АВТОРЫНОКСЕМЕЙСТВО CHEVROLET AVEOДело за малымПомимо неплохих ездовых характеристик и относительно доступных цен «Шевроле-Авео» привлекает разнообразием кузовов, агрегатов и комплектаций. Подобрать нужную машину поможет Максим Сачков. Фото: Константин Якубов.ВЫБОР ЗА ВАМИ Для начала определяйтесь с типом кузова. Компанию седану и пятидверному хэтчбеку теперь составит и «трехдверка» — на момент подготовки материала машин в продаже пока не было, 164 За рулем 10/2008но дилеры уже принимали заказы. Седан отличается от хэтчбеков в основном внешностью. Интерьеры почти неразличимы, за исключением, пожалуй, обивок дверей и незначительных деталей.Комплектаций у «Авео» множество – три базовых уровня дополнены несколькими наборами опций. Каждой версии присваивают заводское обозначение из букв и цифр. Безошибочно оперировать этими длиннющими индекса- Комплектация Base и LS.Комплектация Base. Комплектация LS и LT. Комплектация LT (некоторые элементы исполнения LT вроде кожаных вставок и накладок под металл встречаются ив более дешевой версии).На правах рекламы АВТОРЫНОК | СЕМЕЙСТВО CHEVROLET AVEO РАССМОТРИМ ВАРИАНТЫ ТРЕХДВЕРНЫЙ ХЭТЧБЕКЗато у «Авео» есть неоспоримое преимущество перед другими трехдверными одноклассниками – сидящие сзади могут подышать свежим воздухом, приоткрыв оригинальные форточки. Кстати, неприятных аэродинамических шумов они практически не создают (ЗР, 2008, № 8).Самая свежая модель семейства – ее продажи в России только начинаются. В огромный дверной проем легко проникают даже тучные и рослые люди – сложнее потом пристегнуться из-за сдвинутой назад центральной стойки. Сесть на второй ряд, как водится у машин с одной дверью, проблематично, хотя механизм, откидывающий переднее кресло, заслуживает похвалы.СЕДАНтину портят морально устаревшие внутренние петли крышки, которые скрадывают часть грузового пространства. У заднего сиденья складываются только спинки (правда, как иу хэтчбеков, по частям) – на границе багажника и салона получается ступенька (ЗР, 2006, № 4).Помимо внешности, четырехдверный «Авео» отличается от родственников размерами – на 390 мм длиннее и на 30 мм шире. На заднем сиденье даже немного свободнее, чем в хэтчбеках, да и багажник почти вдвое объемнее (400 л). Кстати, неплохой показатель для своего класса. Почти идеальную карПЯТИДВЕРНЫЙ ХЭТЧБЕКгруза увеличится более чем вчетверо. При этом получается практически ровный пол. Правда, непросто переваливать тяжелый и крупногабаритный груз через высокий бортик проема. Еще придется привыкать к ручке пятой двери, она расположена не как обычно – посередине, а смещена вправо (ЗР, 2008, № 4).Две дополнительные двери разработчики вписали в ту же базу, что иу «трехдверки» (2480 мм), да и размеры хэтчбеков одинаковые (3920х1680х1505 мм). Не отличаются и багажные отделения ни по форме, ни по объему – 220 л. Места, конечно, немного, но если сложить спинки (40:60), а при необходимости откинуть все сиденье целиком (подушка нераздельная) – пространство для166 За рулем 10/2008 КРАТКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И ЦЕНЫ* НА РАЗНЫЕ КОМПЛЕКТАЦИИ (тыс. руб.)Модификация 3-ДВЕРНЫЙ ХЭТЧБЕК1,2 МКП 72 л.с., 13,7 с, 157 км/ч, 6,6 л/100 км 1,4 МКП 94 л.с., 11,1 с, 176 км/ч, 6,7 л/100 км 1,4 АКП 94 л.с., 11,9 с, 170 км/ч, 7,0 л/100 кмBaseLsLT311 200 – 354 100 руб. – –354 300 – 383 600 руб. 381 900 – 420 500 руб. 419 900 – 458 500 руб.– – –5-ДВЕРНЫЙ ХЭТЧБЕК1,2 МКП 72 л.с., 13,7 с, 157 км/ч, 6,6 л/100 км 1,4 МКП 94 л.с., 11,1 с, 176 км/ч, 6,7 л/100 км 1,4 АКП 94 л.