404
405
Самые новые, самые лучшие«За рулем» объявляет подготовку к обновленному Гран-при-2009. Выбирайте лучшие автомобили! В подарок читателям – пять четырехколесных призов!ПОЧЕМУ НЕ В АВГУСТЕ?! Постоянные читатели уже привыкли – в самом конце лета «За рулем» отмечает лучшие автомобили. А в октябрьском номере появляется отчет об этом; свой титул обладатели Пегасов-2008 по факту носили бы лишь два месяца, а потом наступит новый год, с ним придут новые чемпионы… Эту обидную ситуацию мы разрешили, переместив Гран-при на три месяца вперед и попутно собрав главные премьеры целого года. Соответственно, каталог номинантов переехал с апреля на сентябрь, став ближе к церемонии. Кстати, он и Московский международный автосалон взаимно дополняют друг друга: самые интересные машины вы можете увидеть в каталоге через пару страниц, а потрогать – в «Крокусе». И еще: прямо на стенде «За рулем» можно будет проголосовать за лучшие автомобили, захватив с собой карточку из этого номера (в таком случае услуги почты вам не потребуются). Приходите, вас ждут дополнительные призы! Итак, ответ: Потому что теперь обладатели Гран-при-2009 будут названы в первом номере 2009 года, и по праву получат звание самых лучших на весь следующий год. ПОЧЕМУ ГОЛОСУЕМ НЕ ЗА ВСЕ МАШИНЫ? В этом году в каталоге номинантов на Гран-при вы найдете всего 41 машину вместо обычных двух с половиной сотен. Конкурс круто меняет направленность: мы номинируем лишь новинки! Имеются в виду самые новые и самые лучшие автомобили, отобранные из числа российских премьер 2008 года. По спискам, составленным представительствами компаний, мы прошлись частым гребнем, отбирая самые новые, самые лучшие, самые интересные и значимые машины. Затем распределили их по классам, взяв за основу известную европейскую систему и применив к ней принцип: эти машины мы могли бы взять на сравнительный тест ЗР. Получилось 9 классов, в каждом из которых довольно близкие по размерам, свой-ствам, характеристикам и ценам модели. Естественно, пришлось пойти на некоторые допущения, свойственные абсолютно любой системе, если классов в ней меньше, чем машин. Потому что на Гран-при-2009 номинированы только самые лучшие новинки, выведенные на российский рынок в текущем году.ПОЧЕМУ НЕ БАЛЛЫ? Мы предлагаем, сравнивая автомобили, не начислять им очки, а расставлять по местам. Лучший по данному критерию – первое место, следующий – второе, и т.д. (подробности на последней странице журнала). Так проще и нагляднее, чем пытаться распределить, скажем, пять баллов между шестью номинантами. Итак, их нужно расставить по ранжиру согласно следующим критериям. Ездовые качества – главное в автомобиле: как он едет. Вот это, руководствуясь опытом и статьями в ЗР, мы и просим оценить. Практичность – насколько универсальна машина, как ей подходит определение «на каждый день», хорошо ли она принимает российские условия? Ответы на эти вопросы мы и заложили в критерий «практичность». Цена/качество – критерий комплексный. Дешевый – не значит лучший! Победит тот, кто точнее соответствует своей цене, условно говоря, предлагает надлежащий товар на каждый потраченный рубль. Комфорт – имеется в виду и оснащение машины, и удобство посадки, и вообще приятность поездок в целом. Прогрессивные технологии – в той или иной степени они присутствуют у каждого номинанта, ведь это новейшие автомобили. У кого насыщенность выше? Не забудьте учесть такие параметры, как активная и пассивная безопасность! Престиж модели – параметр тоже трудно измерить, но понятно, что в условиях сложившегося рынка «вес» марки (а если в классе представлены два «Пежо» или два «Форда», то и модели) играют важную роль при выборе.Дизайн – самый субъективный критерий для оценки, но при этом очень и очень важный. Любовь с первого взгляда, встреча по одежке, выбор сердцем – это все про стиль, красоту, внешность автомобиля. Потому что распределять места проще, увлекательней и наглядней.ПОЧЕМУ ЖДЕМ? А не надо ждать! Вы, то есть опытные и подготовленные эксперты – наши читатели, готовы? При оценке автомобилей помощью послужат наши публикации. Открывайте каталог новинок, вырезайте карточку для голосования и… Стойте! Переверните одну страницу: на следующем развороте вас ждет сюрприз. Вот теперь… действительно, почему ждем?ИЗ ИСТОРИИ ГРАН-ПРИ «ЗА РУЛЕМ» I поколение: 1994–2005, сотрудники редакции выбирают автомобилипобедители из числа представленных на очередном автосалоне в Москве. II поколение: 2005–2007, за лучшие автомобили голосуют читатели ЗР, рассматривая все предложения на российском рынке. III поколение: 2008-… с этого года мы проводим конкурс среди новинок: читатели выбирают лучшие автомобили, выведенные на рынок в течение 2008 г. Призеры – обладатели Гран-при-2009.За рулем 09/2008 405