26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
АВТОМОБИЛИТЕСТ TOYOTA RAV4, SUBARU FORESTER, CITROEN C-CROSSER, HONDA CR-VНа трех китахНовинки – это всегда интересно, а когда они заявлены в столь модном классе, как вседорожники, «паркетники», кроссоверы – тем более. Название класса – дело вкуса, а сделать выбор в пользу того или иного автомобиля поможет Сергей Воскресенский. Фото: Александр Кульнев.Honda Cr-V2,4 л, 166 л.с., 5-ступенчатый автомат, комплектация Executive, 1 079 000 руб.Subaru ForeSter2,5 л, 172 л.с., 4-ступенчатый автомат, комплектация полная, 1 116 100 руб.Вместительный кузов-универсал, полный привод, дорожный просвет, позволяющий не бояться небольших препятствий – три кита, на которые опирается российская (и не только) популярность таких автомобилей. Нет, конечно, еще есть пристрастия к большим моторам, автоматическим трансмиссиям, кожаной отделке интерьеров, ксенону и прочей атрибутике, рождающей ощущение индивидуальности. Наверное, поэтому сегодняшние соперники все как на подбор щеголяют мощными двигателями объемом под 2,5 л, кичатся разнообразием интерьеров, оригинальностью их трансформации. Как само со26За рулем 08/2008бой разумеющееся предлагают люки на крыше, климатические установки, зачастую раздельные, а иные и третий ряд сидений, из ничего вырастающий в багажнике. Словом, будучи преисполнен оригинальностью или, наоборот, привычными, традиционными решениями, никто не хочет уступать позиций. Ведь все они, новички или, наоборот, «бойцы» со стажем – в своем роде бестселлеры, в прошлом, настоящем и, возможно, в будущем. Итак, проверенные симпатиями потребителя «ТойотаRAV4» и «Хонда CR-V» против новичков «Субару-Форестер» и «Ситроен С-Кроссер».ОБЪЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ В ней еще заметны фамильные черты, присущие первой RAV4, пусть пляжно-легкомысленной, но вызывающей бурю восторга своими «подперченными» ездовыми способностями. «Тойота» теперь предпочтительнее смотрится в темных или нейтральных тонах, пользуется устойчивым спросом не только у слабой половины и служит верной точкой отсчета при сравнении с конкурентами. Насыщая салон добротными пластиками, выразительными приборами, удобными педалями, рычагами и тумблерами с донельзя выверенной эргономикой, создатели увлеклись настоль- CiTRoen C-CRosseR2.4 л, 170 л.с., вариатор, комплектация Exclusive, опции, 1 143 000 руб.ToyoTa RaV42,4 л, 170 л.с., 4-ступенчатый автомат, комплектация «Сол», 1 113 000 руб.ко, что решили сэкономить на остальном. А посему, не разрабатывая что-то новенькое, взяли, например, и «догрузили» раздельную климатическую установку дополнительным набором многочисленных функций и кнопок. Задрали вверх простоватое водительское сиденье с короткой, невзрачной подушкой, очень скромным диапазоном продольных перемещений: усаживаешься высоко, однако ощущение неудобства преследует даже человека совершенно не героических пропорций. Понятно, за счет этого выкроили дополнительное местечко для задних пассажиров, но, забегая вперед, отмечу, что в сравнении с конкурентами и там тесновато.Содружество 170-сильного мотора и, казалось бы, не самого современного 4-ступенчатого автомата приятно удивляет. Вот где впору рассуждать о преемственности поколений: ведь и нынешний RAV4 выполняет команды водителя резко, напружиненно, с огоньком. Эту степень активности приходится даже сдерживать, аккуратно действуя акселератором, в противном случае машина прямо прыгает вслед за неосторожным движением правой ноги. Увы, звуковое сопровождение идеальным не назовешь. Стоит стрелке тахометра подобраться к 2500 об/мин, салон «Тойоты» наполняется назойливым ревом не знающего удержи мотора.