150
151
152
153
154
155
156
АВТОМОБИЛИТЕСТ HYUNDAI SONATA NF, HONDA ACCORDЭра ревальвацииОбновленный «Хёндай» явно претендует на высокое положение в табели о рангах. Во всяком случае, cудя по цене богатой комплектации. Ну и каково ему рядом с новой «ХондойАккорд»? По паспортным данным они очень близки… Акценты расставляет Михаил Гзовский. Фото: Александр Батыру.150 За рулем 09/2008 Honda Accord2,4 л, 201 л.с., 5-ступенчатый автомат, комплектация Executive, 1 000 000 руб.Hyundai Sonata NF2,4 л, 174 л.с., 5-ступенчатый автомат, комплектация GLS, 884 900 руб.ТАКСИ НА ДУБРОВКУ «Вы заказывали машину в Шереметьево?» – вопрос таксиста прозвучал странновато. «Можно подумать, кому-нибудь еще приспичит гулять с рюкзаком у подъезда в четыре утра!» – ворчу про себя и падаю на заднее сиденье. Поехали! Мимо тихо проплывают «сталинки» Ленинского проспекта, пустынное третье кольцо, всполохи стройкиМосква-Сити, Ленинградка… который раз еду этим маршрутом, но сегодня получаю какое-то особенное удовольствие от родного города. Таксист, тактично молчавший первую часть пути, оживает по мере моего пробуждения: для затравки пара историй об утренних пробках и опозданиях на рейсы, потом – о машинах. «Не нарадуюсь на свою новую ласточку! На работу – как напраздник!» Кстати, в какой машине меня везут с таким комфортом и простором– неужели в «Хёндай-NF»? В утренней дремоте не признал силуэт. Тем более что модернизировав модель, ей изменили и внешность, и содержание. И зовут ее теперь «Соната NF». Поездку в такси вспомнил, открывая тестовый «Хёндай»: при первом же взгляде отмечаю длинную заднюю дверь,За рулем 09/2008 151 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ HYUNDAI SONATA NF, HONDA ACCORDВо многом благодаря сближенным передаточным числам автомата «Соната NF» почти не отстает от «Аккорда» в разгоне до сотни. В подлокотнике – разъемы для USB и iPod.Внешность «Сонаты» претерпела незначительные изменения: преобразилась решетка радиатора и рельеф капота. С такого ракурса уже чувствуется потенциал багажного отделения.Hyundai Sonata NFВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Дебютировала на сеульском автосалоне в 2004 году, в феврале 2008-го представили модернизированную версию. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые 2,0 и 2,4 л (151 и 174 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая, 4-5-ступенчатая автоматическая. КОМПЛЕКТАЦИИ: GL, GLS. ЦЕНА: 669 999–943 900 руб. Простор на заднем диване, огромный багажник, отличная звукоизоляция и плавность хода. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Валкость, недостаточная обратная связь на руле, не самый быстрый автомат. ОБЩАЯ ОЦЕНКА8,4полная оценка по категориям в конце статьиОбновленная «Соната» на шаг приблизилась к эталону по части комфорта пассажиров, но все еще отстранена от интересов водителя.колесная база тоже внушительна. Неспроста мне было так вольготно! На заднем диване сидишь, почти как в немецком седане премиум-класса – хоть ногу на ногу закидывай. Втроем тоже весьма просторно. Однако спустя несколько километров понимаю: простор немного неорганизован. Садись хоть по диагонали, диван лишен четко выраженного профиля: то сползаешь, то заваливаешься на бок. Тем не менее за объем – пятерка! С «Хондой» связаны другие воспоминания. Году в 2005-м мы не без трудаполучили на тест «Аккорд» предыдущего поколения. В представительстве предупредили: главный уехал в отпуск, даем его машину – пожалуйста, аккуратнее. Конечно, все происходило по закону подлости! Я не заметил лежачих «полицейских» и скакал через них на скорости под 60. На парковке о бампер «Аккорда» проскрежетала полным пакетом бутылок невозмутимая дама. В довершение на мойке залили салон через неплотно закрытое окно. Вытирая мыльную пену с сидений, досконально изучил интерьер, запомнившийся высоким качеством отделки.152 За рулем 09/2008 Простоватый интерьер прежней NF уступил место современному и более насыщенному идеями. От добра добра не ищут: комбинация приборов «Хёндай» перекочевала с предыдущей машины почти без изменений. Симбиоз самобытности и современных тенденций в оформлении приборов «Хонды», к счастью, не ухудшил восприятие информации. Интерьер «Аккорда» подкупает выверенными пропорциями, отменной эргономикой и высоким качеством отделки.