ТЮНИНГИНКРУСТАЦИЯ НА КУЗОВЕАлмазный фондВ мире автомобильной моды появились новые веяния – тюнингом занялись ювелиры. О том, как камень преображает металл, рассказывает Константин Васильев. Фото: «Кристальный гараж».Вмосковском ателье или, правильнее, ювелирной мастерской «Кристальный гараж» тюнинг приобрел исключительно пафосный оттенок. Теперь у владельцев украшенных камнями машин есть шанс сравнить не абстрактные понятия вроде управляемости, а вполне конкретные величины – караты.НА СТО КАРАТ Оформлять транспортные средства драгоценными камнями и металлами, чтобы подчеркнуть высокий статус владельца – придумка давняя. Достаточно взглянуть на царские экипажи золотого века. Нынешние президентские свиты передвигаются в безликих «пульманах», а инкрустация личного транспорта, можно сказать, двинулась в массы. Правда, хорошо обеспеченные. Выращивает полуфабрикаты с 1913 года завод Сваровски в австрийском городе Ваттенс. Искусственные кристаллы из сверхпрозрачного хрусталя в 12 тысяч раз чище обычного стекла. Каждый имеет 12 граней, но самый большой, с которым довелось работать ювелирам «Кристального гара368 За рулем 09/2008жа», после огранки засверкал 57 гранями. Даже фотография не способна передать завораживающую игру его бликов. Стоимость камня оценивается в 1500 рублей. Остальные – размерами поменьше. Но если учесть, что и без того дорогие автомобили обрастают десятками, а то и сотнями псевдобриллиантов, аудитория клиентов автоматически сужается до круга избранных. Помните, как нервничал герой фильма «Берегись автомобиля», оставляя баснословную по тем временам сумму в 5000 честно заработанных рублей на мостовой, да при этом снабженную колесами. Вряд ли подобные тревоги одолевают владельцев дерзких шоу-каров. Залог их спокойствия – ноу-хау ювелирного ателье: уникальный клеевой состав, ингредиенты которого держатся в строгом секрете. Клей должен не только защищать кристаллы от межклассовых посягательств, но и сражаться с законами физики. Ведь машина обрастает драгоценными камнями в самых неожиданных местах, от радиоантенны до колесных дисков. Технология врезки при этом схожа со способом крепления камней на ювелирных изделиях.Максимальное количество камней, инкрустированных на один автомобиль – 120 000. За качество кристаллов отвечают специалисты австрийского завода «Сваровски», а за имплантацию – московские ювелиры. ТЮНИНГ | ИНКРУСТАЦИЯ НА КУЗОВЕБлеск такого брелока заставляет задуматься, как же выглядит сам автомобиль. Владельцы бюджетных иномарок боятся потерять колпаки, клиенты «Кристального гаража» – бриллианты, пусть искусственные. В ателье действует негласный запрет на работу с «нашемарками», за исключением ретроавтомобилей.БЛЕСТЯЩИЙ ВЫБОР Родоначальниками автомобильной инкрустации стали состоятельные американцы. Сегодня подобный тюнинг – норма для фешенебельных районов по всему миру. До российской столицы докатилась лишь первая волна моды, оседлать которую осмелились несколько мастерских. Но выложить кристаллами на радиаторной решетке имя владельца или украсить кузовные элементы было бы слишком просто. Тюнеры пошли дальше, совместив ювелирное творчество с аэрографией. За второй компонент отвечает партнерская компания Diffusion art. Взгляните, как преобразился обычный плоский рисунок, наполнившись глубиной светопреломлений. 370 За рулем 09/2008Оригинальная композиция в бриллиантовом блеске привлекает женское внимание, словно ночной маячок. Неудивительно, что большая часть любителей ювелирного апгрейда – дамы. Хотя случаются и исключения – из числа мужчин творческих профессий или обремененных ношей известности. Даже политики не брезгуют подобным тюнингом. Вообще, нарисовать психологический портрет потенциального клиента «Кристального гаража» невозможно. Всех объединяют лишь две черты – нетривиальное отношение к собственному имиджу и финансовая состоятельность. Последнее, разумеется, играет решающую рольБум аэрографии уже стихает, а такой композицией на капоте еще можно удивить. Кристаллы от «Сваровски» привнесут роскошь в интерьер самого респектабельного авто.