Да и подвески довольно беспощадны к находящимся внутри. Жесткие, энергоемкие, они по-взрослому не боятся серьезных колдобин, придавая RAV4 вседорожный колорит. Однако автомобиль слишком прыгуч и резок на обычных неровностях, что, конечно же, довольно утомительно. Спорные ощущения вызывает отчужденная электроникой управляемость. В обычной жизни автомобиль скучноват, но добротен и надежен в управлении. Он откровенно не любит быстрых поворотов, демонстрируя прямо-таки культ недостаточной поворачиваемости, отчасти свойственной всем поколениям кроссовера. ОдЗа рулем 08/200827 ТЕХНИКА | ТЕСТ TOYOTA RAV4, SUBARU FORESTER, CITROEN C-CROSSER, HONDA CR-Vнако когда наконец в дело вступает система активного подруливания, то под неврастеничный вой зуммера машина неожиданно становится почти идеальной, на удивление охотно следует заданной траектории. Зачем тогда эти ужимки на входе в вираж, а к ним еще и звуковое шоу?В КОСТЮМЕ УПРАВЛЯЮЩЕГО Воистину, по внешним данным это теперь не «Лесник», а как минимум замминистра лесного хозяйства. Вот толь28За рулем 08/2008ко индивидуальности черт в нынешнем «Форестере», увы, не прибавилось: на фоне конкурентов его новый костюм – скорее добротная, дорогая униформа. Сказать, что создатели сэкономили на внутреннем убранстве кроссовера, значит выплеснуть лишь часть эмоций. Недоумение – именно это чувство доминирует при первом знакомстве с серенько-безликим интерьером машины. Это в «Тойоте» глаза и прочие органы чувств в основном совпадали вомнениях. В «Форестере» понимание правильности, логичности ощущений приходит с запозданием. Компактный, хваткий руль, регулируемый в обоих направлениях. Мягкое на первый взгляд, но комфортное и удобное сиденье с огромными после RAV4 диапазонами регулировок, запас пространства вокруг. И прямо-таки ажурная передняя стойка кузова, огромные лопухизеркала и низкая линия остекления – залог отменной обзорности. А  ведь есть еще огромный люк на крыше, Самая перегруженная деталь интерьера RAV4 – раздельная климатическая установка.Toyota RAV4ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Третье поколение популярного кроссовера было представлено в 2005 году во Франкфурте, а в 2007-м в Россию стали поставлять автомобиль с двигателем 2,4 л. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые 2,0 и 2,4 л (152 и 170 л.с.). КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый автомат. КОМПЛЕКТАЦИИ: «Луна», «Луна плюс», «Сол». ЦЕНА В РОССИИ: 901 000–1 113 000 руб. Приятный интерьер, продуманная эргономика, выразительная динамика, высокая энергоемкость подвесок, удобное багажное отделение. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Посредственные сиденья, обзорность, комфорт, тесен сзади. ОБЩАЯ ОЦЕНКА Этажерка из бардачков навевает ассоциации с бипланом.7,8полная оценка по категориям в конце статьиДостоинств в этом автомобиле еще немало, но есть и недостатки – в основном, скажем так, возрастные.вижен, к тому же балует акустическим комфортом. А вот резких манер не любит. Коробка сразу подвисает в поисках нужной передачи, да и двигатель не проявляет должного темперамента на высоких оборотах. Настройки шасси – пожалуй, самая животрепещущая проблема нового «Форестера». Поклонники всегда ценили его за настоящие ездовые, почти «импрезовские» возможности. Теперь автомобиль стал комфортным, причем настолько, что, раскачиваясь на неровностях, вызывает приступы морской болезни. Безусловно, на проселке «Лесник» окажется вне конкуренции. Но на высокой скорости череда асфальтовых волн напрочь выводит автомобиль из равновесия, заставляя сожалеть о слишком мягких амортизаторах. Подобные просчеты, конечно, отразились и на управляемости. Даже гордость «Субару» – десятилетияЗа рулем 08/2008просторный задний диван, где сидишь свободно, нога на ногу, и масса мелочей, позволяющих чувствовать себя очень удобно. Наличие режима «Спорт» в четырехступенчатом автомате – скорее попытка выдать желаемое за действительное. Двигатель и трансмиссия неплохо «заточены» как раз под спокойную, «моментную» езду. В этих режимах «Форестер», может быть, не так активен, как «Тойота», но легок, под-29 Еще одна загадка «Форестера» – ручки без непременных крючков для одежды. Неужели сэкономили?Subaru ForesterВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Дебют «Лесника» нового поколения состоялся в январе нынешнего года на автосалоне в Детройте. В конце мая стартовали продажи в России. