202
203
204
206
208
АВТОРЫНОКСЕМЕЙСТВО KIA CEE’DПосидим – поедемВ многочисленных модификациях и комплектациях «КИА-Сид» порой путаются даже опытные дилеры. В помощь покупателям – материал Максима Сачкова. Фото: Александр Кульнев и КИА.ВЫБОР ЗА ВАМИ Российско-корейский автомобиль («Сид» собирают на калининградском предприятии «Автотор») предлагает, пожалуй, наибольшее число модификаций среди относительно недорогих конкурентов. Три варианта кузова, богатая гамма двигателей, а комплектаций и вовсе не счесть. С них и стоит начать. Для ранжирования «Сида» по оснащению не подходит ни одна при202 За рулем 09/2008вычная схема. В теории фиксированных комплектаций две: наиболее доступная LX, побогаче EX. Но деление это очень условное – набор оборудования и элементы отделки в интерьере и экстерьере могут отличаться. Соответственно, и разница в ценах внутри одной комплектации, независимо от силового агрегата, доходит до 50 тыс. рублей. «Виной» тому многочисленные пакеты опций. Причем выбрать толькожелаемые позиции не удастся – пакеты фиксированные. В общем, отталкиваться стоит от базового набора, а комплектация и цены для каждого случая будут индивидуальными. Минимальный (базовый) набор автомобиля в комплектации LX – шесть подушек безопасности, ABS, аудиосистема с МР3 и управлением на руле, центральный замок, передние электростеклоподъемники. Мак- Оформление приборного щитка: без излишеств, но выглядит мило. Комплектация LX. Комплектация EX (некоторые элементы исполнения, вроде кожаных вставок и накладок под металл, встречаются ив более дешевой версии). Между передними сиденьями расположен двухэтажный подлокотник (опция для комплектации LX) – верхний ярус для мелочевки, в нижнее отделение можно уложить, например, компакт-диски.За рулем 09/2008 203 АВТОРЫНОК | СЕМЕЙСТВО KIA CEE’D РАССМОТРИМ ВАРИАНТЫ ТРЕХДВЕРНЫЙ ХЭТЧБЕК«Трехдверка» выглядит наиболее подтянутой, поэтому в прайс-листах некоторых дилеров фигурирует как куПЯТИДВЕРНЫЙ ХЭТЧБЕКпе. Возможно, как раз из-за спортивного имиджа на эту модель не устанавливают дизельные двигатели. Выбирая трехдверный «Сид», не стоит забывать о типичных недостатках такого кузова: несмотря на большие дверные проемы, посадка на второй ряд неудобна, да и детское кресло установить сложнее, чем в пятидверном. Правда, усевшись на «галерку», стесненным себя не чувствуешь: даже за рослым водителем коленки не упираются в спинку, а макушка не протирает обивку по-толка. Такой простор обеспечивает одна из самых длинных в классе колесная база – 2650 мм.Эта версия – лидер в семействе по продажам. При близких с «трехдверкой» гаУНИВЕРСАЛбаритах (4235х1790х1450 мм) она удобнее для семейных выездов и погрузки всякого скарба. Аналогичный по объему и форме 340-литровый багажник можно увеличить, сложив заднее сиденье целиком или по частям (соотношение 40:60) – полезное пространство для поклажи вырастет до 1,3 м3. Кстати, в отличие от трехдверной модификации, тут откидываются не только спинки, но и подушки, поэтому и пол грузового отделения ровный. Правда, проем пятойдвери не такой уж гигантский – его высота 750 мм (ЗР, 2008, № 6).3SW построен на схожей с хэтчбеками базе, правда длиннее (4470 мм) и вы-ше (1525 мм), а потому в плане универсальности готов дать им приличную фору. Взять хотя бы багажное отделение, которое на 200 л объемнее, чем у  его родственников. Кстати, под полом – удобные ниши для мелочевки. Задние сиденья складываются, как ив пятидверном хэтчбеке – в двухместном варианте грузовой отсек увеличивается до 1664 л. Здесь поместятся длинномеры до 1,6 м, к тому же SW не спасует и перед крупногабаритной поклажей - высота проема пятой двери 1330  мм, симально напичканная (есть практически все, от  литых дисков до люка в крыше) машина LX по оснащенности поспорит с базовым уровнем комплектации EX. Тут кондиционер, электрозеркала, маршрутный компьютер, регулировка водительского кресла по высоте. Из опций – климат-контроль, подогрев передних сидений, 16-дюймовые легкосплавные диски. В сочетании с самым мощным мотором можно заказать еще и спортпакет: 17-дюймовые колеса, блестящие накладки на педалях, оригинальную решетку радиатора.