110
111
112
114
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ AUDI A6Бесконечность вариацийПопулярность приходит и проходит. За каждый день на вершине надо платить постоянным совершенствованием. «Ауди-А6» это удается, в чем убедился Анатолий Фомин. Фото автора и «Ауди».Эти автомобили у нас называют «бизнес-классом». Еще чуть больше, и  владелец должен уступить руль наемному водителю. Так что среди четырехколесных создателей комфорта и удовольствия от управления им нет равных. В 2007 году «Ауди» продала 234  тысячи экземпляров А6, причем основная их часть – с 6и 8-цилиндровыми двигателями.МОТОРЫ И КОЛЕСА Какой мотор должен быть под капотом седана бизнес-класса? На этот вопрос отвечает заказчик. Возможно все! На выбор десяток двигателей: от скромного 2-литрового дизеля или бензинового мотора до мощнейшего 5-литрового V10 с двумя турбокомпрессорами. Привод полный или только на передние колеса. Оборудование и отделка салона? Хороший консультант может рассказывать об этом часами… Когда глаза разбегаются, надо схватить хоть что-нибудь. Вот, к  примеру, 110 За рулем 11/2008явно экзотическая для нас комплектация «Ауди-А6» 2,0 TDIe. Последняя буква в  индексе означает, что модель экономичная. Двухлитровый дизель не отличается рекордной мощностью  – всего 100 кВт/136 л.с., но крутящий момент вполне солидный – 320 Н.м. У экономичной версии дорожный просвет уменьшен на 20 мм, что позволяет снизить аэродинамическое сопротивление. Для снижения массы и сопротивления движению привод только на передние колеса. Коробка – 6-ступенчатая механика. Две верхние передачи сделаны «длиннее» (с меньшим передаточным числом), чем обычно. В  результате при 90  км/ч на VI  передаче у  двигателя чуть более 1400 об/мин. Автомобиль может отключать генератор на разгоне и активно вырабатывать ток при торможении, еще больше снижая расход топлива. Разумеется, электропривод есть иу  насоса гидроусилителя. Если занять правую полосу на автобане и  придерживаться выбранной скорости, расход топлива«Ауди-А6 2,0  TDIe» очень быстро снизится до 3,6 л/100 км. В нормальном загородном цикле с разгонами до 120 км/ч получится 4,3 л/100 км. И все это на полуторатонном автомобиле с  отличным комфортом, не дотягивающем лишь немного до 5-метровой длины и способном ехать быстрее 200 км/ч! У 2-литрового дизеля есть чуть менее экономичный 170-сильный «близнец», который расходует в  среднем на 0,4  л больше, но гораздо резвее. Кроме него есть еще дизельные «шестерки» 2,7 и 3,0  л  – это уже для тех, кто ищет баланс между разумной экономией и отличной динамикой. Впрочем, еще интереснее попробовать новый бензиновый мотор с  приводным компрессором 3,0 TFSI. Показатели мощности и крутящего момента этого 3-литрового двигателя с непосредственным впрыском и наддувом соответствуют скорее 4-литровому мотору, при том что он весьма экономичен. Но это, конечно, по «их» циклу… Обновленный «Ауди-А6», вид спереди: новые бамперы, фары со светодиодными элементами для дневной езды, трапециевидные противотуманки, более изящная радиаторная решетка, зеркала с блестящими горизонтальными ребрами… Но опознать его легко.Если ехать «по-нашему», таких красивых цифр не получается, однако остается ощущение очень плавного разгона во всем диапазоне скоростей. Мощности с лихвой хватает, чтобы не замечать «тяжести» полноприводной трансмиссии и задавать темп в  левом ряду автобана. Максимальная скорость значения не имеет: ограничение 250 км/ч действует для всех «ауди», кроме R8. Машина с 3-литровым дизелем, по ощущениям, не уступает в динамике, но едет совсем по-другому. Дизельная «шестерка» 3,0 TDI  Quattro c  автоматической трансмиссией хотя и уступает бензиновому 50  л.с., однако более активно реагирует на педаль газа. Может показаться странным, но дизельный автомобиль субъективно воспринимается как более спортивный. Может, причиной иная развесовка? Однако, по фирменным данным, он лишь на 35 кг тяжелее. А объективно тот же маршрут преодолевается с расходом топлива на пару литров меньше. Что-нибудь на самом деле особенное? На  «Ауди-RS6» времени почти не осталось. Впрочем, здесь и так все понятно: 580  «наддутых» сил под капотом по ощущениям можно приравнять пример-Новая форма фонарей и отсутствие хромированной планки – сзади автомобиль выглядит немного иначе, чем прежде.За рулем 11/2008 111 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ AUDI A6 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Объем багажника, л Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо/ запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: смешанный цикл Двигатель Тип Интерьер в спортивном стиле может сочетать строгий черный пластик, черную кожу и алькантару, с одной стороны, и блестящий алюминий – с другой. Для последнего – новая фактура поверхности Radial. Шестая передача, 1450 об/мин, скорость 90 км/ч, расход топлива 3,6 л/100 км. Это далеко не рекордный показатель для «Ауди-А6 2,0 TDIe». Просто в Германии тяжело ехать медленнее. Пуск двигателя кнопкой, электрический ручник, пульт управления системой MMI третьего поколения с новой навигационной системой, демонстрирующей трехмерные объекты, – современный набор. Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см3 Мощность, кВт/ л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин переднеприводная М6 полноприводная А6 А6 А6 Audi А6 2,0 TDIe 3,0 TDI 3,2 TFSI Quattro Quattro RS6 4928/ 1889/1456 2846 1614/1637 1725 1985 2305 2565 5,9 4,5 250 250 А-95–98/80 9,4 13,94927/1855/1459 2843 1612/1618 546 1550 1760 2130 2340 10,3 6,8 208 250 ДТ/70 ДТ/80 5,3 7,1бензиновый с непосредственным впрыском спереди, продольно Р4 V6 V6 V10 16 24 24 40 1968 2967 2995 4991 100/136 176/240 213/290 426/580 4000– 4850– 6250– 4000 4400 6800 6700 320 500 420 650 1750–   1500– 2500– 1500– 2500 3000 4850 6250 дизельный с турбонаддувомдвухрычажная многорычажная реечное с электрогидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 205/60R16 225/50R17 225/55R16 275/35R20но к 700 «атмосферным», а внешняя скоростная характеристика мотора профилем напоминает самую большую в  мире монолитную скалу в  австралийском Айерс-Роке. Понятно, что 650 Н.м в диапазоне от 1500 до 6250 об/мин в особых комментариях не нуждаются. По  первому требованию водителя они способны крепко поджарить все четыре 20-дюймовых колеса 35-процентного профиля и 275-миллиметровой ширины. Сцепление хорошо разогретых колес с дорогой настолько велико, что даже самые смелые виражи кажутся легкой разминкой. Чтобы вместить такие «катки», у RS6 расширены передние и задние крылья. На  тестовой машине еще и керамические тормоза, но, чтобы попробовать их в настоящем деле, нужна гоночная трасса. Честно говоря, сложно даже представить, где эта112 За рулем 11/2008ПОЧЕМУ МЕХАНИЧЕСКИЙ?Слишком горячее сердце иногда вызывает проблемы совсем в другом месте. Турбокомпрессор эффективнее приводного нагнетателя – он использует энергию выхлопных газов, которая все равно будет потеряна в выпускной системе. Почему же конструкторы «Ауди» предпочли иное решение? Тут явно не обошлось без компромисса. Новый мотор должен занять место также и под капотом будущего представительского «Ауди-А8» с полностью алюминиевым кузовом. Так вот, двигатель с двумя турбокомпрессорами слишком горяч для его моторного отсека – улитки турбин, раскаляющиеся до 1000оС, располагаются на минимальном расстоянии от алюминиевых силовых элементов. Приводной нагнетатель лежит в  развале цилиндров и греется гораздо меньше, потому инженеры решили остановиться на нем, тем более что надо оставить достаточную «ступень» по мощности для 8-цилиндрового безнаддувного агрегата. АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ AUDI A6Скромный вариант «Ауди-А6 2,0 TDIe»: привод только на передние колеса и масса инноваций для экономии топлива. В стандартном загородном цикле расход составляет 4,3 л/100 км. В обновленном «Ауди-А6» радикальных изменений не произошло. Продольное расположение двигателя и фирменный полный привод «кваттро» по-прежнему определяют характеристики машины. Фонари со светодиодами для стоп-сигналов и габаритных огней – их время реакции в 20–30 раз меньше, чем у ламп накаливания. Наработка на отказ – 10 000 часов, так что менять не придется.Обновленный Audi А6 – это два типа кузова, десять видов двигателей, возможность полного привода и набор суперсовременной электроники. Чтобы во всем разобраться, потребуется не один день!машина может проявить всю свою мощь. На таком фоне немецкая цена от 105 тысяч евро не удивляет.ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ Противоположные варианты комплектации отличаются столь сильно, что превращают «Ауди-А6» в  разные автомобили. Ровно так же отличается и отделка салона – от строгого контраста полированного алюминия, черной кожи и алькантары до теплого сочетания березового капа и бежевой кожи. Обширен 114 За рулем 11/2008и выбор сидений: от простых до интегральных спортивных типа Sс возможностью обшивки материалами разного вида по выбору заказчика. Отдельная строка  – новая электроника системы MMI  третьего поколения с  разъемами для SD-карт, USB  2.0, Bluetooth и даже цифровым DABприемником. В системе использован процессор с тактовой частотой 800 Гц и жесткий диск емкостью 40  Гб, часть объема которого отдана под нужды навигационной системы. Помимо этого сигнальныйпроцессор с  тактовой частотой 500  МГц отвечает за воспроизведение звука в формате 5.1 и декодирование DVD-фильмов. Улучшенные графические возможности, которыми система обязана видеокарте Nvidia, позволили добавить изображения домов. Для особо заметных зданий предусмотрены даже текстуры! Так что обновленный «Ауди А6» будет своим даже для компьютерного фанатика. Мне же больше понравился не сам автомобиль, а бесконечность возможностей выбора…