336
337
338
340
ГРУЗОВИКИNISSAN NP300Прогноз погодыМы все зависим от климатических условий. Впрочем, от многих напастей застрахован владелец пикапа «Ниссан-NP300», который компания начинает продавать в России. Погоду предсказывает Денис Арутюнян. Фото автора.ЦИКЛОН В салоне сразу обнаружил вокруг себя область «повышенного атмосферного давления». Потолок низковат – рос336 За рулем 10/2008ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯАвгустовская подмосковная жара и палящее солнце не дают сконцентрироваться на перечисляемых менеджером достоинствах автомобиля. Скорее бы по машинам, и сразу кондиционер – на полную! К счастью, брифинг  короткий. Вот долгожданный момент – поворот ключа,  под капотом характерное дизельное ворчание, из дефлекторов хлынула освежающая прохлада. Через пару минут ясность ума восстановилась, пришло время повнимательнее присмотреться к грузовичку «Ниссан».лому водителю стоит пригибаться на кочках. Правую ногу поджимает широкий нарост на центральном тоннеле. Помахать руками тоже не получится — руль стоит слишком близко, а продольной регулировки нет. Повертевшись,  устроился приемлемо, но без особого комфорта. Зато коллега ростом пониже и более скромной комплекции, сменив меня за рулем, аж подпрыгивает от восторга – осталось только позавидовать. Может, простором спереди пожертвовали ради «заднескамеечников»? В нашу страну будут поставлять NP300 только в  четырехдверном варианте Double Cab. В теории  посадка  на задний диван должна быть удобной. На практике дверной проем узковат, ноги приходится аккуратно втягиватьNissan NP300ОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина 5090 ширина 1825 высота 1715 Грузоподъемность, кг 1002 Снаряженная масса, кг 1860 Полная масса, кг 2860 Максимальная скорость, км/ч 160 Топливо ДТ Запас топлива, л 75 Расход топлива, л/100 км городской цикл 10,4 загородный цикл 8,1 смешанный цикл 9,1 ДВИГАТЕЛЬ: дизельный, Р4, 8 клапанов, 2,5 л, 98 кВт/133 л.с. при 4000 об/мин, 304 Н.м при 2000 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: полноприводная; М5. по одной. Если спереди уселся рослый человек – готовьтесь, что места для коленей не останется. Усугубляют картину заниженная подушка и давящий на темечко потолок. Ну а как с коммерческой, то есть с грузовой составляющей? Размеры платформы 1,4х1,4 м, высота борта 435  мм  – показатели неплохие, да и грузоподъемность немаленькая – в кузове можно увезти до тонны. Правда, колесные арки несколько ограничивают полезную площадь, крупногабаритную поклажу уместить непросто. А вот загрузить, например, компактные, но тяжелые мешки с цементом (вариант  – с картошкой) –  пожалуйста. Помимо тесноты, не понравилось, что рычаг «раздатки» торчит аккурат под водительским коленом – сказывается «праворукое» прошлое модели. Архаичная магнитола и CDчейнджер на передней панели вызывают недоумение. У курящих оно перерастет в  возмущение при первом взгляде на две очень маленькие пепельницы. Но в  абсолютных «лидерах» блок управления микроклиматом  – четыре ползунка, торчащих в  разные стороны! Неужели такое в автомобиле ХХI века?АНТИЦИКЛОН Влияние циклона когда-нибудь неизбежно сходит на нет, жара сменяетсяНа правах рекламы ГРУЗОВИКИ | NISSAN NP300Салон немного старомоден, а человеку ростом от 180 см в нем неуютно.К приборам претензий почти нет. Посетую лишь на бликующее стекло.Блок микроклимата с головой выдает возраст модели.Замок на лючке топливного бака — приспособление отнюдь не лишнее.прохладой. Примерно так же уже через несколько минут езды сменились и впечатления от NP300. К посадке попривык. Попутно отметил, что на трассе совершенно не чувствую «комплекса неполноценности» водителя хоть и маленького, но все же грузовичка: бодрый 2,5-литровый дизель, четкие ходы рычага коробки, приличная шумоизоляция. Свою лепту вносит хорошая обзорность: высоко сижу, далеко гляжу. Порадовало, что у «Ниссана» нет характерных скачков и «козления», присущего многим сородичам. Наоборот, подвеска работает превосходно – добросовестно «сгла338 За рулем 10/2008живает» все дефекты асфальта, крены в  поворотах остаются в  разумных пределах. А ведь добиться подобной плавности хода при такой грузоподъемности сложно! Правда, в  кузове тестового пикапа обнаружилась пара недлинных, но довольно толстых бревен и три мешка цементной смеси. Думаю, что порожняя машина будет вести себя на шоссе не столь покладисто. Поворот с федеральной трассы на деревенский проселок принес пару неприятных сюрпризов. Обилие разнокалиберных кочек и выбоин на комфорте не сказалось, но пара особо глубо-ких трещин отозвалась глухими ударами – похоже, подвеска сработала на пределе возможностей. Куда большую досаду вызвало то, что августовская засуха перечеркнула все надежды встретить настоящее бездорожье: тестовый маршрут напомнил пейзаж среднеазиатской пустыни. Тем не менее попробуем испытать NP300 на проходимость. Первую половину участка пикап проходит играючи, даже без подключения полного привода. Мягко переваливаясь с борта на борт, демонстрирует презрение к  ухабам размером в  полколеса. А вот к подъему на крутой двух- ГРУЗОВИКИ | NISSAN NP300метровый холмик нужно подготовиться заранее – его лучше штурмовать ходом, чтобы мотор не захлебнулся на малых оборотах. Каюсь, именно здесь я перестраховался – дал побольше газу, и грузовичок исполнил поистине голливудский трюк – оторвался от земли, описал плавную дугу и приземлился уже на обратном склоне холмика. Полет, конечно, был невысоким,  больше впечатлила посадка: автомобиль, словно кошка, мягко встал на все четыре колеса, без лязга и ударов. После этого второе коварное препятствие – выезд из глубокой ямы – уже не показалось непреодолимым. Включил полный привод и пониженный ряд. На первой передаче пикап рванулся к  небу настолько резво, что я сразу понял: на следующем круге подъем пройду на второй пониженной.   Какой погодой встретит новинку российский рынок? Недостатки в основном связаны с возрастом модели: в Европе «Ниссан-пикап» продают с середины девяностых, а к нам он попал лишь после недавнего рестайлинга. Теснота, огрехи в  эргономике характерны для пикапов того поколения. На другой чаше весов – немалая грузоподъемность, прекрасная подвеска, хорошая приспособленность к  городской жизни. Еще один, весьма важный «довесок» – стоимость. Благодаря базовой цене в 607 000 руб. (самая дорогая версия – 750 000 руб.) NP300 окажется одним из самых доступных в классе –  дешевле  только «китайцы». За такие деньги можно простить некоторые прегрешения.Автомобиль по достоинству оценят охотники и рыбаки – добраться в лесную глушь или к речке с немалым арсеналом можно играючи, да ис доставкой добычи домой проблем не возникнет.Внешность пикапа вполне современна, в общем-то не хуже, чем у более дорогих машин.340 За рулем 10/2008