ГРУЗОВИКИOPEL COMBOОтложенный дебютНКомпания «Дженерал моторс» объявила о начале продаж в России легких коммерческих автомобилей – поначалу это будет «Опель-Комбо», уже завоевавший признание в Европе. Юрий Нечетов примерил европейский «каблук». Фото автора.даются уже на шасси легковых автомобилей класса С. «Комбо» из тех времен, когда чаще использовали базу машин В-класса, он построен на удлиненном шасси «Корсы» предыдущего поколения, а пружинная задняя подвеска досталась от «Астры-Караван». Тем не менее «Комбо» и сейчас готов составить конкуренцию более свежим моделям. Объем его грузового отсека – 2390 л, а со сложенным (опция) пассажирским креслом достигает 2880 л при максимальной длине перевозимого груза 2,7 м. Стоит уточнить, что эти значения получены по методике VDA с использованием стандартных прямоугольных блоков объемом 4и8 литров. При их укладке остается много пустот, поскольку форма грузового отсека далека от параллелепипеда. Если же заполнить отсек, скажем, проникающим буквально во все щели сыпучим грузом, получатся более выигрышные 3200 л – именно эту цифру приводят в большинстве рекламных буклетов. Кроме того, для мелких вещей предназначены еще 17 различных емкостей общей вместимостью 120 л, включая нишу на 35 л под потолком кабины и пару боксов по 25 л позади сидений. Грузоподъемность фургона составляет 490, 635 или 755 кг. Немногими признаками возраста (да и то косвенными) служат регулировка рулевой колонки только по углу наклона и распашная задняя дверь из двух симметричных половинок – сейчас ее чаще делят в отношении 40/60, что удобнее при погрузке, да и перемычка не маячит в зеркале заднего вида. Сдвижные боковые двери входят в список опций, а их проемы по нынешним временам не самые большие: 620х910 мм. К слову, специальный упор ограничивает ход правой двери при открытом лючке бензобака. Кроме грузовой версии «Карго» (Cargo), у нас будет представлена и пятиместная пассажирская «Тур» (Tour) с двумя рядами сидений – при складывании заднего ряда багажник увеличивается с 455 л до вполне грузовых 2390 л.ынешний «Опель-Комбо» – самый заслуженный из европейских «каблучков». Первый раз мне удалось покататься на нем еще в 2001 году, и уже тогда говорилось о возможном появлении машины в России. Однако в тот год здесь было продано всего 120 тыс. иномарок, и редкие «коммерсанты» вряд ли могли окупить даже сертификацию. С российским дебютом решили повременить, но пауза затянулась: в прошлом году продано уже 1,7 млн. иномарок, среди которых фигурируют все конкуренты «Опеля» по дивизиону легких коммерческих автомобилей. А по внутренней табели о рангах российский рынок для марки «Опель» поднялся с неразличимого 24-го места на важное шестое. Все это время «Опель-Комбо» успешно продавался в Европе, пережил легкий рестайлинг и наконец добрался до России.СТАРЫЙ ЗНАКОМЫЙ Современные «каблучки» становятся все крупнее ив большинстве своем соз228 За рулем 07/2008 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/ сзади Радиус поворота, м Объем багажника (грузового отсека) VDA, л Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Грузоподъемность, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо Запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, смз Мощность, кВт/ л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Пассажирский «Комбо» может быть стильным – как эта, предназначенная для США версия «Аризона» с увеличенным дорожным просветом и защитой под бамперами. Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин дисковые вентилируемые дисковые (Tour), барабанные (Cargo) 175/65R14, 185/60R15, 185/65R15 Opel Combo 1,4 Ecotec 1,3 CDTIЗа рулем «Комбо» – как в обычной легковой «Корсе». Отличие лишь в высоком потолке и больших «профессиональных» наружных зеркалах. В пассажирском «Комбо Тур» сзади установлен трехместный разрезной (60/40) диван. Правая дверь входит в стандартное оборудование, левая -- опция.4332/1684/1801 2716 1417/1440 5,6 455/2390 2390/2880* (Tour) (Cargo) 1160 1170 1725 1735 490 (стандартная), 635 (увеличенная), 755 (особая версия для тяжелых условий) 14,0 17,0 164 152 АИ-95 ДТ 52 5,3 8,0 6,3 4,5 6,2 5,1спереди поперечно Р4 16 1364 1248 66/90 55/75 5600 4000 125 170 4000 1750 переднеприводная М5типа «Мак-Ферсон» пружинная, продольные рычаги, связанные упругой поперечиной реечное с электроусилителем* Со сложенным правым пассажирским сиденьем.ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРЕЖДЕ ВСЕГО Моторная программа для России включает два силовых агрегата: бензиновый двигатель 1,4 л/90 л.с. (Евро IV) и компактный высокотехнологичный турбодизель 1,3 л/75 л.с. (Евро III для «Карго» и Евро IV для «Тура»). Последний особенно понравился живым характером – благодаря моменту 170 Н.м, он хорошо тянет со средних оборотов, а при необходимости «подобно бензиновоЗа рулем 07/2008 229 ГРУЗОВИКИ | OPEL COMBOму» легко раскручивается до 5200 об/ мин, без характерного для дизелей раннего утыкания в ограничитель оборотов. При этом работает очень тихо, а расход в смешанном цикле составляет лишь 5,1 л топлива на 100 км. Малый объем, нехватку которого не может до конца компенсировать даже турбина изменяемой геометрии, сказывается лишь на оборотах ниже 1800–2000, здесь тяговые возможности моторчика достаточно скромны. Коробка передач только пятиступенчатая механическая, с об-разцовой избирательностью привода и различным набором передаточных чисел для разных моторов и модификаций – у грузового «Карго» передачи короче. Из других особенностей стоит отметить электрический усилитель рулевого управления EPS (Electric Power Steering), который меняет степень своего усердия от максимального на парковке до минимального на шоссе. За безопасность отвечают входящие в стандартную комплектацию система ABS, преднатяжители ремней, одна («Карго») или две («Тур»)подушки безопасности, а также кронштейн педалей, ломающийся при фронтальном ударе и тем самым предохраняющий ступни водителя от защемления. Дополнительно предлагают активные подголовники: они выдвигаются ближе к затылку при ударе в корму. Учитывая, что подобные машины обычно работают в городах, где воздух насыщен пылью и выхлопными газами, в обязательном порядке устанавливают комбинированный салонный фильтр с микроволокнами и активированным углем. В списке опций – центральный замок, электроприводы стекол и зеркал, подогрев сидений и даже комплекс NCDC 2015, включающий аудиосистему с СD-чейнджером на четыре диска, навигатор и встроенный телефон с «хэндс фри». О профессиональном предназначении машины говорят большие наружные зеркала, а главное – увеличенная до 30 тыс. км периодичность обслуживания. Кроме того, у «Комбо» кузов из оцинкованного стального листа с 12-летней гарантией от сквозной коррозии – для легковых автомобилей, жизненный цикл которых сильнее зависит от моды и длится в Европе 5–7 лет, обычно применяют менее дорогое, но и не столь эффективное катафорезное грунтование.ВЫГОДНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ «Возможно, мы несколько запоздали с выводом «Комбо» на российский рынок, но зато теперь уверены в успехе: у нас отличный продукт по очень привлекательной цене», – говорят в «ДжиЭм». Похоже на правду: самый доступный фургон «Карго» с бензиновым мотором обойдется лишь в 382 тыс. руб. – едва ли не самое выгодное предложение в классе. По прогнозам, на грузовые версии придется 60% продаж, их будут брать в основном крупные компании с большим флотом развозных машин. Остальные 40% – это пассажирский «Тур» для такси, прокатных компаний и частных владельцев. У него предусмотрены три комплектации: «Эссенция» (еssentia) за 457 тыс. руб. (только с бензиновым мотором), «Инджой» (еnjoy) за 465 тыс. руб. и «Космо» (сosmo) за 500 тыс. руб. С учетом двух моторов набирается семь различных вариантов: дизельные модификации дороже на 55 тыс. руб. О российской сборке речь не идет, машины будут везти из испанской Сарагосы, где собирают «Комбо» для всей Европы. В дальнейшем «Дженерал моторс» собирается вывести на наш рынок более крупные фургоны «ОпельВиваро» и «Опель-Мовано».У пассажирской версии задняя дверь подъемная. Объем багажника до линии остекления – 455 л. На спинках видны нештатные крепления для велосипедов.У «Комбо Карго» грузовой отсек отделен невысокой перегородкой, сетка поверх нее – опция. Позади сидений видны два бокса по 25 л для мелких вещей и инструмента.Грузоподъемность «Комбо Карго» – 490 кг в стандартной версии, 635 кг в усиленной и 755 кг в специальном исполнении для плохих дорог с увеличенным на 30 мм дорожным просветом.230 За рулем 07/2008