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновые 2,0; 2,5 и 2,5 л турбо (150; 172 и 230 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый автомат. КОМПЛЕКТАЦИИ: семь уровней оснащения ЦЕНА В РОССИИ: 923 600–1 303 600 руб. Хорошая обзорность, просторный салон, комфортен, приспособлен для плохих дорог РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Спартанский интерьер, мелкий багажник, несогласованные управляемость и плавность хода ОБЩАЯ ОЦЕНКА Огромный люк в крыше – гордость «Субару».8,1полная оценка по категориям в конце статьиСтав главным лесником, никак не может решить, какие же качества на новой должности наиболее весомы.ЕДИНЫЙ В ТРЕХ ЛИЦАХ Пожалуй, для настоящего «француза» он чересчур монолитен и мрачноват. Эдакий большой и носатый утюг, оказавшись внутри которого, все время путаешься в названиях, до последнего не веря, что перед тобой не старый знакомый «Аутлендер XL», а неведомый «С-Кроссер». Яркая, немного аляповатая в этом строгом кожаном интерьере комби-ми культивируемый полный привод – вдруг начал пасовать перед столь вальяжными настройками подвесок. На ровной дороге «Форестер» поддерживает взаимопонимание с водителем, но в повороте, попав даже на небольшие колдобины, превращается в потерявший четкую траекторию снаряд, пугая окружающих. Вот ведь какое неожиданное развитие карьеры...30За рулем 08/2008нация приборов, рулевое колесо, в отличие от конкурентов регулируемое лишь по углу наклона, колесико выбора настроек трансмиссии… Первое, что приходит в голову: они с «Форестером» как братья, белый и черный. Причем (да простят меня афроамериканцы!) в соответствии с законами жанра «С-Кроссер» крупнее, напористее, даже наглее. Он привлекает внимание сочетанием темных тонов ТЕХНИКА | ТЕСТ TOYOTA RAV4, SUBARU FORESTER, CITROEN C-CROSSER, HONDA CR-VВ комплектации «Сол» интерьер RAV4 - это классика, сотканная из продуманных и выверенных ощущений.Помимо выразительности, комбинацию приборов «Тойоты» отличает русифицированное меню. К функциональности внутреннего содержания «Форестера» не придерешься, но как же скромно все оформлено.Если бы не голубенькие шкалы приборной комбинации, в «Субару» и взглянуть-то было не на что. Ну «Аутлендер», да и только! Для «француза» убранство «С-Кроссера» выглядит мрачновато.Классический вариант на тему «Лансер-Аутлендер» в серьезном интерьере «С-Кроссера» смотрится как-то невыразительно.Короткая консоль, ровный, лишенный тоннеля, пол, богатое внутреннее содержание придают «Хонде» загадочность и необычность.Спидометр и тахометр «Хонды» выглядят здорово, а вот частокол клеточек указателя топлива поначалу озадачивает.За рулем 08/200831 ТЕХНИКА | ТЕСТ TOYOTA RAV4, SUBARU FORESTER, CITROEN C-CROSSER, HONDA CR-VЗапаска висит снаружи, поэтому багажник RAV4 получился на удивление практичным. Снизу висит несерьезная «докатка», но стоит посмотреть внутрь «Ситроена», и ты готов на любые жертвы.Полноразмерное запасное колесо нарушило пропорции грузового отсека «Лесника». В «Хонде» тоже «докатка», только расположена удобнее – в нише под фальшполом.и багрово-красных оттенков подсветок. Манит выразительными формами водительского кресла. А на деле оказывается обычным «хорошистом», который проще и доступнее, чем ожидалось. Скажем, сиденье хотя и удобно, но ничем не лучше «субаровского», а окружающие пластики схожи по фактуре и смотрятся богаче лишь благодаря выигрышной цветовой гамме. На самом же деле похвалы в этом автомобиле, прежде всего, заслуживает то, на что поначалу не обращаешь внимания: емкое и оригинально трансформируемое багажное отделение, третий ряд сидений, продуманные места для мелких вещей, ящички-подстаканники и даже небольшой холодильник. Как и «белый брат», он наиболее отзывчив и доброжелателен при спокойной взвешенной езде. И дело не только в том, что вариатор слишком зануден на высоких оборотах, просто мотор и трансмиссия наилучшим образом понимают друг друга именно в зоне оптимального крутящего момента. Здесь басовито порыкивающий «С-Кроссер» действительно выглядит подвижным бодрячком, а вот стоит утопить акселератор в пол, вся его энергия потихоньку растворяется в натужном, нескончаемом реве. Что ж, такова специфика вариатора, ощутимо влияющая и на звуковое сопровождение. Ведь на средних оборотах автомобиль совершенно не напрягает, но стоит газануть, и тогда только держись.