224
225
КОМПОНЕНТЫНешипоВаННые шиНы ContinentalБорьба с «грызунами»В последнее время производители все больше внимания уделяют зимним нешипованным шинам. Технический обзор новинок концерна «Континенталь» предлагает Сергей Мишин.По мнению специалистов немецкой компании, у нешипованных шин есть определенные преимущества перед своими «когтистыми» собратьями. «Беззубые» шины значительно меньше шумят на сухом асфальте, а значит, с ними комфортнее не только в автомобиле, но и вне его – меньше акустическое загрязнение окружающей среды. Те, кто живет вблизи оживленной дороги, знают, насколько надоедлив шум шин. Благодаря меньшему сопротивлению качению «голые» шины экономят топливо. Здесь прямая выгода кошельку владельца и косвенная всем нам – сокращается количество вредных выбросов в будто бы ничейную атмосферу. В  отличие от шипованных, они не прогрызают дорожное покрытие. А значит, можно реже перестилать асфальт, соответственно меньше пробок от нескончаемых ремонтов дороги, расходов бюджета и асфальтовой пыли на обочинах. В этом году «Континенталь» представил на суд потребителей целый ряд нешипованных новинок. 224 За рулем 10/2008 Semperit Master-GripContiVikingContact 5Шины, созданные для автомобилей эконом- и компакт-классов, пришли на смену Semperit Winter-Grip. Рассчитаны преимущественно на теплые, слякотные зимы. Если нужно, множество грунтозацепов обеспечат повышенное сцепление с заснеженной дорогой, а канавки плечевой зоны быстро и эффективно отведут воду и слякоть из пятна контакта. Ламели выполнены в виде сетки. При увеличении нагрузки они контактируют с дорогой большим количеством граней, достигал надежного сцепления с обледенелой и заснеженной дорогой и выгоняя из-под колес воду, появившуюся в пятне контакта. На сухом асфальте шашки протектора малоподвижны, а значит, лучше курсовая устойчивость и управляемость. У шин есть зимний индикатор износа – поперечные ребра. Они появляются, когда остаточная высота протектора опускается до 4 мм – более «лысые» шины зимой использовать не рекомендуется.Шину, предназначенную преимущественно для заснеженных и обледенелых дорог, создавали специально для автомобилей, оборудованных системой ESC. При разработке асимметричного протектора за основу взяли высокоэффективный рисунок хорошо зарекомендовавшей себя предыдущей модели ContiVikingContact 3. У новинки множество граней блоков протектора и особо мягкая резиновая смесь, что способствует улучшению передачи тягового усилия на скользкой дороге и существенно сокращает тормозной путь. Плоский профиль с дополнительными сцепными гранями блоков плечевой зоны улучшает боковую устойчивость на снегу и льду. Кроме того, протектор изготовлен из новой смеси, которая по мере износа становится мягче, а не жестче, как это обычно бывает. Главная особенность протектора – наклонные продольные канавки. Благодаря им вода и слякоть эффективно отводятся из пятна контакта, и шины быстро самоочищаются. Выступающие элементы в боковых канавках делают протектор более жестким в поперечном направлении, улучшая поведение и управляемость автомобиля на сухой дороге. По сравнению с предшествующей моделью изменения улучшили сцепные свойства новинки на льду на 6 %, на снегу - на 3, на сухом асфальте - на 6и на мокром - на 1 %. А уровень шума снижен на 2 %.На выбор покупателя – 31 типоразмер, от 13 до 15 дюймов, шириной протектора 135–195 мм и высотой профиля 80–55%, индекс скорости до 190 км/ч.