АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО CADILLAC CTSПока Европа пытается закрепиться на американском автомобильном рынке, за океаном готовят встречный удар. Все больше новинок из США – с прицелом на европейского потребителя. На «Кадиллаке-CTS» 2008 года Анатолий Сухов проехал от Азовского до Черного моря.Евроамериканец48За рулем 07/2008ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯК«рубленым» чертам нас приучил еще предыдущий CTS. В модели 2008 года добавились новые грани, придав изящество обводам. Но постойте: очертания этого седана поразительно напоминают спорткупе! Вряд ли это совпадение, скорее намек. Действительно, спереди удобней, чем сзади, где по паспорту хоть и три места, с комфортом поместятся лишь двое взрослых, в крайнем случае, с ребенком (мешает и здоровенный туннель). Задняя дверь заужена книзу – в ненастный день легко испачкаться. Зато в распоряжении водителя не просто кресло со множеством регулировок, но и память трех вариантов настроек: от положения руля, сиденья и зеркал до климата и радио. Подогрев и охлаждение кожаных сидений – потоком воздуха. Под капотом моего авто – 3,6-литровый двигатель с непосредственным впрыском и изменяемыми фазами газораспределения. Стартер запускаю пово-ротом выключателя (электронный ключ при этом должен быть с собой). Мотора на холостых почти не слышно; реакция на электронный газ, как водится, с небольшой задержкой. Но на практике для разгона гораздо важнее четкая работа коробки передач. С мотором 3,6 л – без вариантов: шестиступенчатый гидромеханический автомат с возможностью ручного переключения. Не забудем и про полный привод с системой Stabilitrac, подтормаживающей колеса в зависимости от дорожной обстановки и меняющей усилие на руле – чем выше скорость, тем меньше помощь усилителя. Многодисковая муфта с электронным управлением способна перераспределять момент между осями от 0 до 100%. А заднеприводный вариант снабжен межколесным дифференциалом повышенного трения. Темп разгона впечатляет, особенно в режиме «спорт». Автомат понимает и короткий тычок тормоза при входе в по-CADILLAC CTS 3,6 AWDОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина 4860 ширина 1842 высота 1464 Объем багажника, л 373 Снаряженная масса, кг 1882 Полная масса, кг 2425 Разгон 0–100 км/ч, с 6,7 Максимальная скорость, км/ч 225 Топливо А-95 Запас топлива, л 68 Расход топлива, л/100 км городской цикл 16,8 загородный цикл 8,0 смешанный цикл 11,2 ДВИГАТЕЛЬ бензиновый, V6, 24 клапана, 3,6 л, 226 кВт/307 л.с. при 6400 об/мин, 369 Н.м при 5200 об/мин ТРАНСМИССИЯ полноприводная, А6 ХОДОВАЯ ЧАСТЬ подвески – независимые многорычажные, пружинные; рулевое управление – с усилителем с переменным коэффициентом усиления; тормоза – дисковые вентилируемые на всех колесах; шины 235/50R18. Рубленые формы в моде, но столь удачно повторить их в оптике мало кому удается. Даже в ночи «Кадиллак» виден издалека: такого прямоугольника красных огней больше не встретишь.ворот, подтормаживая двигателем. Словом, про рычаг коробки можно забыть, тем более что переносить на него руку с руля неудобно из-за массивного подлокотника. А править «одной левой» – не мой стиль.Тормозам хочется поставить не пять, а шесть баллов. Такого мощного замедления в сочетании с великолепной чувствительностью педали еще поискать. Дозируя усилие, можно даже «управлять» деликатной и тихой ABS.В поворотах двухтонная машина очень устойчива: чтобы вызвать хотя бы намек на срыв, нужны другие скорости и другие дороги – не для общего пользования. Ночью же можно поиграть ксеноновыми поворотными фарами AFL –Полный привод в умелых руках позволяет отъехать далеко от асфальта.