с., 11,9 с, 170 км/ч, 7,0 л/100 км321 200 – 361 100 руб. 378 200 – 388 400 руб. –359 000 – 391 000 руб. 394 400 – 412 800 руб. 432 400 – 437 900 руб.381 900 – 398 300 руб. 430 900 руб. 468 900 руб.СЕДАН1,2 МКП 72 л.с., 13,7 с, 157 км/ч, 6,6 л/100 км 1,4 МКП 94 л.с., 11,1 с, 176 км/ч, 6,7 л/100 км 1,4 АКП 94 л.с., 11,9 с, 170 км/ч, 7,0 л/100 км* Цены ориентировочные.318 500 – 370 700 руб. 371 500 – 389 800 руб. –363 900 – 382 200 руб. 387 700 – 401 300 руб. 439 200 руб.– 421 500 – 437 800 руб. 475 800 руб.Взрослых пассажиров на заднем сиденье защитят от неприятностей подголовники и трехточечные ремни, а для маленьких предусмотрены крепления кресел типа «Изофикс». К услугам путешествующих на втором ряду – откидной столик, дополнительный подстаканник, а также боковые кармашки в спинках передних сидений.На правах рекламы АВТОРЫНОК | СЕМЕЙСТВО CHEVROLET AVEOВыбирайте – курить либо пить кофе. Пепельница перекрывает подстаканник со стороны водителя.Дверные ручки, как и многие наружные детали, у седана и хэтбеков разные. В дешевых комплектациях ручки черные, а в дорогих — в цвет кузова.ми – все равно, что бегло читать название лекарства на рецепте. Поэтому в таблицах приведены списки оборудования только для базовых версий и указаны диапазоны цен – от «голой» комплектации до максимально напичканной. Начальный уровень – версия Base (Бэйз). Набор оборудования довольно скромный – центральный замок, иммобилайзер, водительская подушка безо-пасности, аудиосистема с четырьмя динамиками, читающая в том числе MP3. В числе опций – кондиционер, ABS, фронтальная подушка для пассажира. Внешне дешевую комплектацию отличают черные наружные зеркала и ручки дверей. Один из существенных недостатков исполнения Base — нельзя заказать машину с автоматической коробкой передач.В следующем исполнении LS уровень безопасности и комфорта выше. Водительское сиденье настраивается еще и по высоте, зеркала с электрорегулировками и обогревом, центральным замком управляют с брелока, а салон в жару охлаждает кондиционер. Диски подросли на дюйм (посадочный диаметр шины 15), причем за доплату штампованные заменят легкосплавными. Кро-СПРАШИВАЙТЕ – ОТВЕЧАЕМВыбираю второй автомобиль в семью, в основном для поездок по городу. Что скажете насчет «Авео»? Несмотря на просторный салон, для путешествий большой семьей этот «крестоносец» все-таки маловат. А вот для поездок в одиночку по мегаполису – неплох. Большие зеркала, вполне пристойная, по современным меркам, обзорность и высокая посадка позволяют уверенно чувствовать себя и при перестроениях в плотном потоке, и маневрируя на тесных парковках. Идеальный вариант для городских разъездов – 1,4-литровая 101-сильная версия, вооруженная 4-ступенчатым автоматом. Этот силовой агрегат довольно шустро, но без излишней дерготни разгоняет автомобиль. Правда, за комфорт придется расплачиваться бензином – расход в городе в среднем на 0,7 л больше, чем у механики (по заводским данным, в условном городском цикле – 8,6 л/100 км). Как ведет себя «Авео» в дальних поездках? Водитель быстро осваивается на рабочем месте, а многочасовая работа за баранкой не утомляет. Вклад в комфорт при поездке вносит и шасси. Упругая подвеска с достаточной энергоемкостью хорошо сопротивляется даже серьезным неровностям – можно не давить судорожно на тормоз перед железнодорожными переездами и лежачими полицейскими. В поворотах машина цепко держится за асфальт, а информативное рулевое управление позволяет точно задать траекторию. Ложка дегтя — шум: двигатели отнюдь не тихони, да и на шумоизолирующие материалы тут явно поскупились. Оправданно ли переплачивать за мотор 1,4 