268
269
270
271
ТЕХНИКАПРЕЗЕНТАЦИЯ AUDI SECURITYНичего себе железка!Мы знаем, что слово tuning переводится как «настройка», что автомобиль настраивают на комфорт, скорость, создание имиджа и многое другое. Нынешнее время диктует еще одну «настройку». На защиту тех, кого перевозят в автомобиле, иначе говоря VIP-персон, пользующихся бронированными машинами, например, на базе гражданских моделей «Ауди». С одной из них свел знакомство Константин Васильев.– Когда речь заходит о  бронеавтомобиле, мы не говорим о  цене, сервисных затратах, расходе топлива. Главное – защитить человека! А это, – Роб Кунст, инструктор школы вождения Audi Driving Experience, постукивает по алюминиевому капоту А8 Security, – всего лишь железка. Железка, да не простая  – девятимиллиметровая вокруг салона и моно268 За рулем 10/2008литная плита в крыше, способная противостоять двум гранатам DM51. Не дожидаться третьей поможет 12-цилиндровый W-образный двигатель и постоянный полный привод. Такова амуниция флагманской модели «для первых лиц». Она соответствует европейскому классу защиты B6/B7 по DIN/EN  1063/1522/1523 (5 и 5А по ГОСТ P50963–96). Черта междустандартами обычно проходит по границам остекления. В данном случае только ветровое стекло соответствует классу B6. За цифрами «класса» и ГОСТа – способность противостоять наиболее распространенному армейскому оружию НATO и бывших стран Варшавского Договора. Противостоять тоже по стандартам: три выстре- AUDI А8 SecurityДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ОБЩИЕ ДАННЫЕ Cтепень защиты Максим. скорость, км/ч Разгон до 100 км/ч, с Снаряженная масса, кг Полная масса, кг B6/B7 210 (ограничена) 8,3 3490 4040ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, W12, 6 л, 450 л.с. при 6200 об/мин, 580 Н.м при 4000–4700 об/мин ТРАНСМИССИЯ: А6; постоянный полный привод Quattro ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – пневматические адаптивные, 4 уровня по высоте, стальные рычаги адаптированы под массу автомобиля; рулевое управление – необслуживаемая рулевая рейка с изменяемым усилием; тормоза – адаптированная двухконтурная система с диагональным распределением, дисковые вентилируемые на всех колесах; шины – система PAX, 245/700 R 470 115H ОБОРУДОВАНИЕ: броня 9 мм – защита салона по кругу; стекла 52 мм; монолитная плита в крыше, защита от 2 гранат DM51; антимагнитный пол, защита от 3 гранат DM51; система отстрела дверей; автоматическая система пожаротушения ЦЕНА: € 520 000ла бронебойной пулей М61 патрона 7,62х51  мм от натовской винтовки Heckler und  Koch  G3  в равносторонний треугольник на окне – такова процедура баллистических испытаний. В России редко стреляют «европатронами», а вот, к  примеру, бронебойнозажигательную пулю Б-32, выпущенную из нашей винтовки СВД, остановит лишь защита класса B7+.Нужно отдавать себе отчет в  том, что автомобиль с большой площадью остекления защитить от всех типов современного стрелкового оружия невозможно. Этого не требуется. Основная задача – не только уберечь от пуль, но и быстро вывезти охраняемое лицо из зоны нападения. В ходе короткого огневого соприкосновения это едва ли не решающий фактор выживания.Целенаправленно молотить по кортежу не позволит охрана, а хватит ли прыти почти четырехтонному А8 Security вовремя убраться из горячей точки? Проверить это компания «Ауди» пригласила на бывший военный аэродром Гросс-Дольн, неподалеку от Берлина, где в  рамках тренинга Audi Security Driving Experience и обучают эффективно пользоваться антиоружием.За рулем 10/2008 269 ТЕХНИКА | ПРЕЗЕНТАЦИЯ AUDI SECURITY АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ AUDI SECURITYВодитель должен быть готов к нападению и иметь пути отхода. В данном случае «полицейский разворот» задним ходом – лучший вариант.