ВОЗИМ ГРУЗЫРаз кроссоверы числятся универсалами, то просто обязаны иметь вместительные и легко раскладываемые багажные отделения. Открытие этого теста – «Ситроен С-Кроссер»: у него не просто грузовой отсек, а целый комплекс интересных и нестандартных решений для путешественника. Так, на откидном борту очень удобно коротать время в плохую погоду. При необходимости заднее сиденье можно сложить целиком, нажав единственный тумблер внутри багажника. И это, естественно, лишь дополнение к регулируемым продольно и по углу наклона подушкам и спинкам заднего дивана. «Хонда» и «Тойота» предлагают примерно одинаковый набор трансформаций и перемещений задних сидений, с той лишь разницей, что грузовой отсек CR-V почти на 100 литров больше.Ну а «Субару-Форестер» в первую очередь консервативен, его багажник можно увеличить только за счет скла-дываемых по отдельности спинок. Отсек широкий, но мелкий, что заметно ограничивает его вместимость.32За рулем 08/2008 Оно, конечно, немного смешное – откидное сиденье в «Ситроене», но при необходимости поможет.Citroen C-CrosserВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Базовая модель – «Мицубиси-Аутлендер XL». Французская версия впервые показана на Женевском автосалоне в 2007 году. Весной начаты продажи в России. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый 2,4 л, дизельный 2,2 Hdi ( 170 и 160 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5-, 6-ступенчатые механические, вариатор. КОМПЛЕКТАЦИИ: Comfort, Exclusive. ЦЕНА: 963 500–1 142 500 руб. Просторные багажник и салон с широкими возможностями для трансформирования, отличные тормоза, большой дорожный просвет. Жесткий на мелких неровностях. ОБЩАЯ ОЦЕНКАЧтобы вы не сомневались в его возможностях, «С-Кроссер» позволяет полностью отключить динамическую стабилизацию.РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА8,2полная оценка по категориям в конце статьиТипичный хорошист, знающий толк в отдыхе и путешествиях; вдобавок как нельзя лучше соответствует ярлычку XL.Подвески дотошно пересчитывают на дороге мелкие неровности, громко и возмущенно сообщая их размеры и количество. На пологих волнах автомобиль ведет себя вполне комфортно, хотя больше чем хотелось бы повторяет профиль дороги; с ростом скорости напрягает резкими вертикальными ускорениями. В управлении «С-Кроссер» надежен, но нетороплив и немного тяжеловесен. Он словно обдумывает каж-дое ваше движение рулем, дает почувствовать весомость содеянного. Однако, приняв решение, машина становится чуткой, и единственное, чего она недолюбливает – резких изменений выбранной траектории.ГАРМОНИЯ СИЛ Поначалу и не поймешь, какие черты доминируют во внешности последней версии «Хонды CR-V»: то ли обычного универсала, то ли кроссовера. Посмот-ришь на крупные формы, массивные стойки и подштамповки кузова – ну точно «паркетник». А в профиль скорее вагон, да еще на таких колесах, которые прямо-таки теряются на фоне внешних пропорций. Придирки и рассуждения быстро заканчиваются, стоит с комфортом разместиться в салоне. Оказывается, далеко не всякий «японец» грезит рациональностью. По крайней мере, в данной комплектации CR-V дает почувствоЗа рулем 08/200833 Нажав наклавишу «VSA OFF», можно похулиганить в быстрых поворотах. В отличие от «Тойоты» и, увы, «Форестера», «Хонда» такое дозволяет.Honda CR-VВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Третья по счету версия популярного «паркетника» дебютировала осенью 2006-го. В 2007-м она появилась в России, а немного погодя обзавелась бензиновым мотором 2,4 л. