190
191
ТЕХНИКАДИЗАЙН MAZDAКоробка с карандашамиВ нее совершенно свободно помещается что угодно, согласно известной песенке. Даже новый концепт «Мазда». Это понял Антон Чуйкин, когда, в соответствии с первоисточником, начал «рисовать»…Честно говоря, рисовать начал все-таки не я, а профессиональный дизайнер, взяв в руки современное воплощение карандаша – стилос. Он водит им по планшету, руководствуясь моими (!) подсказками. – Мы подготовили для вас основу, – на большом экране появились четыре возможных контура будущего концепт-кара, – теперь предстоит выбрать наиболее подходящий эскиз и… разработать машину, прообраз спортивного кроссовера, предназначенного специально для российского рынка. Такую игру предложили журналистам дизайнеры компании «Мазда». Впрочем, как в любой умной игре, результат должен оказаться вполне серьезным. «Мазда» действительно разрабатывает небольшой вседорожник, подчеркивая его нацеленность на российский рынок. А раз так – «художества» журналистов из России, переведенные с помощью профессиональных дизайнеров в язык форм, могут оказаться весьма кстати. Из наших споров, подсказок, идей родились эскизы. Начав с контура машины, дизайнер в итоге создал вполне законченный образ, воплотив на экране наше видение некоего «идеального кроссовера». Готовый концепт-кар уже в этом месяце обещают представить на Московском автосалоне – совсем не рядовое событие! Насколько он будет похож на то, что «нарисовали» непрофессионалы, вы скоро поймете сами. Но оценивая наши усилия, имейте в виду – если в одной из будущих моделей «Мазды» увидите руль с  крыльями-спицами, напоминающий фирменную эмблему (стилизованную Мв круге) – его в коробке с карандашами нашел ваш корреспондент...190 За рулем 08/2008Первый этап – выбор базового силуэта из нескольких предложенных. Наиболее симпатичным и отвечающим идее спортивного кроссовера показался этот: сильный наклон ветрового стекла, довольно высокий капот, обратный скос задней части… Намеков на силу и спорт здесь достаточно, надо бы добавить оригинальности и вездеходности. Сейчас мы над этим поработаем.Увеличиваем дорожный просвет и добавляем машине высоты. Теперь, когда мы обезопасили себя от ухабов, можно подумать о практичности и комфорте. Немного сдвигаем весь салон вперед, чтобы сделать его просторнее. Выросший передний свес (нестрашно, клиренс-то стал больше) украшаем спойлером. Задний свес укорачиваем: облик становится динамичнее.Прорабатываем поверхности: контур оживает. Философию потока, заложенную в последних концептах «Мазды», подчеркнем волной на боковине. Нет-нет, не так глубоко, чтобы впадина не стала вмятиной! Насчет дверей разгорелись споры: профессионалы убеждали журналистов, что на концепте их может быть три. Сошлись на том, что надо проработать и практичный пятидверный вариант. Темные тени стекол придают облику завершенность. Шлифуем эскиз: делаем стойки и крышу потоньше, удаляем лишние штрихи, набрасываем светотехнику. Пожалуй, стоит сделать крылья более выпуклыми… С помощью отражений добавляем объем; почти все. Нам в целом нравится –как поле для дальнейшей работы скетч вполне годится. Некоторое обилие рельефов вполне допустимо для концепта, по дороге к серии машину придется пригладить. Вот он, будущий хит продаж: встречайте на Московском автосалоне. Ах, да, последняя деталь: автографы авторов.Новый стиль «Мазды» иллюстрируют последние концепт-кары. Общее для них – философия потока, стилистический язык Nagare (нагаре – поток), давший название первому образцу. Волны, рябь, полотна ткани на ветру – символы движения, которые вы найдете в этих образцах. Mazda Nagare (ноябрь 2006). Mazda Ryuga (январь 2007). Mazda Taiki (конец 2007). Mazda Hakaze (март 2007). Mazda Furai (2008).– Сейчас, в век компьютеров, что служит основным инструментом дизайнера? – По-прежнему карандаш. В современном мире очень просто создавать на компьютере красивые картинки, но главным остается карандаш: дизайнер показывает способности, демонстрирует идею, не скрытую трехмерными изображениями, анимацией и т.п.Питер Бертвисл, главный дизайнер европейского центра «Мазда»:– На этом семинаре мы работаем над автомобилем для России. Не пора ли открыть дизайн-студию в нашей стране? – Согласен. Но все надо делать шаг за шагом. Сейчас в моей команде появится дизайнер, молодой человек из России, чуть позже жду еще одну сотрудницу. В  будущем, возможно, я  видел бы не большие дизайн-центры, а точки по всей Европе (Франкфурт, Париж, Москва, Лондон), чтобы фиксироваться на конкретном рынке.За рулем 08/2008 191