзади зависимая пневматическая многорычажная типа «винт-шариковая гайка» реечное Рулевое управление с гидроусилителем с гидроусилителем Тормоза: передние и задние дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые 315/70R17 255/55R19 Размер шин* Высота без поперечин. ** Ограничена электроникой.Пассажирам во втором ряду не придется толкаться плечами: достаточно места и над головами, и в ногах. Правда, рослым будет не очень удобно из-за низко расположенной подушки.РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг 3114 Нагрузка на ось, кг (%): 1670 (53,6) переднюю заднюю 1444 (46,4) 240 Дорожный просвет, мм Динамические качества 2634 1274 (48,4) 1360 (51,6) 200–245 2698 1400 (51,9) 1298 (48,1) 225В «Тойоте» комфорт трем пассажирам на втором ряду гарантирован. Кроме того, сиденья можно подвигать впередназад.Разгон, сЭластичность Время разгона, с 60–100 км/ч 80–120 км/ч Выбег, м 120–50 км/ч 50–0 км/ч Торможение со 100 км/ч: Тормозной путь, м Замедление, м/с26,3 7,9 1342 563 47,7 8,095,9 7,8 1479 603 41,8 9,245,6 7,4 1379 598 43,8 8,81ровочные упражнения, «двухсотый» реагирует на действия водителя точно и без лишней резкости. Руль легче, чем у «Дискавери», и крены поглубже, однако вседорожник охотно заходит в поворот и уверенно держит траекторию. И система стабилизации ведет себя более сдержанно, давая немного уйти с курса. Если водитель не предпринимает никаких действий, она мягко исправит ошибку, наставительно отчитав шофера предупредительным сигналом.104 За рулем 06/2008 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ HUMMER H2, LAND ROVER DISCOVERY 3, TOYOTA LAND CRUISER 200Последнее сиденье «Хаммера» тесновато. У человека среднего роста ноги упираются в спинки второго ряда, а голова в потолок. Ради груза это кресло можно откинуть вперед или вовсе снять.РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ммНа «галерке» ногам неудобно – мешает отштамповка на кузове под «запаску». Зато багажник «Дискавери» самый удобный по форме, благодаря, в первую очередь, хитрым трансформациям сидений.Модель HUMMER H2 LAND ROVER DISCOVERY 3L1L2L23HH1H2H23B1B2B23L3min/max B3min H3Н4 Vбаг., л870– 680– 725 1190 1030 990 940 1690 1685 1715 1065/1720 1120 600 875 388/ 1045 900 732* 915– 630– 670 1205 1020 1030 990 1505 1505 1090 300/1100/ 1090 475 460/ 164/ 1105 875 1900 1030 556*TOYOTA LAND 935– 615– 620– 1135 980 995 905 1555 1555 1435 350/1150/ 985 470 685/ 244/ CRUISER 200 1125 720/ 730 1710 985 624* 960* Без третьего ряда сидений.ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИМодель HUMMER H2 В «Тойоте» на откидных креслах взрослому не просторно, хотя спинку можно отрегулировать по наклону. В борту, прикрывающем примерно треть багажного отделения, спрятан инструмент для замены колеса. LAND ROVER DISCOVERY 3 TOYOTA LAND CRUISER 200 а (min/max) 240/240 200/245 225 Просвет, мм в (min/max) 310/325 215/260 280 с (min/max) 240/240 170/210 225 α (min/max) 42/42 34/36 30,5 Угол, градусы β (min/max) 38/39,5 26/28 25 γ (min/max) 21,4/22,4 17/19,5 21,3ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙРабочее место водителя Органы управления Модель Сиденье Салон Задняя часть Ходовые качества Комфорт Плавность хода Приспособленность к России Общая оценка Геометрическая проходимость ЭксплуатацияПоведение на дорогеДинамикаПередняя частьБагажникТормозаКлиматHUMMER H2 LAND ROVER DISCOVERY 3 TOYOTA LAND CRUISER 2007 897 896 897 898 898 988 887 887 887 898 89 910 99СервисОбзорШум8 887 887,6 8,2 8,79 10«Хаммеру», воспитанному в семье военных, тяжело живется в мирное время. Ему бы саблю да коня… а приходится ездить по дорогам общего пользования. В таких условиях тягаться с «Дискавери» и «Ленд Крузером» вояке не под силу. Ведь в современных дорогих вседорожниках ценят не только проходимость, но и комфорт. А в этом отношении одолеть «Тойоту» очень сложно.106 За рулем 06/2008Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.Максим Сачков: «Хаммер» – автомобиль специфический, для оригиналов. Его противники вполне подходят для каждодневной эксплуатации. При этом подразумевается, что вы хотя бы изредка съезжаете с асфальта и имеете стабильно высокий доход». МАРШ-БРОСОКПроверку специальных качеств начали на подъемах большой крутизны. Правда, быстро и закончили – тяговооруженность у всех автомобилей предостаточная. С включенным пониженным рядом они не карабкались, а разгонялись в самый крутой 60-процентный подъем. От непролазных проселков мы отказались – такие для специально подготовленных автомобилей, обутых в зубастые шины и не сверкающих нежным «металликом». Да и владельцы едва ли решатся мучить дорогие машины вдрызг разбитой колеей или пашней. «Разумное» бездорожье с крутыми холмами и размытыми весенними проселками троица выдержала достойно, но впечатления доставила разные. Увереннее всего чувствуешь себя… конечно, в «Хаммере». Возможно, из-за внушительных габаритов, широкой колеи и танковой массы. Хотя последняя может сыграть и злую шутку. Часто пройти ходом сложный отрезок не удается – автомобиль буквально тонет в грязи. А потом начинает медленно из нее выбирать – благо есть тяговитый двигатель, «мощная» понижающая передача и блокировка заднего дифференциала. «Дискавери» помогает пробираться по бездорожью система Terrain Responsе: согласно выбранной программе (песок, снег и т.д.), она задает соответствующие настройки двигателю, трансмиссии и пневмоподвеске. Разобраться с таким интеллектом одним махом не получится. Противники уже проскочили очередной участок, а водитель «Ленд-Ровера» все еще сидел над учебником. В «Тойоте» тоже хватает электронных помощников, но для общения с ними не придется залезать в словарь. Нужна понижающая – повернул тумблер, мешает пробуксовка – нажал кнопку. А если чувствуете себя неуверенно, воспользуйтесь услугами устройства Crowl Control, которое будет поддерживать скорость, а водителю останется лишь задавать направление.За рулем 06/2008 107