За рулем 07/200849 АВТОМОБИЛИ | НАШЕ ЗНАКОМСТВО CADILLAC CTSМультифункциональным рулем нынче никого не удивишь, как и выезжающим из панели 8-дюймовым сенсорным экраном. А вот найти кнопку аварийной сигнализации оказалось непросто. Зато всегда под рукой три кнопки памяти настроек руля, зеркал и сиденья – они на двери. В мультимедийную подготовку, помимо аудиосистемы объемного звучания, входит СD-чейнджер или жесткий диск на 40 Гб, а в нише под подлокотником – разъем USB для подключения i-Pod, флеш-карт или мобильных телефонов.CADILLAC CTSПо сравнению с предыдущим поколением габариты почти не изменились, но существенно возросли энерговооруженность, безопасность и комфорт. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые 2,8 л (210 л.с.) и 3,6 л (307 л.с.) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: автоматическая 6-ступенчатая (опция – М6 с двигателем 2,8 л) КОМПЛЕКТАЦИИ: 2,8 Base; 2,8 Top; 3,6 RWD; 3,6 AWD ЦЕНА БАЗОВЫХ КОМПЛЕКТАЦИЙ: 1 206 342– 1 423 363 руб. ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: комплектация 3,6 AWD, опции, 1 628 902 руб. Отличная разгонная и тормозная динамика, чуткое рулевое управление, выдающаяся для класса проходимость, высокий клиренс, комфортная посадка впереди, складывающиеся задние сиденья. ВПЕЧАТЛЕНИЯ Тесен для троих сзади; заужен книзу проем задней двери; малоинформативны кнопки центральной панели.ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА AUDI A6 BMW 3 SERIESCadillac CTS - седан со спортивным уклоном, способный двигаться не только по асфальту. Предназначен скорее для азартного водителя, чем для спокойного пассажира.ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ1 432 000 – 2 673 000 руб.Докатку на литом колесе увидишь нечасто. Под ней – дорожный набор инструмента. Длинномеры можно просунуть в салон, откинув одно или оба кресла. Жаль, «амбразура» заужена.В брелоке управления скрывается обычный ключ, правда, доставать его придется только при отказе электроники: он позволяет открыть и закрыть двери, но для запуска двигателя брелок с чипом должен быть рядом.оптика реагирует на повороты руля куда быстрее, чем автомобиль. А вот проходимость полноприводной версии можно оценить здесь и сейчас. Пасмурным вечером пляж Азовского моря пуст; если застрянем, помощи ждать не от кого. Но плавный, когда нужно, автомат, антипробуксовочная система и немаленький для этого авто клиренс 150 мм подстегивают к приключениям. Под тяжестью машины мокрый песок подается, но асфальтовые шины «Мишлен-Пилот» цепляются и за него. Прибой рассыпается буквально в паре метров. Пора разворачиваться – и на подъем. Тут не обошлось без пробуксовки, но все же выбираемся своим ходом.50За рулем 07/2008Что в итоге? Подобное сочетание драйва и комфорта за такие деньги еще поискать. Конечно, этот «Кадиллак» предназначен главным образом для активного водителя. Но утилитарная составляющая присутствует в виде раскладывающегося заднего сиденья и нормальных размеров багажника. Полный привод отнюдь не игрушечный, а в сочетании с большим клиренсом это весомый плюс для России. Среди других полезностей – дистанционный пуск мотора, подогреваемый бачок омывателя, и, конечно, допустимый 92-й бензин (при рекомендованном А-95). Хотя по сравнению с налогом в 30 700 руб. экономия на топливе уже не кажется столь значительной…4,2-литровая «восьмерка» – одна из самых мощных в классе, всего же на выбор шесть бензиновых моторов (от 2,0 л) и дизель (3,0 л TDI). В сочетании с полным приводом quattro и великолепно настроенными подвесками эта уже не новая модель остается очень сильным соперником. ЗР, 2007, № 5. 936 000 – 1 785 600 руб.Один из образцовых дорожных автомобилей со спортивным уклоном существует во многих версиях (в том числе с полным приводом) с бензиновыми моторами от P4 2,0 л до Р6 3,0 л турбо, а также дизельными Р4 2,0 ли Р6 3,0 л. ЗР, 2007, № 8.