60
61
62
64
АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО RENAULT CLIO SPORTОтпускается без рецептаРано или поздно это ощущает каждый водитель: недостаток мощности! У большинства болезнь быстро проходит. Тем же, кого преследуют рецидивы, автомобильные доктора прописывают особые лекарства. Одно из снадобий называется «Рено-Клио Спорт», курс лечения им прошел Михаил Гзовский. Фото: Александр Батыру.60За рулем 10/2008 «Нынешний «Клио» уже не тот», – с грустью вздохнут поклонники модели. Были времена, когда двигатель в «Клио» стоял перед задними колесами, а цилиндров у него было не четыре, а шесть. Да, «Клио RS V6» середины 90-х – воистину экстремальный, вытрясающий душу 255-сильный монстр с гоночным характером и бескомпромиссной внешностью! Высматривая в стройном ряду разномастных «Рено» спортивный «Клио-III», чуть не прошел мимо: с лица его нетрудно перепутать с более заурядным собратом. Обошел по кругу – уже веселее! Дело не в шильдике Sport, есть приметы поважнее. В нижней части бампера чернеет диффузор, украшенный по бокам трубами выпускной системы. В передних крыльях прорезаны воздухозаборники, изпод пухлых арок выглядывают низкопрофильные шины, а сквозь спицы дисков виднеются солидные суппорты Brembo. В салоне спортивные настроения подогревают поджимающие бока сиденья, руль с красной прострочкой на нулевой отметке, алюминиевые накладки на педалях. Вот, пожалуй, и все симптомы «скоростении». А что ощутимо на ходу? Если вы поклонник стрит-рейсерского стиля и ревущих выпускных систем, «Клио» вас разочарует. Звучит машина совершенно обыденно, даже слегка заунывно. Самый мощный из «Клио» имеет в арсенале 197 л.с., снятые с двух литров объема. Близкая к рекордной литровая мощность для атмосферника! Зная об этом, трогаюсь почти на холостых, за что немедленно наказан – позорно глохну. Надо сказать, за три дня езды на «Клио» такое случалось неоднократно: рабочий ход педали сцепления мал, акселератор задемпфирован, а двигатель развивает максимальный момент лишь к 5500 об/мин – чему удивляться? В итоге езда в городе получается дерганой: топнул по газу, бросил сцепление,Диффузор вовсе не декоративный элемент. На высоких скоростях он развивает прижимную силу до 70 кг.рванул вперед – навстречу очередному красному… Характер мотора понимаешь не сразу. До 1500 оборотов едешь как будто в полпедали. Ау, где вы, двести лошадей?! Они на месте, просто мотор надо нещадно гнать навстречу отсечке на 7500 об/мин! Чем дальше стрелка тахометра убегает вправо, тем стремительнее «Клио» набирает скорость. Главное теперь – не промазать при включении передачи: избирательность рычага тянет в лучшем случае на «четверку». От напускной лени не остается и следа! Руль наливается реактивным усилием, расставленные по углам кузова колеса позволяют без опаски и кренов закладывать такие виражи, которые не по зубам большинству оппонентов. Секрет устой-Renault Clio SportВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Спортивная версия на базе «Клио» дебютировала на автосалоне в марте 2006 года. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый 2,0 л (197 л.с.) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: механическая 6-ступенчатая КОМПЛЕКТАЦИЯ: единственная ЦЕНА: 806 300 руб. ($34 400) Экспрессивная внешность, бойкий двигатель, удобные сиденья, надежное поведение на дороге, хорошая плавность хода и звукоизоляция. Излишне чувствительная педаль тормоза, недостаток крутящего момента на холостых оборотах, отсутствие запасного колеса.ВПЕЧАТЛЕНИЯRENAULT CLIO SPORT – скорость и азартная управляемость, сглаженные изрядной долей комфорта.За рулем 10/200861 АВТОМОБИЛИ | НАШЕ ЗНАКОМСТВО RENAULT CLIO SPORTРастет не только энерговооруженность «Клио-Спорт», но и масса. По показателю удельной мощности третий «Клио» уступает второму со 172-сильным мотором. Интерьер современен, но любителям спортивной атрибутики может показаться излишне скромным.ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ646 300–1 039 500 руб. ($27600–44300)VOLVO C30Самая компактная модель шведского концерна позиционирована производителем в премиумсегменте. За 839 400 руб. ($35 800) можно позволить себе модификацию с двигателем 2,4 л мощностью 170 л.с. Проигрыш французской машине в мощности компенсирует еще более незаурядная внешность и принадлежность к модным вещицам. ЗР,2008, № 9 336 500 – 766 500 руб. ($14400–32700)чивости в позаимствованной у «МеганаСпорт» передней подвеске (она же повинна в увеличенном диаметре разворота) и усиленном заднем стабилизаторе поперечной устойчивости. Система стабилизации близка к эталону – не предотвращает скольжение, а корректирует траекторию в действительно неприятных ситуациях. Вот тормоза, пожалуй, излишне чувствительны, хотя к эффективности претензий никаких. Да, от базового «Клио» этот отличается, как растворимый кофе от капучино. Правда, до настоящего, будоражащего эспрессо этой машине, увы, тоже дале62За рулем 10/2008Необычный элемент дизайна – оцифровка тахометра тем крупнее, чем выше обороты.OPEL CORSAДля любителей погорячее «Опель» предлагает топовую версию «Корсы» – по традиции с приставкой OPC. Модель оснащают 192-сильным двигателем объемом 1,6 лс турбонаддувом. Характер двигателя с широким диапазоном максимального крутящего момента делает удобным вождение OPC в городском режиме. ЗР, 2007, № 11 АВТОМОБИЛИ | НАШЕ ЗНАКОМСТВО RENAULT CLIO SPORTним, что сильнодействующие препараты небезопасны — порой достаточно обойтись легкими средствами. И рецепт выписывать не потребуется…Объем багажника 288 л. Под полом на случай прокола лишь ремкомплект.Renault Clio SportДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина 3991 ширина 1768 высота 1484 Объем багажника, л 288/1038 Снаряженная масса, кг 1240 Полная масса, кг 1690 Время разгона 0–100 км/ч, с 6,9 Максимальная скорость, км/ч 215 Топливо А95 Запас топлива, л 55 Расход топлива, л/100 км загородный цикл 7,1 городской цикл 12,2 смешанный цикл 8,9 ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2,0 л, 45 кВт/197 л.с. при 7250 об/мин, 215 Н.м при 5500 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; М6 ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – типа «Мак-Ферсон»/упругая поперечная балка; рулевое управление – реечное с электроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые; шины 215/45R17.На правах рекламыко. Но по здравому размышлению, недостатки легко представить достоинствами. Не считая легких трудностей при старте, «Клио-Спорт» очень приятен на ходу: в меру жесткая подвеска, хорошаязвукоизоляция, а некоторая леность на низких оборотах позволяет не бояться переборщить с акселератором в  городе. При этом свои позиции машина не сдаст ни у  стоп-линии, ни на трассе. Вспом-64За рулем 10/2008