л? Если часто ездите в одиночку и исповедуете спокойный стиль, вас устроят неторопливые 83 лошади 1,2-литрового двигателя. Модификации с ним не только дешевле, но и экономичнее 1,4-литровых – разница в расходе топлива около 0,5 л/100 км. Скромные цифры в ПТС позволят меньше тратить на оплату транспортного налога и страховки – причем тут суммы отличаются уже в несколько раз. Однако многие сознательно идут на такие жертвы – 101-сильная модификация, безусловно, резвее, что сделает обгоны на трассе проще и безопаснее, а из-за лучшей эластичности 1,4-литрового мотора водителю придется реже дергать рычаг коробки передач.168 За рулем 10/2008 СТОИМОСТЬ РАБОТ В МОСКВЕ С РАСхОдныМИ МАТЕРИАлАМИРабота ТО-1 (15 тыс. км) ТО-2 (30 тыс. км) ТО-3 (45 тыс. км) ТО-4 (60 тыс. км) ТО-5 (75 тыс. км) Стоимость, руб. 9500 9500 10 000 20 000 10 000 Под полом багажника докатка, но размеры ниши позволят вместить и полноценное запасное колесо.ме того, в этой комплектации можно купить машину с двигателем 1,2 или 1,4 л, последний с механикой или автоматом. В дорогой версии LT поставляют только седаны и пятидверные хэтчбеки. Правда, оригинальные для этой комплектации детали экстерьера и интерьера, а также оборудование у «трехдверки» присутствуют в дорогом варианте исполнения LS. Тут полная элек-Некоторые дилеры распродают остатки седанов с 8-клапанным 1,2-литровым двигателем мощностью 53 кВт/72 л.с. В новых партиях только машины с 16-клапанными моторами объемом 1,2 и 1,4 л.На правах рекламы АВТОРЫНОК | СЕМЕЙСТВО CHEVROLET AVEOКОМПЛЕКТАЦИИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕМодификация Стальные 14-дюймовые колеса Стальные 15-дюймовые колеса Легкосплавные 15-дюймовые колеса Регулировка водительского сиденья по высоте Кондиционер Климат-контроль Электростеклоподъемники передних дверей Электростеклоподъемники задних дверей Зеркала с электроприводом и обогревом Маршрутный компьютер ABS Иммобилайзер Центр. замок Центр. замок с дистанц. управлением Противотуманные фары Подушка безопасности водителя Подушка безопасности пассажира Боковые подушки безопасности Управление магнитолой на руле Аудиосистема с СD/МР3 и4 динамиками Аудиосистема с СD/МР3 и6 динамикамиBase LS LT+ – – – 0 – + – – – 0 + + – – + 0 0 – + –– + 0 + + – + – 0 + 0 + – + – + 0 0 – + –– + 0 + + 0 + + + + + + – + + + + 0 + – +трификация стекол и зеркал, более дорогая аудиосистема, в перечне базового оборудования — пара фронтальных подушек и ABS. Кстати, только в LT можно заказать вместо кондиционера климат-контроль. Оригинальность внешности придают противотуманные фары, а у хэтчбеков этой версии в цвет кузова окрашен задний спойлер.«Авео» разлетаются как горячие пирожки. По крайней мере, в столице за ними двух-трехмесячные очереди. Впрочем, можно купить машину и побыстрее, но придется пойти на компромисс с дилером – согласиться на иной, чем хотели, цвет или набор оборудования. На «Авео» с любым типом кузова гарантия 2 года без ограниче-ния пробега, как у многих европейских моделей. Кстати, к европейскому уровню подтянули и расценки на эксплуатацию — обслуживание и запчасти отнюдь не бюджетные. Автомобили предоставлены автосалоном «Автомир».СРЕДНИЕ ПО МОСКВЕ ЦЕНЫ НА ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИДетали Стекло ветровое Фара Крыло переднее Капот Дверь передняя Тормозные колодки передние (комплект) Наконечник рулевой Бампер передний в сборе Фильтр топливный/ масляный/воздушный* Запчасти для седана/хэтчбека.Стоимость, руб. 14 000 9200/8300* 5500 12 000 13 500/11 700* 2320 1000 13 500/11 700* 480/220/500170 За рулем 10/2008