АВТОРЫНОКПАРК ЗРЗреет урожайМаксим Сачковют «родные» шаровые опоры и ступичные подшипники, больше не беспокоит электроусилитель. Кстати, за 75 тыс. на «Калине» только раз меняли тормозные колодки (передние), правда, вместе с дисками. От тугой педали сцепления в пробках начинала болеть нога, но к 50 тыс. км мучения прекратились… благодаря замене узла. Причем в сборе – ведомый диск оказался изношен, на ведущем появились дорожки, а у выжимного подшипника – люфт. Вместо заводских деталей установили импортные «Валео». Педаль стала мягче, но сцепление все же включается довольно жестко. Кузов держится молодцом – не считая порыжевших сколов и облупившейся краски с переднего бампера (это случилось еще на первом году жизни), приРАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ «Лады-Калина» (0–75 тыс. км)«Лада-Калина»Изготовитель �������������������������������� OAO «АВТОВАЗ» Год выпуска����������������������������������������������������� 2005 В эксплуатации «За рулем» ���������������с июня 2005 Пробег на момент отчета ���������������������� 75 000 км Предыдущие публикации в журнале ���2005, № 7, 10; ���������������������2006, №1, 4, 9; 2007, №7, 12; 2008, №3Статья расхода Расходы на содержание (0-50 000 км) Из них на бензин Расходы на содержание (50 000–75 000 км) ТО-5 вместе с запчастями и расходными материалами (60 тыс� км) ТО-6 вместе с запчастями и расходными материалами (75 тыс� км) Замена сцепления в сборе Замена звукового сигнала Замена щеток стеклоочистителя Замена реле вентилятора системы охлаждения Ремонт проводки прикуривателя Замена передних и задних амортизаторов Регулировка установки колес Замена ламп в фарах (2 шт�) Замена накладки крышки багажника Замена трапеции стеклоочистителя вместе с рычагами Замена лампочек в центральной консоли Бензин (1966 л, средний расход 7,9 л/100 км) ИТОГО (50 000–75 000 км) Общие расходы (0-75 тыс� км)Сумма, руб� 167 838 82 678Служба первой в редакционном парке «Калины» подходит к концу. Но это не последний отчет по ней. «Ладе» и двум другим участникам первых скоростных испытаний «60 часов за рулем» предстоит еще один важный тест. А пока расскажу, что произошло с «ягодкой» с момента последней публикации. Помимо обязательных ТО, «Калина» неоднократно заезжала на ремонт. Большинство проблем касалось электрики. В один из жарких весенних дней машина стала перегреваться. Версии были разные, но компьютерная диагностика, длившаяся 2,34 нормочаса, выявила неисправность реле вентилятора. Замена копеечной детали обошлась в… 1220 рублей. Другой неприятный случай произошел, когда выруливал с тесной парковки: все попытки включить задний ход не увенчались успехом. Как выяснилось, перетерся провод цепи, отвечающей за блокировку этой передачи. Благо обрыв оказался около рычага коробки передач, поэтому с проблемой справился без посторонней помощи.Глядя на неудачное, открытое для пыли и влаги расположение звукового сигнала, опытный коллега предсказал ему скорую гибель. На удивление, «Калина» потеряла голос только к концу третьей зимы – столичные грязь и реагенты сделали-таки свое дело. Может, производитель подыщет более укромное местечко? Остальные неисправности электрооборудования, не считая перегоревших лампочек фар и фонарей, были из числа «пока можно ездить» – ремонтировали проводку прикуривателя, поменяли две лампы, подсвечивающие центральную консоль. Мелочи, конечно, но время и деньги съедают. Второй комплект амортизаторов оказался хуже тех, что установили на конвейере. Почти сразу после замены новые стойки стали постукивать, а с каждой тысячей километров звуки усиливались. Вскоре им на смену пришли амортизаторы SS20 (ЗР, 2007, № 12). Последние отходили почти 20 тыс. км – пока претензий нет. Остальные детали шасси чувствуют себя неплохо. Живы все сайлент-блоки, исправно работа-5800 13 150 5100 440 250 1220 120 7510 820 250 280 3205 315 39 483 77 943 245 781144 За рулем 08/2008 Это – свет в конце тоннеля. Столько лампочек «Калина» износила за свою жизнь в редакции.Сцепление на нашей «Калине» прожило 50 тыс. км. Возможно, его жизнь была бы длиннее, если б не московские пробки.На новых «калинах» звуковой сигнал по-прежнему в самом грязном месте – внизу за решеткой радиатора. Вероятно, требования восстановить голос будут возникать ив дальнейшем. За 75 тыс. км оба приводных ремня потрескались, но свою работу выполнили без нареканий. Наглядное доказательство: в преждевременной замене детали не нуждаются.При замене ремня ГРМ в подшипнике водяного насоса обнаружили люфт. Кроме того, из-под прокладки сочилась охлаждающая жидкость. Затраты на новый насос и работу включили в стоимость ТО. Пластиковое ушко накладки на крышке багажника зимой треснуло. Деталь вернули к работе умелые руки и клей, однако ненадолго. Пришлось раскошелиться на новую запчасть.драться особо не к чему. Напомню, что дополнительной антикоррозионной обработки мы не делали, и абсолютно обоснованно – заводская защита достойно выдержала испытания. Правда, пришлось заменить пластиковую накладку крышки багажника – ее крепление треснуло на морозе. После 70 тыс. км левая щетка стеклоочистителя на скорости более 80 км/ч стала бить о рамку двери. Из-за повышенного люфта в шарнирах заменили трапецию в сборе, а заодно и рычаги щеток, которые насмерть к ней прикипели. Так называемое большое ТО у «Калины» с двигателем 1,6 л выпадает на 75 тыс. км. На нем меняют все жидкости и фильтры, а также приводные ремни. Работа и запчасти выливаются в со-лидную сумму, поэтому имеет смысл продавать машину при меньшем пробеге – либо ездить хотя бы до следующего планового обслуживания, чтобы окупить затраты. Кстати, несмотря на недешевое ТО, крупные ремонты и растущие цены на топливо, «Калина» за последние 25 тыс. км немного сократила расходы – с 3,36 до 3,28 руб/км. Но это все равно очень накладно по сравнению с относительно недорогими иномарками, которые наматывали пробег параллельно с «Ладой» (ЗР, 2008, № 3). Автомобиль из первой партии, ему многое можно простить? Что ж, только что редакция купила на длительные испытания новую «Калину» с кузовом универсал и двигателем 1,4 л. Пусть она нас рассудит…На правах рекламы