Новый «Аккорд» еще богаче, причем не только салоном. Он мощнее, солиднее, дороже – и на взгляд, и в прямом смысле. Но по части простора на задних местах «Хонде» с «Сонатой» не тягаться: японская машина уступает по габариту и, как следствие, по внутреннему объему. Посадка назад непроста: голове и ногам мешает узкий проем, туловищу – валик боковой поддержки. Третий пассажир – лишний! Профиль сиденья с жесткой приподнятой серединой явно не для него. Зато двое устраиваются отлично: попадая в объятия четко спрофилированныхмест, они хоть и не могут вытянуть ноги, как в корейской машине, но, по крайней мере, не болтаются туда-сюда. «Аккорд» приятно удивил тишиной в салоне: мотор начинает доминировать лишь после 4000 об/мин, гул шин даже на шершавом асфальте почти не слышен. Багажник «Хонды» пижонски отщелкивается при нажатии на кнопку брелока либо открывается с улицы. Корейскую машину можно «откупорить» только изнутри. Но заглянув в почти 500-литровый багажник «Хендай» и сравнив его с «хондовским», констатиЗа рулем 09/2008 153На правах рекламы АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ HYUNDAI SONATA NF, HONDA ACCORDПодрулевые лепестки переключения передач – способ полностью взять управление трансмиссией в свои руки. Путаная схема управления меню аудиосистемы, пожалуй, – единственная претензия к «Хонде».Во внешности «Аккорда» очевидна преемственность, сдобренная изрядным налетом зажиточности. Мощную модификацию «Аккорда», как и прежде, нетрудно узнать по двум стволам выпускной системы.Honda AccordПремьера европейской версии состоялась на автосалоне в Женеве весной 2008-го в вариантах седан и универсал. ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ДВИГАТЕЛИ: бензиновые 2,0 и 2,4 л (156 и 201 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 6-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая автоматическая. КОМПЛЕКТАЦИИ: Comfort, Sport, Type-S, Executive. ЦЕНА: 811 000–1 000 000 руб. Великолепная управляемость, акустический комфорт, выверенная эргономика. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Довольно жесткая подвеска, неудобная процедура посадки назад. ОБЩАЯ ОЦЕНКАрую: таксист был прав. Отличный автомобиль для такой работы!ЛЮБОВЬЮ И РАСЧЕТОМ За рулем «Сонаты NF» чувствуешь себя иначе, чем в прежней машине. Архитектура панели гораздо современнее, материалы и оснащение богаче. Посадка на мягком сиденье без выраженной боковой поддержки настраивает на размеренную езду. Этому способствует и короткоходная неинформативная педаль тормоза. Машина все так же плавно трогается и разгоняется, но прыти явно прибавилось: во-первых, модернизированный двигатель выдает 174 л.с. вместо преж-8,5полная оценка по категориям в конце статьиМашина отделана и оснащена богаче предшественницы, но принцип «главный – водитель» остался в силе.них 160. Во-вторых, укорочены передаточные числа коробки. Например, вторая «заканчивается» к 100 км/ч. Можно переключать передачи вручную, но незачем. Выбирай не выбирай – трансмиссия сама перейдет на ступень вверх у предельных 6000 об/мин. Тормозить двигателем тоже не получается: «Соната» продолжает разгоняться даже под небольшую гору, и в итоге коробка переключится на повышенную. Нечестно! В повороте мягкость подвески «Хендай» оборачивается кренами и запоздалыми реакциями, руль (три с лишним оборота от упора до упора) часто приходится перехватывать. К тому же гидроусили-154 За рулем 09/2008 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОбщие данные Размеры, мм: длина/ ширина/ высота база колея спереди/ сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Масса снаряженная/полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/ запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загород./город./смешанный Двигатель Расположение Конфигурация / число клапанов Рабочий объем, см3 Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. Крутящий момент, Н.м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа I/II/III/IV/V/З.