РЕМОНТ И СЕРВИСФОРУМАкцент на умелые рукиУСПОКОЕНИЕ ЦЕПИ На двигатели G4EC теперь не ставят успокоитель цепи распредвалов. Производитель уверяет, что на ресурс привода это не влияет, но в Клубе придерживаются иного мнения: японскими конструкторами (мотор – потомок «Мицубиси») деталь была задумана неспроста – без нее цепь начинает громыхать гораздо быстрее. К счастью, купить и установить недостающий успокоитель (деталь 24432–26000) несложно. Откручиваем болты верхнего кожуха ГРМ и декоративной крышки, вынимаем высоковольтные провода, отсоединяем трос газа и два шланга вентиляции картера. Теперь вывертываем болты крепления клапанной крышки (один прячется в свечном колодце) и, стараясь не повредить прокладку и не засорить клапанный механизм, аккуратно ее снимаем. Ставим успокоитель под два болта крышек подшипников распредвалов, чтобы башмак нависал над цепью, и собираем все в обратном порядке. Запускаем двигатель и наслаждаемся едва слышимым шелестом механизма. МЕЛОЧЬ, А ПРИЯТНО Если не устраивает освещение в салоне, поставим дополнительный плафон от «ЛадыКалина», который и светит ярко, и встает как родной. Сперва аккуратно, чтобы не сломать защелки, отделяем от него серую лицевую часть и по контуру белого основания вырезаем шаблон, на«Акцент-клуб»: основан в 2004 году, 9740 пользователей, 260 000 сообщений в 12 050 темах. Адрес в Интернете: www.accent-club.ru. Опытом клуба делится его активный участник Олег Рожковский (на форуме – Vibor).пару миллиметров меньше. Приложив его по центру полукруглого выступа на потолке (над салонным зеркалом), намечаем и вырезаем отверстие. Сняв солнцезащитные козырьки, ручку с пассажирской стороны и штатный плафон, немного отгибаем обшивку потолка и проклеиваем часть крыши за отверстием, например самоклеющимся пенофолом, – чтобы новый плафон не касался металла крыши. Так же проклеиваем дополнительный жгут питания, который протягиваем от штатного плафона. Подсоединив проводку к клеммам основания плафона, вклеиваем его в отверстие и подпираем на время подходящим упором (палкой). Спустя полчаса, когда клей полимеризуется, защелкиваем лицевую часть и устанавливаем ранее снятые детали. Симметрично пассажирской ручке закрепим с водительской стороны футляр для очков, например от «ШевролеЛацетти» (деталь 964 128 11). Для крепления используем одно из имеющихся резьбовых отверстий на усилителе крыши и саморез длиной 25 мм.ВТОРАЯ МОЛОДОСТЬ На 12клапанных моторах стоит довольно капризный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), который зачастую виновен в плохом пуске двигателя и заметной «тупости», пока тот не прогреется. Разумеется, при этом загорается лампочка Check Enginе. Расшифровав ошибПоменять обломанную шпильку заднего колеса несложно, а вот спереди надо снять тормозную скобу с диском, после чего отогнуть стальной щиток (стрелка). Не забудьте потом выгнуть его обратно!ку как «бедная смесь», на сервисе приговаривают датчик 28164–22610 к замене. Сам он недешев (3500–6000 руб.), поэтому есть смысл дать ему последний шанс, промыв сеточку. Понадобится аэрозольный баллончик для очистки карбюраторов, его содержимое прекрасно растворяет смолистые отложения. Не вздумайте их соскабливать – тогда уж точно датчик придется менять. А вот после «бесконтактной мойки» он, как правило, служит довольно долго.ДОЛОЙ СВЕРЧКОВ! Порой в электрокорректоре фар появляется странное жужжание. «Сверчков» пробуждает регулятор в салоне, когда изза обилия смазки со временем пропадает контакт. Восстановить его несложно. Вынимаем водительский бардачок, через образовавшееся окно в панели приборов снимаем разъем с регулятора и, сжав усики, выталкиваем его наружу. Разобрав, вычищаем излишнюю смазку, особенно на контактной площадке, оставив лишь тонкий слой на ней и оси колесика. После сборки, как показывает практика, жужжание больше не проявляется.Колесные шпильки у «акцентов» рвут довольно часто. В продаже встречается три разновидности, однако на послерестайлинговое авто, к удивлению продавцов, ни одна не подходит. Сейчас – внимание! – ставят шпильки от «КИА-Рио 1» (деталь 0 К993 33 062В).Если другим клубам есть чем поделиться, пишите на e-mail:
[email protected] За рулем 11/2008