АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ PEUGEOT 407Львы умеют экономитьДизельные моторы пригодны для самых разных автомобилей – от универсалов до спорткупе, утверждают французы, демонстрируя обновленный «Пежо-407», а заодно празднуя выпуск 50-миллионной машины. На моделях, разделенных полувеком, поездил Сергей Канунников. Фото автора и «Пежо».120 За рулем 09/2008 По российским меркам – непонятный автомобиль! Кожаный салон, все опции, даже спортивная комбинация приборов с белыми циферблатами и… 1,6-литровый дизельный мотор мощностью 110 л.с.! Такие машины в Европе, все тщательнее считающей расходы на топливо и налоги, пользуются растущим спросом. Попробуем разгадать душу европейца?Характерный рокот снаружи слышнее, нежели внутри. На разгоне воспринимаю этот звук как логичное сопровождение приличного ускорения (напомню: 1,6 л, 110 л.с.!). На крейсерской скорости шины заглушают звук мотора. Ничего неприятного! Увы, бросить сцепление и тронуться, не нажимая педали газа, как позволяли дизели, ставшие музейными экспонатами, нынче нельзя. Моторы, построенные с учетом экологических ограничений, на старте требуют как следует нажать на акселератор. Но дальше все происходит солидно, уверенно, мощно. Мотор тянет просторный седан очень убедительно. Неудивительно: 1,6-литровый агрегат проигрывает 1,8-литровому бензиновому 15 л.с., но свои 110 сил развивает при 4000 об/мин (бензиновый – при 6000). А момент у первого 260 Н.м уже при 1750 об/мин, у бензинового оппонента – 170 Н.м при 3750 об/мин. Для самых востребованных режимов движения – городского, пригородного дизель удобнее. Машина идет настолько весело, что раздражают скользкие кожаные сиденья без заметной боковой поддержки, непригодные к быстрым поворотам. Подвеска плотна ровно настолько, чтобы уверенно управлять динамичной машиной, но обеспечивает отменный комфорт. Добавим просторный, со вкусом отделанный добротными материалами салон…УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ В Россию, скорее всего, будут поставлять машины с 2-литровым дизелем. Меньшего объема менталитет не приемлет! На машине с таким мотором и шестиступенчатой коробкой передач тоже удалось поездить. Правда, для нашего понимания выбор необычный – купе. Но для европейцев двухдверный элегантный автомобиль и дизель – понятия вполне совместимые. Разумеется, к динамике такой машины требования выше. Хотя, конечно, этот «Пежо» – вовсе не спортивный, а туристский (в классическом понимании – двухдверный, динамичный, но вместительный и комфортный) автомобиль. Подвеска, похоже, чуть жестче, нежели у седана, но вовсе не превращает купе в костотряс. Приземистый изящный силуэт отлично сочетается с элегантным, пусть и не шикарным интерьером. Тканевое сиденье с развитыми боковинами понравилось гораздо больше, нежели кожаное. А как мотор? Вполне соответствует изящному, стремительному облику.За рулем 09/2008 121В ПОИСКАХ ГАРМОНИИ Легкий рестайлинг коснулся облицовки радиатора, декора кузова и отчасти салона. Для рядового потребителя важнее, что прибавилось датчиков парктроника не только на корме, но и на переднем бампере. Для машины с характерным «клювом» – опция совсем не вредная. Для россиян еще более существенно, что гамму модификаций «Пежо-407», видимо, пополнит универсал и даже версия с дизелем. Их несколько лет назад уже пытались продавать в России, но тогда машины не нашли спроса. Для остального мира дизельные «Пежо-407» (в 130 странах реализовали уже более 760 000 экземпляров) гораздо привычнее бензиновых. Последние выбирают лишь 12% покупателей. Неудивительно, что в гамме моторов вместе с пятью бензиновыми - пять дизелей. Пытаясь понять их плюсы и минусы, опробовал два. АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ PEUGEOT 407 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база Колея спереди/сзади Радиус поворота, м Объем багажника (VDA), л Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо/ запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см3 Степень сжатия Мощность, кВт/ л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин Peugeot 407 (Некоторые модификации с кузовом седан) 