86
87
АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС VOLKSWAGEN TOUAREG R5Конечно, жалко так обращаться с машиной, которая стоит 1 420 000 рублей. С другой стороны, такое вывешивание для нее – не проблема.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯЗов предковУтолить жажду странствий по непроторенным тропам призван дизельный «Фольксваген-Туарег R5», с которым Денис Арутюнян отправился на подмосковную трассу «Туарег Экспириенс». Фото автора.VOLKSWAGEN TOUAREG R5ОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина 4754 ширина 1928 высота 1801 Объем багажника, л 555 Снаряженная масса, кг 2267 Полная масса, кг 2850 Время разгона 0-100 км/ч, с 11,6 Максимальная скорость, км/ч 189 Топливо ДТ Запас топлива, л 100 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл 8,6 городской цикл 13,6 смешанный цикл 10,4 ДВИГАТЕЛЬ дизельный, Р5, 10 клапанов, 2,5 л, 128 кВт/ 174 л.с. при 3500 об/мин, 400 Н.м при 2000 об/мин ТРАНСМИССИЯ полноприводная; А6У86ниверсального рецепта «настоящего» вседорожника нет. Есть лишь общие очертания: тяговитый, желательно дизельный, мотор, длинноходная подвеска, надежный полный привод с блокировками дифференциалов. Подходит ли под это описание «Туарег»? Разумеется, с двигателем у «немца» – полный порядок. Рядный пятицилиндровый дизель хоть и невелик по объему, но обладает весьма умеренным «голосом», вибраций в салоне минимум,За рулем 06/2008а его мощности тяжелому автомобилю хватает с лихвой – при скромном аппетите. К тому же максимальный крутящий момент в 400 Н.м мотор выдает уже к 2000 оборотов. В светофорных гонках это не аргумент, но  на диких тропах такая тяга – отличное подспорье. Механические блокировки инженеры «Фольксвагена» дополнили электронными ассистентами. Первое задание тестового маршрута – испытать в работе горный тормоз и помощника при спуске с горы. До- ждавшись, когда нос устремится в небо, бросаю педали – и машина застывает: умная электроника, заметив дифферент на корму, сама прижала колодки. Чтобы двинуться дальше, нужно как следует продавить педаль газа; тормоз разблокируется, как только тяга двигателя превысит стремление автомобиля скатиться назад. Подняться на вершину – полдела. Перевалив ее, главное… опять не трогать педали: компьютер задействует автоматику спуска. Если кажется, что скатываешься слишком быстро, можно вместо положения D принудительно включить первую передачу; тогда «Туарег», похрустывая тормозами, поползет вниз черепашьим шагом. Широкий желоб с покатыми стенками – станок для пытки диагональным вывешиванием. Это испытание машина прошла с честью: даже в момент, когда она балансирует на двух колесах, тронуться можно без посторонней помощи; управляющий «мозг» оперативно перебрасывает момент на колеса, сцепленные с матушкой-землей. Кстати, «Туарег» – один из немногих автомобилей, у  которого даже в вывешенном состоянии все двери открываются и закрываются без лишних усилий. Из второй части маршрута (пять километров через песчаный карьер, размытый лесной проселок и поле с остатками снега) запомнилось несколько эпизодов. Во-первых, очень пригодилась система, помогающая спуститься с холма. В боевых условиях, когда под колесами смесь снега, воды и глины, даже не очень крутой склон может доставить немало неприятностей… всем, кроме владельцев «Туарега». Во-вторых, включать межосевую и заднюю межколесную блокировки придется только в совсем уж сложных условиях – обычно электроника прекрасно справляется с дорожными невзгодами без этого. И в третьих – даже в самых тяжелых испытаниях автомобиль остается максимально комфортным. Небольшое неудобство доставляют лишь моменты, когда пневмоподвеску приходится поднимать до максимума; некоторые рытвины кузов принимает довольно чувствительно. Общение с «Туарегом» еще раз убедило: автомобиль достойно выглядит не только на дороге, но и за ее пределами. Поначалу отнесся к электронным помощникам с некоторым недоверием, но чем дальше, тем больше зауважал их: ведь они позволяют с комфортом ездить там, где когда-то ступали лишь ноги наших дальних предков.На фото подъем кажется куда менее коварным, чем в жизни. Сидя за рулем, видишь лишь синее небо и радуешься прочности спинки сиденья.Volkswagen Touareg R5 – с готовностью откликается на любой вызов как на дороге, так ив непролазной глуши.«Туарег» прекрасно справился со всеми каверзами тестового маршрута. Но не покидала мысль: раньше строили автомобили, чтобы ездить по тем дорогам, какие есть, а теперь для демонстрации возможностей машины приходится строить трассу…За рулем 06/200887