КОМПОНЕНТЫПОДДЕЛКА ФАРЫНе ближний светИзделия российской фирмы ОАО «ОСВАР» приглянулись компании с турецкими корнями ESER. Что из этого получилось, рассказывает Михаил Колодочкин.Конкуренция с достойным соперником идет производителю на пользу. А вот когда на рынке появляется откровенный брак, имеющий невысокую цену и привлекательную внешность, жди неприятностей. Так и получилось, когда вместе с известными осваровскими фарами и блок-фарами на прилавках прописались изделия фирмы ESER. «Осваровцы», а затем НИИавтоэлектроники провели испытания новичков. Результат один – использовать на машине нельзя: размытые светотеневые границы, угроза ослепления встречного транспорта и т.п. Но дальше турецкие изделия «покрестились» в нашу веру и назвали себя… ОСВАР! Метод прост: конкуренты начали лепить к своим поделкам подлинные «осваровские» стекла.Одна фара действительно сделана в Вязниках, другая – где-то на Босфоре. Но стекла у них одинаковые – с надписью «ОСВАР».На правах рекламы Фары те же – вид сзади. Вот здесь-то и выясняется, что одну из фар сделал ESER, позаимствовав стекло с чужим именем. А внутрь лучше не заглядывать – там «эсеровского» покупателя ждет полный набор самодеятельной халтуры. Ставить такое на машину опасно и глупо: правильного света не будет.При этом все «эсеровские» фары сертифицированы! Охранную грамоту выдала некая пермская контора, которая, как выяснилось, вообще не имеет лицензии на подобную деятельность. Равно как и фирмочка из Костромы, проводившая «испытания». Потребителю же посоветуем одно – внимательно посмотрите наши фотокомментарии, а при покупке не спешите выбрать обманчиво дешевое изделие. Будет обидно, если выяснится, что в новенькую фару не влезает… лампочка! А о правильном светораспределении и подавно говорить не стоит.«Восьмерочные» фары: слева – ОСВАР, справа – ESER. Эти «эсеры», по крайней мере, не маскируются под раскрученный бренд. Но и они физически не способны правильно светить.На правах рекламы