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые 2,0 и 2,4 л (150 и 166 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 6-ступенчатая механическая, 5-ступенчатый автомат. КОМПЛЕКТАЦИИ: Comfort, Elegance, Executive. ЦЕНА: 862 000–1 079 000 руб. Удобные сиденья и органы управления, комфортен, просторен для пассажиров и грузов, выразительные ездовые способности. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Неудобно переносить ногу с газа на тормоз. ОБЩАЯ ОЦЕНКАРучник расположен низко, но, согласитесь, смотрится очень пикантно.8,5полная оценка по категориям в конце статьиВозможности кроссовера очень разумно сочетаются с индивидуальными и доведенными до хорошего уровня настройками легкового авто.дует собственный стиль, то и привычная, традиционная начинка смотрится совсем по-другому. При этом «Хонда» отнюдь не лишена удобной и продуманной водительской атрибутики. Яркие, выразительные приборы, эргономически выверенные и при этом интересно скомпонованные органы управления, богатый набор регулировок. Даже сиденья и те не только симпатичны, но и на удивление гостеприимны. А уж задние пассажиры и вовсе повизгивают от восторга, ведь похожую свободу размещения им мог предоставить только «Форестер». Сначала ускорение буквально обволакивает пассажиров, навевая четкие ассоциации с «С-Кроссером». Но когда стрелка тахометра подбирается к четырехтысячной отметке, что-то неумо-вать, что в рамках отведенного бюджета пластики, конечно, останутся жесткими, но у них появятся цвета, оттенки, изменится фактура материалов. И кожа на сиденье перестанет напоминать суррогат, соберется мягкими складочками в местах сгибов, бережно и нежно принимая ваше тело в свои объятья. Возможно, для кого-то подобное – мелочи. Но когда автомобиль так рьяно испове34За рулем 08/2008 ТЕХНИКА | ТЕСТ TOYOTA RAV4, SUBARU FORESTER, CITROEN C-CROSSER, HONDA CR-VДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОбщие данные TOYOTA RAV4 SUBARU FORESTER CITROEN C-CROSSER 4645/1805/ 1670 2672 1540/1540 441/510 5,3 1675/2270 10,4 195 АИ-95-98/60 7,5/12,6/9,3 HONDA CR-V 4530/1820/1675 2620 1565/1565 556 5,5 1631/2080 10,0 190 АИ-95/58 7,4/13,1/9,5Даже в крайнем положении дивана в «Тойоте» тесно коленям, поэтому продольная регулировка в основном варьирует объем багажника.В новом «Форестере» очень просторно, правда, средний пассажир пожалуется на мешающие жесткие подстаканники.На первый взгляд «Ситроен» предлагает великолепный диван сзади, но из-за опции – люка в крыше – запас по высоте отсутствует.Размеры, мм: длина/ширина/высота 4395/1815/ 1685 4560/1780/ 1700 База 2560 2615 Колея спереди/сзади 1560/1560 1530/1530 Объем багажника, л 586 450 Радиус поворота, м 5,1 5,3 Масса снаряженная/полная, кг 1590/2110 1515/1940 Время разгона 0–100 км/ч, с 10,6 11,0 Максимальная скорость, км/ч 180 182 Топливо/запас топлива, л АИ-95/60 АИ-95/60 Расход топлива, л/100 км: заго7,9/12,6/9,6 7,7/12,9/9,6 род./город./смешанный Двигатель Расположение спереди поперечно спереди продольно Конфигурация/ Р4/16 Оп4/16 число клапанов Рабочий объем, смз 2362 2457 Степень сжатия 9,8 10,0 Мощность, кВт/л. с. 125/170 126/172 224 229 Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип полноприводная полноприводная Коробка передач A4 А4 Передаточные числа 3,94/2,19/1,41/ 2,79/1,55/1,0/ I/II/III/IV/V/З.х. 1,02/–/3,14 0,69/–/2,27 3,29 4,44 Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди типа «Мак-Ферсон» типа «Мак-Ферсон» на двойных сзади многорычажная поперечных рычагах реечное реечное Рулевое управление с гидроусилителем с гидроусилителем дисковые дисковые Тормоза: передние вентилируемые вентилируемые задние дисковые дисковые 225/65R17 225/55R17 Размер шинспереди поперечно спереди поперечно Р4/16 2360 10,5 125/170 232 полноприводная А6(CVT) 2,35-0,395/ 1,75 6,47 P4/16 2354 9,7 122/166 220 полноприводная A5 2,79/1,61/1,08/ 0,77/0,57/2,0 4,50типа «Мак-Ферсон» типа «Мак-Ферсон» многорычажная многорычажная реечное реечное с гидроусилителем с