1,8 2,0 2,2 2,0 Hdi4691/1811/1422 2712 1560/15196,0465 1400 1980 10,3 203 1415 1995 9,1 213 АИ-95/66 6,4 11,0 8,1 1480 2040 10,6 218 1505 2080 9,8 208 ДТ/66 4,9 7,9 5,96,0 10,5 7,76,9 13,9 9,4Салон привлекает неординарным, но не кричащим дизайном и добротными, высококачественными материалами. Помимо внешней отделки изменили консоль в салоне. Пожалуй, она действительно стала выглядеть богаче. Светлые приборы в спортивном стиле – опция.1749 92/125 6000 170 3750спереди поперечно Р4 16 1997 2230 10,8 103/140 120/163 6000 5875 200 220 4000 4150 переднеприводная А41997 18 100/136 4000 320 2000М5М6двухрычажная многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 205/60R16 205/60R16, 215/55R17 215/55R17 205/60R16, 215/55R17Очень приличный разгон (по паспорту менее 10 с до 100 км/ч), отменная тяговитость на средних оборотах. А на автостраде, достигнув разрешенной скорости на шестой передаче (вне шоссе она практически не нужна), расход дизельного топлива можно удерживать вблизи отметки 5 л/100 км. Бака в таком режиме хватит примерно на 1200 км! В городе «Пежо-407» уложится в7 л. В общем, французы утверждают: чтобы наслаждаться эффектным, приземистым купе, вовсе необязательно делиться с владельцами бензоколонок! Что в минусе? Во Франции дизельные машины примерно на 2000 евро до122 За рулем 09/2008Элегантное купе с дизельным мотором – сочетание, привлекательное для европейцев. АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ PEUGEOT 407Измененные накладки на бампер и двери заметит лишь очень внимательный клиент. Зато более точный парктроник в нынешней городской толчее очень кстати.ПРАЗДНИК МИЛЛИОНЕРОВОдна из старейших в мире компаний, где строят автомобили с 1890 года, отпраздновала выход в свет 50-миллионного экземпляра. Им стал универсал «Пежо-308SW». Фирма чтит свою историю. Богатый музей вмещает далеко не все, чем располагает компания. В запасниках – так называемом «резерве» – около 300 (!) машин: серийных, ждущих очереди на реставрацию, редких, изготовленных малыми тиражами, прототипов, построенных в единственном экземпляре. Компания пошла на необычный шаг – в честь праздника выкатила журналистам линейку исторических моделей. На машинах, выпущенных от начала ХХ века до Второй мировой войны, поездить разрешили лишь пассажиром, а на послевоенных – за рулем! Интересно проследить, как менялись автомобили 400-й серии – предки нынешнего 407-го. «Пежо-403» 1961 года (модель выпускали в 1955–1965 гг.) – по размерам между «Волгой» ГАЗ-21 и «Москвичом-407». Седан с 58-сильным мотором и четырехступенчатой коробкой передач, по сравнению с отечественными ровесниками, удивил комфортом, отсутствием вибраций, легкими органами управления. Неплохая для тех лет динамика, удивительно эффективные и понятные тормоза. Самый главный с современных позиций недостаток – валкость на поворотах в сочетании с «размазанным» рулевым управлением. Следующая модель – «Пежо-404» (1961–1972 гг.), оснащенная 68-сильным двигателем, заметно уехала от предыдущей по всем параметрам. В поворотах держится гораздо четче. По комфорту сравнима уже с 24-й «Волгой» начала 1970-х. Правда, салон отделан аскетично, а внешний облик хоть и создан ателье «Пининфарина», выдает начало 1960-х. Зато у 404-го были двухдверные модификации – купе и кабриолет (см. фото).PEUGEOT 407 – с дизельным двигателем французским львам вовсе не претит экономия: факт, который готовы подтвердить ив России.роже аналогичных бензиновых. Наверное, у нас выйдет примерно так же. Обещают, что цена «Пежо-407» вырастет незначительно (сейчас – от 645 000 руб.), зато базовое оборудование будет побогаче. Учитывая разницу в стоимости бензиновых и дизельных машин, расходы на топливо в зависимости от годового пробега, нетрудно рассчитать, какой автомобиль выгодней, а главное, удобней именно вам. Конечно, есть и сугубо индивидуальные эмоциональные аргументы, на которые каждый из нас, разумеется, имеет право.Просторного багажника хватит и для дальних семейных поездок.«Пежо-403» (1955–1965 гг.) могли встречать читатели старшего поколения.Кабриолет «Пежо-404», как и седан, создавало ателье «Пининфарина».124 За рулем 09/2008