358
359
СПОРТФОРМУЛА 1В МОСКВЕСуета вокруг КремляДейство под громким названием Moscow City Racing надолго запомнится зрителям. Возле трассы, оборудованной в самом центре города, – ни еды, ни питья, ни тенечка. Да и зрелище, пожалуй, не оправдало ожиданий, считает Сергей Зиновьев. Фото: Юрий Тюрин.– Простите, как пройти на Красную площадь? В руках гостей столицы карта, в глазах – озадаченность. Вот они, заветные стены, рядом, но проход-проезд к ним перекрыт, в подземном переходе кордон – «на ту сторону» нельзя. Пронесшийся по Моховой гоночный болид вызывает недоумение: – Да что у вас тут вообще происходит?! Организаторы склонны использовать термин «шоу», а по сути, прошла масштабная рекламная акция. Наподобие тех, что уже дважды проводила команда «Рено F1» – на Воробьевых горах и здесь же, на Кремлевской набережной. Но тогда показ был бесплатным, а ныне желающие могли купить билеты на трибуны: от 3500 до 16 000 руб. Ничего себе тарифы – прямо как на настоящем Гран-при!.. Что самое интересное, трибуны заполнились – вот как москви358 За рулем 09/2008чи любят формулу 1! Жара, правда, одинаково допекала и тех, кто сидел на трибунах, и тех, кто пасся в зонах для бесплатного просмотра. Обзорность тоже примерно равноценная. Главное отличие – перед трибунами огромные экраны, где давали видео с отдаленных частей трассы, разбавляя, впрочем, докучливой рекламой. Тех, кого в автоспорте привлекает только формула 1, продержали на голодном пайке. В Москву привезли лишь две машины команд-середнячков – «Вильямс» и «Ред Булл», к тому же предыдущих моделей. И одного пилота – Нико Росберга. Наш Михаил Алешин, работавший за рулем «Ред Булла», пока не гонщик формулы 1. Он участник молодежной программы «Ред Булл», не более того, и выступает в формульной серии «Рено 3.5». В сумме вышло около получаса одиночных проездов формулы 1 по марш-руту «туда и обратно» (трасса не была замкнутой). Разумеется, не в полную силу – городской асфальт с люками для формул не годен. И уровень безопасности тоже – легкие пластиковые барьеры вряд ли остановят улетающий с дороги болид. Остальные три с половиной часа этого увлекательного шоу заполняли машины и пилоты куда более простые – из разных российских гоночных серий. А также затяжные паузы, слегка раздражающие на душном солнцепеке. Все ждали чего-то большего, но так и не дождались. Технику наших, домашних состязаний, поверьте, гораздо интереснее смотреть в гонках чемпионатов страны – там и борьба, и машин много. А пилотов формулы 1… Ну, если совсем невмоготу, а телевизор не устраивает, можно съездить, например, на Гран-при Венгрии или Турции. За те же деньги. И вода там наверняка в ассортименте. Нико Росберг (слева) в Москве выступал впервые, а Михаил Алешин – после многолетнего перерыва. Москвич уже давно стартует только за рубежом. Эффектный разворот на 180 градусов в исполнении российского пилота – чуть ли не самое зрелищное, что довелось увидеть в этот день.На правах рекламыЗа рулем 09/2008 359