Грядущей зимой модель ContiVikingContact 5 будут продавать в 20 типоразмерах – от 175/65R14 до 245/40R18, все скоростной категории T (190 км/ч). Uniroyal MS plus 66ContiWinterContact TS 830Gislaved Soft 3Шины разработаны для автомобилей эконом- и премиумкласса. Так называемые «шины дождя», как обычно, в большей мере ориентированы на европейскую зиму – слякоть, снежную кашу и воду на дорогах, чем на звонкий лед и хрустящий морозный снег. Потому их основные показатели «настроены» в основном на сырость. Благодаря особому наклону канавок протектора улучшен отвод воды из пятна контакта, а сцепных граней на квадратный сантиметр стало больше по сравнению с предыдущей моделью на 13 %. Тормозной путь на мокрой дороге сокращен применением особо мягкой резиновой смеси. Нагрузка на шашки протектора распределяется равномерно, отсюда равномерный износ и увеличение ресурса. Присадки позволяют смеси сохранять высокую эластичность в течение всего срока службы шины. Соединенные между собой центральные блоки протектора придают ему поперечную жесткость, что обеспечивает хорошую курсовую устойчивость и четкую реакцию рулевого управления на асфальте.Сравнительные тесты показали, что новая шина лучше предшественницы по торможению на мокрой дороге на 5%, управляемости на снегу на 4, способности противостоять аквапланированию на 20% и существенно превосходит ее по ресурсу.Новая шина среднеевропейского направления (предназначена для теплой зимы и «черных» дорог) по заявлению производителя не только гарантирует повышенный уровень безопасности на зимней дороге, но также обладает пониженным сопротивлением качению и большим ресурсом. Создатель шины Матиас Зенг сообщил, что в плечевой части протектора находятся более 100 граней грунтозацепов, обеспечивающих сцепление и высокоэффективное торможение на снегу, а общая длина всех ламелей протектора – 30 метров. Направленный рисунок протектора обеспечивает быстрый отвод воды и снежно-водяной каши из пятна контакта и пониженный уровень шума. Запатентованные разработчиком уникальные трехмерные ламели делают шины эластичными при разгоне и торможении на скользкой прямой и одновременно достаточно жесткими в поперечном направлении, обеспечивая хорошую управляемость на асфальте. Резиновая смесь – со ставшей уже традиционной кремниевой добавкой HAFT, которая улучшает сцепление на заснеженных, обледенелых и мокрых дорогах и уменьшает сопротивление качению. Благодаря особой структуре рисунка протектора шины очень хороши в сочетании с ABS и ESC – электроникой, помогающей водителю при торможении, разгоне и прохождении поворотов на скользких дорогах. Новинка превосходит предыдущую модель TS 810 по сцеплению на льду и снегу на 7%; на мокром и сухом асфальте – на 5% , а ресурс ее возрос более чем на 10%.Эту новую шину для настоящей зимы отличает сложный направленный рисунок протектора с центральными блоками, расположенными в два ряда. Производители сулят не только высокое сцепление на зимней дороге, но и превосходные реакции на руление, отличную управляемость и повышенный ресурс. Множество сцепных граней, образованных чередующимися ламелями –  глубокими и мелкими – повышает сцепление на снегу и льду. Самих ламелей по сравнению с моделью SoftFrost 2 стало больше, появились грунтозацепы, эффективно работающие в любом направлении. Улучшились сцепление и управляемость на снегу и торможение на льду. Различная ширина поперечных ламелей, продольные грани в центральной и плечевой зонах дополнительно повышают поперечные сцепные свойства. Особо отметим увеличенное пятно контакта. Это способствует улучшению сцепления и гарантирует великолепную управляемость на любой зимней дороге: на льду, снегу и сухом асфальте. Повышенная боковая жесткость протектора обеспечена взаимной связью элементов блока, потому давление на него распределяется равномерно от центра к боковинам. Отсюда лучшая управляемость на сухой дороге. Центральная и широкие канавки плечевой зоны служат для быстрого отвода воды и слякоти из пятна контакта, значит, шины эффективно самоочищаются, снизился риск аква- и слэшпланирования.В линейке TS 830 18 размеров, но в узком диапазоне – лишь от 15 до 16 дюймов, шириной 185–215 мм, профилем 65–55% и скоростным индексом до 210 км/ч.Зимняя смесь с добавками полимеров способствует дополнительному улучшению сцепления на льду. Размеров новинки – одиннадцать, от 175/70R13 до 225/45R17 с индексом скорости Т (190 км/ч).На правах рекламы