140
141
Наш дорожный партнерСовсем недавно в России появилась новая национальная марка – ТагАЗ. На рынок вышел второй вседорожник под этим брендом – «Роуд Партнер». Что это за зверь такой, заинтересовались Игорь Моржаретто и Александр Батыру (фото).АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС TAGAZ ROAD PARTNER140 За рулем 09/2008ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯСобственно, автомобиль этот давно знаком. В прошлой жизни своей он выпускался в Корее и назывался «Муссо» – так в Стране утренней свежести кличут носорога. Под этим именем с 1993 года продавали рамный вседорожник с «мерседесовскими» двигателем и трансмиссией. Он запомнился не только именем, но и о-о-очень оригинальным дизайном. С каким животным только не сравнивали «Муссо» – от собственно носорога до экзотического варана. Виной тому приплюснутый капот, узкие глазки фар, ломаная линия остекления... Автомобиль этот может нравиться или не нравиться, но хищный, угрожающий, хотя и немного странноватый облик «Муссо» не спутаешь ни с кем. Снятый почти пять лет назад с  конвейера в Корее, он получил российское гражданство и новое имя – «Роуд Партнер». То есть, если перевести «в лоб» – дорожный партнер. Собирают его на Таганрогском автозаводе, на одной линии с другим российским вседорожником по имени «Тагер».Кстати, если «Муссо» у нас предлагали в свое время в основном с дизельным двигателем, то «Роуд Партнер» пока продается только с бензиновыми моторами – 2,3 и 3,2 л (150 и 220 л.с.). Мне для короткого теста предоставили белый автомобиль в максимальной комплектации за 790 тыс. руб. Также есть модификация МТ1 (бензиновый двигатель 2,3 л, 150 л.с., МКП) за 640 тыс. руб.; скоро должны появиться варианты ис дизельным мотором. Салон показался очень даже неплох, хотя автомобилю уже больше 10  лет от роду. Приборная панель, конечно, простовата по меркам сегодняшнего дня, а  ползунковый регулятор отопителя напоминает «Жигули». Но приборы читаются хорошо, нет никаких претензий ик качеству материалов отделки. Мне-то достался автомобиль в богатой комплектации – кожаный салон и  все такое… остальное… По количеству настроек водительского сиденья «Партнер» даст фору многим моделям; есть даже регулировки поTAGAZ ROAD PARTNER АТ3ОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длинa 4656 ширина 1864 высота 1735 база 2630 колея спереди/сзади 1510/1520 Полная масса 2520 Максимальная скорость, км/ч 188 Время разгона 0–100 км/ч, с 10,2 Топливо А-95 Запас топлива, л 72 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл 14,1 городской цикл 20,4 смешанный цикл 16,4 Размер шин 205/55R16 ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р6, 3,2 л, 162 кВт/220 л.с. при 6500 об/мин, 307 Н.м при 4700 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: постоянный полный привод с понижающей передачей, А4 ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – передняя независимая торсионная на двойных поперечных рычагах, задняя – зависимая, пружинная, рулевое управление реечное с гидроусилителем; тормоза дисковые вентилируемые/дисковые, шины 235/70R16 высоте подушки и поясничного подпора. Как вы понимаете, разместиться за рулем не составляет труда. Обзорность, благодаря высокой посадке, очень хорошая. Рулевую колонку тоже можноподнять или опустить. И,  конечно же, есть обязательный для серьезного корейского автомобиля «электропакет» (включая датчик дождя!). А  между передними сиденьями – двухъярусныйподлокотник. И назад легко забраться – дверь распахивается широко. Багажник – очень вместительный; говорят, корейцы выпускали и семиместный вариант. У нас такой не предвидится, но почемуто даже в «люксовой» машине не предусмотрено шторки, закрывающей багажное отделение. Других серьезных замечаний нет. В комплектации АТ3 – постоянный полный привод, а клавишей на панели можно включить и пониженный ряд передач (для этого надо остановиться). Зная это, я довольно решительно съехал на небольшой пляж – фотографу очень уж понравился морской вид Азовского моря. Раскаялся яв собственном легкомыслии быстро – тяжелый автомобиль моментально зарылся всеми четырьмя ведущими во влажный песок! Не стоит во всем обвинять машину – просто пижонские литые колеса были обуты в обычную дорожную резину. На обычной же провинциальной дороге он очень хорош, и даже в чемто американские повадки, свойственные неадаптированным для нашего рынка корейским вседорожникам, пришлись кстати. По шоссе можно достаточно комфортно ехать со скоростью до 120  км/ч (больше не дают местные дороги). Автомобиль держится на трассе уверенно, на многочисленных неровностях тряска почти не ощущается. А вот в  поворотах машина становится валкой. Словом, автомобиль может вполне подойти на роль «дорожного партнера» (тьфу ты, как-то не по-русски звучит, но ведь и машина не совсем наша) на каждый день, будь то езда по городу или за его пределами.Панель приборов не слишком современна, но удобна.При сложенном заднем диване багажник становится просто огромным.За рулем 09/2008 141