КОМПОНЕНТЫ | АМОРТИЗАТОРЫ BILSTEINНа правах рекламыПора менять трубы?ЗАмортизатор – скрытая от глаз, но важная деталь автомобиля. От нее зависит не только комфорт, но и устойчивость, управляемость и даже тормозной путь. Как сочетаются эти качества в продукции немецкой компании «Бильштайн», проследил Анатолий Сухов.торов с газовым подпором (на автомобили класса «суперспорт», где требуется стабильность характеристик в самых напряженных режимах, идут только они) и 80% более дешевых двухтрубников. Ежедневно на всех заводах компании производится 40 000 амортизаторов. Но самое интересное – на маленьком заводе в Эннепетале, где вручную собирают знаменитую «желтую линию», предназначенную для спортивных автомобилей или глубокого тюнинга обычных. Конечно, амортизаторы – это лишь часть ансамбля, поэтому для тех, кто желает сразу получить настроенный пакет, предлагают стойки в сборе с пружинами «Эшбах» – на «спорт» идут только они. Ну и, наконец, для самых искушенных – амортизаторы с регулировкой усилия сжатия и отбоя. Чтобы правильно настроить подвеску, ее надо испытать. Полигон «Бильштайна» – расположенный неподалеку Нюрбургринг (рассказ о нем читайте на с. 98). Недаром все въезды на Нордшляйфе увешаны знаменитым желтоголубым логотипом. Тут же и целевая аудитория: на свободные заезды собираются тюнингисты со всего мира.аводы компании, основанной в 1873 году Августом Бильштайном в городке Эннепеталь неподалеку от Кельна, сегодня разбросаны по всему миру: два в США (Гамильтон и Сан-Диего), один в Румынии (Сибиу) и еще два в Германии (Мандерн и Эннепеталь). На последних мне и довелось побывать. В Мандерне сосредоточено производство оригинальных узлов, поставляемых на конвейер БМВ, «Порше», «Даймлера», «Фольксвагена», «Лотоса», «Феррари», «Джи-Эм», «Рено», «Субару», «Тойоты» – всех не перечислишь. Причем речь идет не только об амортизаторах, но ио крупных узлах, разрабатываемых вместе с головным концерном «Тиссен-Крупп» (ThyssenKrupp), – например, модулях пневмоподвески для «Мерседеса» Е- и S-класса или передней подвеске «Порше» в сборе с рулевым управлением. Конечно, основная специализация – именно амортизаторы, причем однотрубные конструкции (ЗР, 2007, № 10) постепенно теснят традиционные двухтрубные. Сегодня в секторе оригинальных комплектующих «Бильштайна» – 20% однотрубных амортиза-АМОРТИЗАТОРЫ BILSTEINСерия B2 Oil B4 Gas «Испытано на Нордшляйфе». Для тех, кто понимает, такая наклейка дорогого стоит. Маховичок регулировки отбоя/сжатия. «Бильштайн» считает, что девяти ступеней вполне достаточно. B6 Sport B8 Sprint B12 Tuning Kit B14 PSS B16 PSS9/ PSS10 Описание Недорогой маслонаполненный двухтрубный амортизатор. Для повседневной езды. Однотрубный газовый амортизатор. Эквивалентная замена оригиналу Однотрубный «перевертыш» со спортивной настройкой. Для легковых авто и вседорожников, без занижения высоты подвески Укороченный аналог В6, для заниженной подвески Укороченный газовый «перевертыш» в сборе с укороченной пружиной. Пригоден как для повседневной, так и для спортивной езды Газовый «перевертыш» с регулировкой занижения подвески (-50±20 мм) Аналог В14, но с возможностью совместной регулировки усилия отбоя и сжатия (9 или 10 уровней)