176
177
АВТОРЫНОКПАРК ЗРАмулет утратил силу?Валерий ЖариновCHERY AMULET 1,6НИзготовитель ���������������������������������������� «Автотор» Год выпуска����������������������������������������������������� 2006В эксплуатации «За рулем» ������������ с августа 2006 Пробег на момент отчета �������������������������55 000 кмПредыдущие публикации в журнале ��������������������������2006, № 10, 12; 2007, № 4; 2008, № 6РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (0–55 000 км) Статья расхода Предыдущие расходы на эксплуатацию (0–40 000 км) Работы у официального дилера: замена масла КП, гофры приемной трубы, трубки высокого давления Корзина сцепления Диск сцепления «Амулет» (2 шт�) Диск сцепления ВАЗ Диск сцепления «СЕАТ-Толедо» Задние колодки Передние амортизаторы Задние амортизаторы Опорные подшипники стоек Буфер отбоя передний (пара) Буфер отбоя задний (пара) Масляный фильтр Воздушный фильтр Салонный фильтр (2 шт�) Опора силового агрегата Герметик стекла Бензин А-92 (средний расход – 10,8 л/100 км) Итого (0–55 000 км) Общие расходы (0–55 000 км) Стоимость 1 км пробега** Цена, руб� 134 873 5296* 2600 3300 320 1330 1700 5900 5800 1700 400 800 200 350 1500 1150 420 38 540 71 306 206 179 3,75е так много времени прошло с момента последнего отчета, зато воды утекло немало – по стыку кузова с ветровым стеклом! Последнее накануне менял по страховке в  «Инком-Авто», и поначалу течи будто бы не было. Едва заметные разводы на обивке потолка появились уже по истечении гарантии. Однако «большой воды» в  салоне даже в  сильный дождь не замечал, поэтому с ремонтом не торопился. Но вдруг, что называется, прорвало. Беда не приходит одна: в  этой же поездке потек гидроусилитель руля (ГУР). Трубка напорной магистрали перетерлась о  картер коробки и потихоньку травила жидкость. Благо, имел в  запасе, нашелся и двухкомпонентный пластилин, которым заделал свищ. Так и ехал, подливая в  бачок и вычерпывая из салона. Стекло переклеили в  редакционном техцентре, а вот менять трубку пришлось у дилера – найти запчасть в магазинах не удалось. Заодно сменил масло в  коробке и гофр приемной трубы, который к тому времени тоже прохудился. Ремонт стал в кругленькую сумму – более 5000 рублей, причем 678 взяли за саму деталь (45х100 мм) и  2250– за ее замену! Кстати, гофр уже меняли – во время марафона «60 часов «За рулем».176 За рулем 11/2008На 47-й тысяче внезапно забуксовало сцепление – износились накладки ведомого диска. При покупке у дилера родного диска возникли сомнения: тот ли дали? Маркировка не совпадает... Продавец успокоил: дескать, в  запчасти других не поставляют, поэтому ставь что дают. Легко сказать «ставь»: по шлицам диск не отцентрируешь, ведь у «Амулета» сцепление «перевернутое» (корзина стоит между коленвалом и маховиком), поэтому центр перекрыт упорной шайбой подшипника. Выручила головка «на 7» с квадратом на четверть дюйма, которой, как калибром, добился одинакового расстояния от отверстия в маховике до наружной окружности фланца пружин диска, после чего и затянул весь крепеж. Не лучшее решение, ведь если ступица немного смещена от центра, что теоретически легко допустить, то коробку на место не смонтируешь. Но в данном случае повезло. Радость была недолгой. Через полторы тысячи километров сцепление вновь забуксовало, на этот раз уже далеко от дома. Телефон ближайшего дилера, который нашел в сервисной книжке, молчит, поэтому  решаюсь на ремонт. В придорожном сервисе купил вазовский диск и переклепал его накладки на китайский. Подгоревшую корзину заменить было нечем, поэтому  по-*Со стоимостью запчастей. **Без учета стоимости работ, большая часть которых в период 40 000–50 000 км была выполнена самостоятельно. Меняя стекло по страховке, «умельцы» пожалели герметик. Их расчет, что до конца гарантии не протечет, оказался верным: декоративный кант, пока не отклеился, сдерживал воду.Перетертая трубка ГУРа – заводской недочет, однако расплачиваться за небрежно проложенную магистраль пришлось из своего кармана.ставил старую и уже через полдня своим ходом покинул гостеприимный сервис.  Небольшое дробление при троганье – пустяк, на который, радуясь, внимания уже не обращаю. Со временем дробь стихла, но по возвращении  из той поездки решаем  сменить сцепление целиком, авось виной всему корзина. Сказано – сделано: покупаю оригинальный комплект, правда, у другого дилера, при этом маркировка на ведомом диске совпадает с той, что была на  первом, родном. Уж теперь, надеялись, сцеплению сносу не будет. Как бы не так! Через 300 (!) километров из-под капота повалил сизый дым. В первый момент показалось, что в очередной раз подвела электрика (см. предыдущие публикации), однако по нежеланию «китайца» сдвинуться с места стало ясно –  сцепление…Добравшись до него, вижу знакомую  картину: накладки развалились, а их уцелевшие вокруг заклепок части рассыпаются в руках, словно пепел. Неужто дело в  материале накладок? Ответа пока нет, ведь установленный на пробу диск от «СЕАТ-Толедо 1,8» (деталь 321 0022 10) прошел еще очень мало. Пятьдесят четвертая тысяча километров стала для «Амулета» роковой. В одночасье застучали задние амортизаторы, пошли враскачку передние, захрустели подшипники стоек и загрохотал  силовой агрегат – кончилась одна из его гидроопор. А тут еще по кузову побежали паучки ржавчины... Неужели ресурс машины на исходе? Возможно, у частного владельца на данном этапе сдадут нервы и он решится на продажу авто. Мы же повременим ради накопления статистики.Подгоревшую корзину поменяли на 54-й тыс. км, а вот посиневший маховик, надеемся, еще послужит. Ржавчина побила штоки задних амортизаторов, и они, разумеется, потекли. Передние коррозия тронула незначительно.С ведомыми дисками не везло. Китайские накладки, слегка подгорев, просто осыпались. Гидроопора силового агрегата продержалась 53,5 тыс. км. Удивляет разброс цен на оригинальную запчасть: 800–1500 рублей!На правах рекламы