Ежегодно «выпускной» в  школе вождения празднуют 18 000 человек. Инструктор прививает навыки прогнозирования ситуации, оценки рисков и ухода от опасностей, а еще натаскивает максимально использовать потенциал серийной А8 4.2TDI. Приноровившись контролировать машину в  сносе и заносе, пересаживаюсь за руль А8 Security. – Берегите пальцы. Дверь весом 300  кг (!) их не почувствует,  – бросает походя Роб. Один, вместо привычных двух, щелчок замка двери, и все вокруг стихло, будто случайно тронул кнопку с  перечеркнутым динамиком. Утапли-ваю рычажок электропривода, и стекло лениво сползает под обивку почти полностью. Громкость прибавляется… Четыреста пятьдесят лошадиных сил бодро разгоняют автомобиль. В салон с трудом просачиваются голодный бас шестилитрового мотора и похрустывание дорогого пластика – это играет в  поворотах тяжелый кузов. Из-за траурных рамок «разжирели» передние стойки. Плохая обзорность – привычный спутник бронеавтомобилей. Бесшумно переплывающий волнами в  52-миллиметровых стеклах, ландшафт вызывает чувство отрешенности. Но заметнее всего отличияот серийной модели  – в  экстремальных режимах: ощущение скорости и предчувствие сноса атрофируются. На смену приходит ложная уверенность в  «драйверских» способностях. Чудовищная инерция проглатывает мелкие ошибки управления и некачественный асфальт, но однажды проявляется – внезапным заносом, контролировать который способен исключительно профессионал. Курс Audi Security Driving Experience, пожалуй, следует внести в  базовую комплектацию бронеавтомобиля. VIP-персона, растворившись в коже и дереве люксового салона, наслаждает-Отличить «броневик» от серийной А8 можно по траурным рамкам стекол или гнездам для флагштоков на передних крыльях.Светодиодный дисплей вырабатывает реакцию на опасность. Красный сигнал справа вынуждает объезжать «лося» слева. Время реакции обычного человека 0,340 с, за которое на скорости 104 км/ч автомобиль проезжает 10 м.270 За рулем 10/2008 Как подобает тюнинг-автомобилю, в салоне есть красная кнопка. Нажатие активирует пиропатроны отстрела дверей в случае, если иным способом покинуть машину уже невозможно. Двери легко открываются благодаря газонаполненным толкателям и оснащены замками с системой бесключевого доступа Keyless Entry. Автодоводчиков нет.При помощи двустороннего переговорного устройства можно попытаться объяснить нападающему, что шансов осуществить задуманное у него нет. Обзорность бронированного автомобиля оставляет желать лучшего – сказываются «разжиревшие» стойки и искажения многослойных стекол.Бронированием занимаются и частные фирмы. Их аргумент – цена. А конкуренцию «Ауди», бронированным на заводе, составляют «Мерседес S-Guard» и БМВ 7-й серии HighSecurity. Возможности производителя позволяют не только инсталлировать баллистическую сталь, но и грамотно пересмотреть развесовку, конструкцию тормозов и подвески. К тому же на автомобилях этих марок проще всего затеряться в московских… нет, не пробках – синий маячок у  потенциального владельца уже наверняка имеется. Для охраны или личных нужд существует модель А6 Security. Ее броня убережет от огнестрельного оружия калибром до револьверного 44  «Магнум» или стальной пули 7,62 пистолета ТТ. Хорошая защита от уличной преступности. «Мерседес» предлагает аналогичную модель E-Guard и эксцентричный G-Guard. Ответ БМВ – X5  Security. Все названные защищены по классу B4. А вот Q7 похвастаться бронепанцирем пока не может; фирма «Ауди» только изучает возможность производства версии Q7 Security. Модель может появиться на рынке не раньше 2010 года.Три выстрела пулей калибра 7,62 в равносторонний треугольник со стороной 12 см. Так проводят баллистические испытания остекления A8 Security.ся прелестями встроенного мини-бара. «Бронелимузин» несет ее в  окружении машин сопровождения «Ауди-Q7», нервно поблескивая маячками. Несет быстро: 100–120 км/ч. Именно на такой скорости объект считают трудным для прицеливания. Окрестности сотрясает истошный вой звуковой сирены. Нападающий с близкого расстояния рискует обнаружить себя. С дальнего – шансы поразить цель, закрытую могучими кроссоверами, минимальны. Оптимально – остановить кортеж. Но сделать это не просто. Шины «Мишлен» 245/700 с системой PAX  сохраняют работоспособность с «простреленным» колесом. Двигателя (даже без переделок) с пробитым и пустым радиатором охлаждения хватит на то, чтобы вывезти охраняемое лицо из зоны обстрела. VIP может расслабиться, пока едет в роскошной бронекапсуле, если, конечно, физически способен на это. Человек, который в  мирное время вынужден передвигаться на «Ауди-А8 Security», напоминает парашютиста «поневоле»: на спине рюкзак лишнего веса, который можно сделать комфортным, но нельзя избавиться от ощущения того, что им придется воспользоваться. А не сработает – жаловаться некому. Ох, как не хочется в  будущем занять пассажирское место в таком автомобиле.За рулем 10/2008 271