х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние/задние Размер шинHYUNDAI NF SONATA 4800/1832/1475 2730 1565/1560 523 6,0 1652/2030 10,4 202 АИ-95/70 6,6/11,1/8,3 спереди поперечно Р4/16 2359 10,5 128 / 174 при 6000 об/мин 227 при 4000 об/мин переднеприводная А5 3,79/2,06/1,42/1,03/0,73/3,8 3,68HONDA ACCORD 4726/1840/1440 2705 1580/1580 464 5,5 1607/2030 9,8 227 АИ-95/65 6,6/12,0/8,6 спереди поперечно Р4/16 2354 11,0 148/201 при 7000 об/мин 230 при 4200–4400 об/мин переднеприводная А5 2,65/1,61/1,08/0,77/ 0,57/2,0 4,44независимая на поперечных рычагах независимая на поперечных рычагах многорычажная многорычажная реечное с адаптивным электроусиреечное с гидроусилителем лителем дисковые вентилируемые/дисковые дисковые вентилируемые/дисковые 225/50R17 225/50R17РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кг (%): переднюю заднюю Дорожный просвет, мм Динамические качества 1549 940(60,7) 609(39,3) 155 1573 946(60,1) 627(39,9) 135Разгон, с:Эластичность Время разгона, с: 60–100 км/ч (IV) 80–120 км/ч (V) Выбег, м: 120–50 км/ч 50 –0 км/ч Торможение со 100 км/ч: Тормозной путь, м Замедление, м/с26,1 7,6 1482 611 40,3 9,65,8 7,4 1726 739 39,5 9,8 За рулем 09/2008 155На правах рекламы АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ HYUNDAI SONATA NF, HONDA ACCORD РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ммМодель HYUNDAI NF SONATA HONDA ACCORDL1L2HH1H2B1B2L3min/maxB3min 945 765H3 510 490Н4 515 455Vбаг., л 496 408890–1100 705–950 1215 1005 955 1460 1435 1125/1905 910–1115 625–865 1115 975 935 1460 1405 1120/1830Даже если отодвинуть кресло до упора, сзади останется запас пространства. «Разведать недра» багажника «Сонаты» сможет не каждый!Диван «Аккорда» настойчиво утверждает: места здесь для двоих! Багажник проигрывает «Сонате» и по объему, и по ширине салонного проема.ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙРабочее место водителя Органы управления Модель Сиденье Салон Задняя часть Ходовые качества Поведение на дороге Динамика Багажник Комфорт Плавность хода Приспособленность к России Общая оценка Геометрическая проходимость Эксплуатациятель на корню убивает реактивное усилие. В общем, слалом не для «Сонаты». Совсем другое дело «Аккорд»! Довольно мягкие, но цепкие сиденья, педаль газа с характерной ступенькой кик-дауна, удобный руль – все настраивает на боевой лад. Коробка моментально перебирает передачи ив обычном, и в спортивном режиме, лишь обороты во втором случае добивают до 7000, а переключения происходят гораздо позже. С первых же секунд подкупает абсолютная честность электроники. Зачем нужен такой ручной режим, как на «Сонате»? У «Аккорда» все сделано «по-взрослому», причем весьма удобно: водитель орудует подрулевыми лепестками, поглядывая на тахометр – перекрутишь мотор, он задергается на ограничителе. Автомат также позволяет эффективно тормозить двигателем. Система стабилизации работает почти незаметно и старается не вмешиваться в управление до последнего. Электронику можно полностью отключить, тогда машина продемонстрирует легкую недостаточную поворачиваемость. Очень понравилась реакция на руль: легкий, почти как на «Сонате», он тяжелеет после 70 км/ч. Без намека на нервозность «Аккорд» с филигранной точностью следует заданной траектории. Кстати, здесь – хитрость: во время опасных маневров электроника создает вспомогательное усилие, подсказывая водителю, в какую сторону поворачивать штурвал. Подсказки очень деликатны, но результат хорош! Сухие цифры говорят: «Соната» в разгоне до 100 км/ч почти не отстает от «Хонды». Тормозной путь отличается менее чем на метр. Спрашивается, зачем платить дороже? Бесспорно, благосостояние россиян растет, мы можем позволить себе все больше. В стране – ревальвация: так экономисты называют укрепление национальной валюты. В такую эпоху покупатели руководствуются не только практическими, но и эмоциональными критериями. Хотя, разумеется, не все…Михаил Гзовский: «Выбор между «Аккордом» и «Сонатой» сделать нетрудно: первый однозначный лидер по управляемости, второй понравится пассажирам заднего сиденья, имеющим объемный багаж».Передняя частьТормозаКлиматHYUNDAI NF SONATA HONDA ACCORD8 98 98 88 89 89 88 98 98 99 99 8999 8СервисОбзорШум8 89 88,4 8,5Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.156 За рулем 09/2008