а минимальная ширина багажника – 1030 мм (ЗР, 2008, № 2).Простором на заднем сиденье универсал и пятидверный хэтчбек поспорят с конкурентами из более высоких классов.Под полом багажника любого «Сида» – «докатка», в нишу, которой уложен инструмент для замены колеса.204 За рулем 09/2008 АВТОРЫНОК | СЕМЕЙСТВО KIA CEE’DСТОИМОСТЬ РАБОТ В МОСКВЕРабота ТО-1 (1 тыс. км) ТО-2 (10 тыс. км) ТО-3 (20 тыс. км) ТО-4 (30 тыс. км) ТО-5 (40 тыс. км)Стоимость, руб. 3300/4300 5600/9800 8800/8800 6500/9800 8800/8800* Расценки на бензиновые/дизельные модификации.СРЕДНИЕ ПО МОСКВЕ ЦЕНЫ НА ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИДетали Стекло ветровое Фара Крыло переднее Капот Дверь передняя Тормозные колодки передние (комплект) Наконечник рулевой Бампер передний в сборе Фильтр топливный/ масляный/воздушныйСтоимость, руб. 8500 4200 3200 8000 8700 2500 600 4700 800/250/450КОМПЛЕКТАЦИИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕМодификация Стальные 15-дюймовые колеса Легкосплавные 16-дюймовые колеса Регулировка водительского сиденья по высоте Маршрутный компьютер Кондиционер Климат-контроль Электростеклоподъемники передних дверей Электростеклоподъемники задних дверей, зеркала с электроприводом Зеркала с электроприводом и обогревом Обогрев ветрового стекла в зоне щеток Подогрев передних сидений ABS Иммобилайзер Центральный замок Центр. замок с дистанц. управлением Противотуманные фары Фронтальные и боковые подушки безопасности Шторки безопасности Управление магнитолой на руле Аудиосистема с СD/МР3 и4 динамиками Аудиоразъемы USB 2.0 и AUX 206 За рулем 09/2008LX EX+ О О – О – + – О ОО + + + О О + + + + –+ О + + + О + О + О О + + + + + + + + + О АВТОРЫНОК | СЕМЕЙСТВО KIA CEE’D«Сиды» с любым кузовом продают с тремя бензиновыми двигателями – 1,4 л (109 л.с.), 1,6 л (122 л.с.) и 2,0 л (143 л.с.). Пятидверные хэтчбеки и универсалы предлагают ис 1,6-литровыми 115-сильными дизелями: их нечасто встретишь в этой ценовой группе. Пару любому двигателю составит 5-ступенчатая механическая коробка, а 4-ступенчатый автомат не полагается лишь самому слабому агрегату объемом 1,4 л. Корейские машины не застаиваются у дилеров. По крайней мере, в столице без очереди купите разве что некоторые модификации 3-дверных хэтчбеков. Остальные версии придется подождать от недели до нескольких месяцев. Производитель дает на «Сид» очень длинную гарантию – 5 лет или 150 тыс. км. Расценки на ТО по нынешним временам сносные, но посещать сервис придется довольно часто: каждые 10 тыс. км, причем первое обслу-КРАТКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И ЦЕНЫ* НА РАЗНЫЕ КОМПЛЕКТАЦИИ (тыс. руб.)Модификация 3-ДВЕРНЫЙ ХЭТЧБЕК1,4 МКП 109 л.с., 11,4 с, 187 км/ч, 6,1 л/100 км 1,6 МКП 122 л.с., 10,9 с, 192 км/ч, 6,4 л/100 км 1,6 АКП 122 л.с., 11,4 с, 187 км/ч, 6,9 л/100 км 2,0 МКП 143 л.с., 10,4 с, 205 км/ч, 7,1 л/100 км 2,0 АКП 143 л.с., 10,7 с, 195 км/ч, 7,7 л/100 кмLXEX507 000 руб. 527 000 руб. 557 000 руб. – –– От 554 000 руб. От 578 000 руб. От 589 000 руб. От 613 000 руб.5-ДВЕРНЫЙ ХЭТЧБЕК1,4 МКП 109 л.с., 11,6 с, 187 км/ч, 6,1 л/100 кмОт 487 00 руб.