300
РЕМОНТ И СЕРВИСДОВОДИМ «УАЗ-ПАТРИОТ»Мост на цепяхТем, кто путешествует на УАЗе по асфальту, предлагаемая здесь опция скорее всего не понадобится, зато рыбакам, охотникам да и просто любителям кататься по тяжелому бездорожью очень даже поможет. Рассказывает Владимир Арбузов.Когда машина колесом проваливается в яму, чтобы вызволить ее, колесо это придется поднять, например, вывесив домкратом. Но под мост его не заведешь – он уже на земле. В лучшем случае – под раму. Однако прежде чем колесо пойдет вверх, предстоит выбрать ход подвески, а для этого два–три раза переставить домкрат, используя промежуточные опоры. Найти же их среди подручных средств бывает непросто – пеньков, бревнышек, кирпичей порой поблизости не оказывается. Ускорить подъем можно, если заневолить на время подвеску – жестко связать мост с рамой. Для переднего моста мы приспособили стяжки (см. фото). В транспортном положении они закреплены на ушках, приваренных к верхним чашкам пружин и технологических отверстиях в лонжеронах. В рабочем – устанавливаем в проушину на опоре продольного рычага. Рессору заднего моста фиксируем цепью. Верхний конец ее закреплен болтом на лонжероне, нижний – заводим в прорезь захвата, установленного под стре-мянки (см. фото). В транспортном положении цепи можно закрепить на лонжеронах любым удобным способом. У нас – небольшими пружинками, исключающими позвякивание цепей в движении.Стяжка переднего моста в транспортном и рабочем положениях. Цепь, ограничивающая ход заднего моста, «хранится» обернутой вокруг рамы.Серьга для стяжки переднего моста. Захват для цепи заднего моста.ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗАХочу переделать двигатель ВАЗ-2111 в 16-клапанный вариант 2112. Что нужно реконструировать? Многие переводят свои машины на газ. Как к этому относятся специалисты завода?ВАЗЕвгений Байборин отдел доводки двигателейРабота достаточно трудоемка, хотя технически осуществима. Потребуются как минимум оригинальные поршни 2112 и головка блока цилиндров 2112 в сборе. В ней придется рассверлить отверстия под болты крепления – ведь на блоке цилиндров 2111 применены болты М12, а на 2112 – болты М10, причем более короткие. В блоке цилиндров потребуется установить форсунки для охлаждения поршней маслом. Кроме того, придется купить оригинальные зубчатый ремень и защитные крышки, детали систем впуска и выпуска, прокладку головки блока 2112 (и в ней увеличить отверстия под болты), блок управления ЭСУД, топливную рампу и жгут проводов. Переделанный двигатель потребует применить оригинальное сцепление. Наконец, автомобили с такими моторами нуждаются в передних тормозах увеличенной размерности и, соответственно, 14-дюймовых колесах. После подобных переделок вам придется «узаконить» автомобиль в ГИБДД, что также непросто.У газового топлива два основных плюса – более низкая токсичность отработавших газов и сравнительно небольшая цена. Но если стоит задача добиться более высокой мощности двигателя, его безотказности и безопасности, то газ уступает бензину. Сегодня ОАО «АВТОВАЗ» не может предложить покупателю легковой автомобиль на газе с такими же потребительскими свойствами, как у бензинового. Проблемы не новы – это тяжелые условия работы выпускных клапанов, что сказывается на их надежности, затрудненный холодный пуск и сложность регулировки двигателя при широком разбросе состава газа и его детонационных свойств. К тому же потребитель должен соблюдать более сложные правила эксплуатации автомобиля, его технического обслуживания и обязательных периодических проверок. ОАО «АВТОВАЗ» не одобряет действий потребителей и фирм, переоборудующих автомобили «Лада» под газовое топливо.300 За рулем 09/2008