266
267
ТЕХНИКАКОНЦЕПТ-КАР OPEL MERIVAБольше гибкости!Многофункциональность, универсальность – девизы нашего времени. С концептом, в котором дизайнеры и инженеры постарались максимально усилить эти качества, знакомился Сергей Канунников. Рисунок: Константин Гарматюк.Концепткар Opel Meriva представлен на автосалоне в Женеве в 2008 году.Дедушки распашным дверям не удивились бы. Внуки заново ощутят преимущества такой конструкции.266 За рулем 10/2008 Главный термин, которым создатели «Опеля-Мерива» описывают достоинства машины, – гибкость (flex). Симпатичный автомобиль с хорошо узнаваемым дизайном и таким же именем, в отличие от иных концептов, не выглядит необычным, фантастическим. Основная цель постройки прототипа – развить опыт, накопленный при создании серийных минивэнов. Кстати, каждый пятый продаваемый в мире «Опель» – «Зафира» или «Мерива». Итак, откроем «гибкие» двери (FlexDoors). Идея – не слишком оригинальная, не удивила бы и дедушек. Ведь в их молодые годы было немало автомобилей, у которых задние двери открывались «против хода». Из наиболее памятных отечественных – ЗИМ и «Москвич-400». Садиться в такие машины было, кстати, действительно удобно.А отказались от подобных дверей в первую очередь из соображений безопасности: считали, что такая конструкция особо опасна при самопроизвольном открывании. Конструкторы «Опеля» это не забыли. У «Меривы» дублированная защита от несанкционированного открытия – механическая и электрическая блокировки. А главное, усовершенствование старой конструкции: двери открываются на 90о, предоставляя максимальный простор для посадки-высадки. От средней стойки создатели концепта не отказались. Убрать ее, конечно, заманчиво с точки зрения простора, но заметно снижает безопасность при боковом ударе. Кроме того, наличие стойки позволяет сделать задние двери открываемыми независимо от передних. Уселись? Тогда обследуем «гибкое пространство» (FlexSpace). В концеп-туальной «Мериве» сильные стороны мини-вэнов постарались сделать еще сильней. Каждое из трех задних сидений двигается или убирается заподлицо в пол, независимо от соседних. Скажем, если спрятать среднее кресло, а два других максимально сместить назад, в машине длиной 4220 мм для задних пассажиров будет почти лимузинный комфорт. В пятиместном варианте объем багажника – 415 л, в двухместном – 1420 л. Для облегчения погрузки– выгрузки пол багажника не только выдвигается, но и опускается на 200 мм. Ну и еще одна небольшая, но полезная гибкость. Отказавшись от рычага ручного тормоза (его заменила кнопка возле селектора коробки передач), конструкторы проложили в «ОпелеМерива» продольные алюминиевые рельсы. По ним с помощью нехитрого приспособления можно двигать между кресел что-нибудь полезное, например холодильник или кофеварку. Конечно, в машине уйма больших, средних и мелких емкостей. Гордость дизайнеров – карманы в передних дверях, вмещающие даже 1,5-литровые бутылки. Вице-президент европейского отделения «Дженерал моторс» по дизайну Марк Адамс дал понять, что «Мерива», несмотря на название – не предсерийный образец одноименного мини-вэна второго поколения, а концепт, на котором отрабатывали «новый стилистический язык «Опеля». Впрочем, серийная «Мерива» на платформе модели «Корса», вероятно, появится к концу десятилетия и наверняка будет напоминать концептуальную однофамилицу.Как и положено семейному автомобилю, «Мерива» практична и уютна. Конечно, в серийной машине кожа в базовую комплектацию не войдет. Намекают, что серийный «ОпельМерива» появится через пару лет. Ну а дизайном наверняка будет напоминать концепт. За рулем 10/2008 267