КУРЬЕР | ВЫ НАМ ПИСАЛИО персональных водителях, ценах на бензин и автопромеОтветы главного редактора Петра Меньших на вопросы читательской конференции в прямом эфире от 04.06.2008.? ?№ 66Получен 04.06.08 11:58 Автор: Васильев А.В., СамараПользуетесь ли вы персональным водителем? И если да, то как часто? Только в самых необходимых случаях (аэропорт и т.п.). № 84 Получен 04.06.08 12:36 Автор: Евгений, Шилово?там журнала «За рулем – Украина». Но, очевидно, что чем больше Украина будет интегрирована в НАТО и Евросоюз, тем ближе будут цены к европейским, достигшим примерно 1,5 евро за литр. № 139 Получен 04.06.08 14:43 Автор: Дмитрий, Самараили Московскую? Вы – человек известный, наверняка вас поддержат многие автолюбители.Интересно узнать ваше мнение о судьбе нефтеперерабатывающих предприятий. Ведь нефти должно хватить лет на 50 – что будет потом с нефтяными компаниями? Хорошо, если они все постепенно перейдут на альтернативные виды топлива, но смогут ли? За нефтяные компании не волнуйтесь. Уже разработан процесс синтеза бензина и дизтоплива из любых органических субстанций. Подобные заводы строят «Шелл» и ряд других компаний. А главное – оборудование родственно тому, что используют сейчас на НПЗ. В общем, спокойствие, только спокойствие! Персонал переучат, и он продолжит «гнать» тот же бензин уже из отходов. Их, кстати, тоже придется «добывать» во все больших объемах. № 122 Получен 04.06.08 13:54 Автор: ВладимирКак главный редактор, насколько перспективной вы видите электронную версию журнала в интернете? Не считаете ли, что весь новый материал должен появляться как на сайте zr.ru, так ив печатном издании одновременно? Лично мне намного удобнее читать сайт, и в этом я не одинок. К сожалению, материалы, по моим наблюдениям, отстают примерно на месяц. Перспективу электронной версии никто не подвергает сомнению. Но на данном этапе наш обычный журнал – несомненный лидер рынка. Поэтому вполне понятно, что электронную версию мы выгружаем с задержкой, чтобы приверженцы бумажного издания не чувствовали себя отстающими. Есть и другая причина: я убежден, что журнал, равно как и книга – для вдумчивого чтения, а не для перескока с пятого на десятое. И мы, если хотите, воспитываем своих читателей, особенно молодых. Книга – интеллигентна, она (как и журнал!) стоит на полке и ждет, когда ты ее возьмешь в руки. А вот интернет фактически наваливается на тебя со своими электронными форумами, конференциями, модерацией и т.п., создавая некую спешку, суету и поверхностность восприятия. Надеюсь, вы поняли меня. № 145 Получен 04.06.08 14:52 Автор: Дмитрий Анатольевич, Санкт-Петербург?Ответ короткий – нет! № 180 Получен 04.06.08 15:54 Автор: ФедорМожно ли считать отечественным автопромом сборочные предприятия, полностью принадлежащие иностранному производителю? Например, те заводы, что строятся под Петербургом – ведь это просто иностранные компании переносят сюда свое производство. Примерно так в середине 90-х было, кажется, в Венгрии (если не ошибаюсь) – дескать, вы не хозяева на этих заводах, а только рабсила, все решается за границей. Крутите гайки и радуйтесь. Я не квасной патриот, просто на днях у нас по этому вопросу была очень жаркая дискуссия. Хотелось бы, чтоб арбитром выступили вы. На первом этапе работы такое предприятие ив самом деле трудно считать отечественным. Но вот что говорит международный опыт. Вслед за сборочными линиями на эти заводы переносят и конструкторские подразделения. Так, кстати, было на заводе двигателей в Венгрии, на «Шкоде». Вот модель «Йети», по-вашему, фольксвагеновская или уже чешская? Над ней немало поработали именно чешские разработчики. А если платформа взята у головного концерна, это позволяет снизить издержки. Или вы считаете, что со сборкой, скажем, универсала «Логан» АВТОВАЗ умрет? Кстати говоря, сегодня почти никто из серьезных автопроизводителей не обходится без заимствования и кооперации как в производстве, так ив процессе конструирования. Иначе автомобили были бы слишком дорогими, а смена поколений не происходила так быстро!?На Украине с февраля непрерывно дорожает бензин: за указанный период цена увеличилась на 30% (!). Как вы считаете, до каких пор это будет продолжаться, ведь два года назад цена была ровно вдвое ниже, а инфляция ежегодно составляет около 15%? Насколько в течение года подорожал бензин в РФ? Цены на бензин у нас растут в пределах инфляции. К счастью или к сожалению – это тема отдельного материала. Что касается ситуации на Украине, то вопрос лучше адресовать экспер-?Петр Степанович, а вы не хотите пойти на выборы в Думу – ГосударственнуюВ рамках июньской «Первой среды» читатели получили ответы на 211 вопросов. За месяц, прошедший с предыдущей конференции, на сайте www.zr.ru зарегистрирована 561 000 посетителей.108 За рулем 07/2008