–1,6 МКП 122 л.с., 10,9 с, 192 км/ч, 6,4 л/100 км От 508 000 руб. От 554 000 руб.Покупателям предлагают выбор между механикой и автоматом. Разница цен в зависимости от комплектации от 25 до 40 тыс. руб.1,6 АКП 122 л.с., 11,4 с, 187 км/ч, 6,9 л/100 км 2,0 МКП 143 л.с., 10,4 с, 205 км/ч, 7,7 л/100 км 2,0 АКП 143 л.с., 10,7 с, 195 км/ч, 7,7 л/100 кмОт 532 000 руб. От 578 000 руб. – – – – От 589 000 руб. От 613 000 руб. 592 000 руб. 624 000 рубСПРАШИВАЙТЕ – ОТВЕЧАЕМКак «Сид» ведет себя на дороге? Первое, что отмечаешь за рулем – тишина, которой могут похвастать далеко не все конкуренты из этой ценовой группы. Добротная шумоизоляция, нескрипучая обивка, приятный голос двигателя. Кстати, моторы «Сида» весьма современны, с неплохими характеристиками. К их спутницам – коробкам передач – претензий практически нет: механика радует внятными переключениями, автомат, возможно, и не самый скорострельный, зато не промахивается. У «Сида» энергоемкие, хотя и жестковатые подвески – они неплохо сглатывают неровности, но при этом выдают водителю и пассажирам подробный отчет о состоянии покрытия. Руль с внятной обратной связью, правда, развесистые крены мешают достичь совсем прозрачной и точной управляемости. А как за рулем? Приятный интерьер, добротная сборка и материалы, нет серьезных придирок к эргономике – все удобно и гармонично. Заметно внимание к мелочам – охлаждаемый вещевой ящик, ветровое стекло с обогревом в зоне щеток, дополнительные разъемы, чтобы прослушивать музыку с внешних носителей. Простоватые на первый взгляд сиденья удобны, особенно в дальних поездках, а щедрые диапазоны регулировок (у большинства «сидов» кресла настраиваются, в том числе, и по высоте, а также в пояснице) понравятся людям разной комплекции. Кстати, почти во всех исполнениях положение рулевой колонки корректируется и по вылету, и по углу наклона. Да и свободного пространства вокруг водителя достаточно – даже массивные фигуры стесненными себя не чувствуют. Безопасен ли «кореец»? Даже в недорогих комплектациях водителя и переднего пассажира защищают фронтальные и боковые подушки, а также «занавески». Кстати, по результатам ударов в лоб и бок по методике EuroNCAP «КИА-Сид» получил 5  звезд; правда, специалисты обратили внимание на риск повреждения коленей о панель приборов. Что касается активной безопасности – на все машины устанавливают ABS и дисковые тормоза. На тесте ЗР со 100 км/ч автомобиль останавливался за 43  м – нормальный показатель. А вот системы стабилизации нет даже в дорогих комплектациях. Попенять «Сиду» стоит и за плохой обзор назад, особенно у трехдверного хэтчбека – проще ехать по зеркалам, чем вглядываться в узкую амбразуру.1,6 D МКП 115 л.с., 11,5 с, 188 км/ч, 4,7 л/100 км 1,6 D АКП 115 л.с., 11,8 с, 185 км/ч, 5,1 л/100 кмУНИВЕРСАЛ1,4 МКП 109 л.с., 11,7 с, 187 км/ч, 6,3 л/100 км От 511 000 руб. 1,6 МКП 122 л.с., 11,1 с, 192 км/ч, 6,4 л/100 км От 532 000 руб. 1,6 АКП 122 л.с., 11,7 с, 187 км/ч, 6,9 л/100 км 2,0 МКП 143 л.с., 10,4 с, 205 км/ч, 7,1 л/100 км 2,0 АКП 143 л.с., 10,7 с, 195 км/ч, 7,7 л/100 км 1,6 D МКП 115 л.с., 11,7 с, 188 км/ч, 4,9 л/100 км 1,6 D АКП 115 л.с., 11,8 с, 185 км/ч, 5,1 л/100 км* Цены ориентировочные.– 578 000 руб. 602 000 руб. От 613 000 руб. От 638 000 руб. От 618 000 руб. От 651 000 руб.От 556 000 руб. – – – –живание – после 1000 км. Удивительно мало для современного автомобиля! Стоит предупредить нацелившихся на дизельную версию: ваши затраты на плановые ТО будут в среднем на четверть выше, чем для бензиновых модификаций. Автомобили предоставлены автосалоном «Автоград на «Варшавке».208 За рулем 09/2008