гидроусилителем дисковые дисковые вентилируемые вентилируемые дисковые дисковые 225/55R18 225/60R18РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг 1601 Нагрузка на ось, кг (%): переднюю 907,5(56,7) заднюю 693,5(43,3) 190 Дорожный просвет, мм Динамические качества Здесь всего в меру: мягко, удобно, просторно. Такова «Хонда CR-V». Разгон, с: Эластичность Время разгона, с: 60–100 км/ч (IV) 80–120 км/ч (V) Выбег, м: 120–50 км/ч 50–0 км/ч Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с2 1533 834(54,4) 699(45,6) 205 1698 907(53,4) 791(46,6) 210 1624 923(56,8) 701(43,2) 190лимо меняется. Ненавязчивый баритон мотора вдруг перерастает в рык, и автомобиль, как пришпоренный, устремляется вперед. В этом «выстреле» чувствуется такой характер, такая песня, что можно с закрытыми глазами подытожить – это «Хонда». В голове сплошные ассоциации с легковым автомобилем. Вот подвески привычно гулко прошлись по стыкам и6,5 8,1 1424 695 39,6 9,76,9 9,0 1376 688 43,2 8,96,4 8,1 1383 548 39,2 9,86,6 8,3 1464 740 41,5 9,3 За рулем 08/200835 ТЕХНИКА | ТЕСТ TOYOTA RAV4, SUBARU FORESTER, CITROEN C-CROSSER, HONDA CR-VРАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ммтрещинам асфальта, затем кузов упруго ив то же время мягко отметился на пологих волнах. Однако появились колдобины посерьезнее – и тут «Хонда», размашисто качнувшись, наконец, выдала себя, продемонстрировав совсем не легковую упругость шасси, а чуть позже, когда дорога стала ровнее, вновь незаметно превратилась из кроссовера в легковой автомобиль. Непривычно както, но нравится, тем более что и управляется СR-V совсем не так, как соперники: проще, понятнее… При этом «пишет» повороты ничуть не хуже «Субару», куда «прозрачнее» для водителя, нежели «Тойота», и не так тяжеловесна, как «Ситроен». Словом, хороша!H1 H2 B1 B2 L3min/max B3min H3 495 410 540 Н4 990 875 755/960 955 Vбаг., л 328 376 456 412Модель TOYOTA RAV-4L1 930-1120L2 640-885 665-900H1220 1025 955 1430 1390 745/1495 1015 1205 995 945 1400 1400 940/1710 1075 950SUBARU FORESTER 925-1125CITROEN C-CROSSER 955-1120 620-700-930 1195 985 940 1430 1425 970/1745 HONDA CR-V905-1090 530-680-915 1240 1075 970 1445 1415 900/1665 1010 320/545*При сдвинутых назад сиденьях.ЗАПАС УСТОЙЧИВОСТИ Независимо от степени модельной новизны, на эти автомобили по-прежнему обращают внимание. Кто-то с завистью и раздражением: дескать, разъездились тут. Иные, наоборот, с интересом. И тогда действительно приятно на время почувствовать себя не столько рублевым миллионером, сколько обладателем дорогого, но нужного в России транспортного средства, способного решить многие проблемы. Пусть каждый из участников этого теста делает это по-своему, с новым упором на собственного «кита» – тем интереснее сравнение. Кого-то покорит сбалансированное обаяние «Хонды CR-V». Других заинтересует великолепно оборудованный грузопассажирский отсек «С-Кроссера» или немного спорная, но идеально подходящая для плохих дорог плавность хода «Лесника». Ну а иных прельстит максимализм динамических качеств «Тойоты RAV4». Выбирайте.ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙРабочее место водителя Передняя часть Органы управления Модель Сиденье Салон Задняя часть Ходовые качества Комфорт Плавность хода Приспособленность к России Общая оценка Геометрическая проходимость ЭксплуатацияАвтомобили на тест предоставлены: «Тойота Мотор РУС», «Субару Мотор», «Пежо-Ситроен РУС» и «Хонда Мотор РУС».Сергей Воскресенский: «Новее – значит, дороже. Продавцы легко убеждают нас, что любая новинка – суть само совершенство, а значит, надо платить. Мне кажется, этот тест отчасти опроверг подобные утверждения, подчеркнув, что любой, самый свежий продукт не всегда дозрел до идеала».Тормоза Поведение на дорогеДинамикаБагажникКлиматСервисОбзорШумTOYOTA RAV-4 SUBARU FORESTER CITROEN C-CROSSER HONDA CR-V7 8899 8897 9888 8897 9898 7 10 89 8898 8988 8897 9897 8898 8898 9988 7888 8777,8 8,1 8,2 8,5Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.36За рулем 08/2008