Конь в сапогахНа сей раз нас заинтересовали солидные, преимущественно рамные автомобили с приводом на все колеса, наличием всевозможных блокировок, большим клиренсом и хорошей геометрической проходимостью. Эти условия потребовали исключить из списка паркетники и обратиться к настоящим «проходимцам». Средняя стоимость – 1–1,5 млн. руб., однако цена конкретного экземпляра может существенно отличаться как в большую, так ив меньшую сторону.АВТОРЫНОКОБОЗРЕНИЕ НАСТОЯЩИЕ ВСЕДОРОЖНИКИВседорожники у россиян в особом почете. Внушительный вид, полный привод и особый имидж их обладателей, чувствующих свою избранность, делают свое дело. Плоды любви – огромный выбор этих автомобилей на вторичном рынке. Спрос и предложение на ходовой товар изучал Павел Леонов. Фото: Константин Якубов.В основном это изделия японского и немецкого автопрома. На рынке представлены также машины из Америки, Кореи и других регионов, но их доля невелика. В поле зрения попадают в первую очередь «ленд крузеры», «туареги», «лексусы-RX», -GX и -LX, «мерседес-бенц» с литерами ML и G, «патрули», «паджеро», «хаммеры» и т. д. Цена и возраст напрямую зависят от престижности марки. Примерная стоимость машин разных моделей приведена в таблице. Поиск решили вести по всем направлениям: автосалоны, рынки и, наконец, объявления в печатных изданиях и Сети.БЕЗ ХЛОПОТ Покупать подобный автомобиль с рук, на наш взгляд, не стоит. Во-первых, большинство хозяев дорогих машин не будут продавать своего железного коня по объявлениям – больно долго и хлопотно, поэтому основную массу реализуют перекупщики и мелкие конторы,188 За рулем 11/2008 Примерная стоимость некоторых машин на вторичном рынке москвыГод выпуска Объем двигателя (л), тип КП Пробег, км Марка, модель «Хёндай-Санта Фе» «Сузуки-Гранд Витара» «КИА-Соренто» «Кадиллак-SRX» «Шевроле-Трейлблейзер» «Фольксваген-Туарег» «Форд-Экспедишн» «Тойота-Ленд Крузер 120 Prado» «Тойота-Ленд Крузер 100» «Субару-Трибека»«Ниссан-Патруль»2,4 М 2,0 М 2,5 DА 4,6 А 4,2 А 3,2 А 5,4 А 4,0 А 4,7 А 3,0 А 3,0 DА 4,4 А 3,0 А 6,0 А3,2 TD А2004 2007 2005 2004 2006 2005 2004 2005 2002 2006 2006200532 516 38 274 78 260 55 537 76 800 47 899 34 049 73 214 124 876 14 086 44 846 86 528 42 102 64 890 31 000 77 472 50 068 54 500 62 443 89 258 4178 2150570 000 699 720 720 000 800 000 820 000 924 630 970 200 1 145 250 1 149 540 1 177 000 1 200 000 1 250 000 1 274 000 1 277 000 1 280 000 1 399 000 1 510 000 1 536 885 1 617 0001 900 000«Рейндж-Ровер» «Лексус-RX300» «Хаммер-H2» «Мицубиси-Паджеро» «Лексус-GX470» «Порше-Кайенна» «Мерседес-Бенц ML350» «БМВ-Х5» «Лексус-LX470» «Тойота-Ленд Крузер 200» «Лексус-LX570»2005 2003 2007 2004 2003 2005 2004 2006 2008 20084,7 А 4,5 А 3,5 А 3,0 TD А 4,7 А5,7 А2 374 050 3 748 4995,7 АРоссияне очень любят большие мощные автомобили, однако нынешние цены на топливо лишний раз заставляют задуматься при покупке многолитровых монстров. За «Форд» (на переднем плане) просят 970 тыс. рублей.На правах рекламыЦена, руб. АВТОРЫНОК | ОБОЗРЕНИЕ НАСТОЯЩИЕ ВСЕДОРОЖНИКИПокупая вседорожник, необходимо тщательно осмотреть лакокрасочное покрытие: езда по полям и лесам оставляет много шрамов, а это повод для торга. Пятилетний «Хаммер-Н2» может стать вашим за 1 млн. 277 тыс. рублей. Но мало купить, надо еще содержать! Только налог и страховка сопоставимы со стоимостью новых «Жигулей». Вряд ли кому придет в голову покорять на этом «Порше» суровое бездорожье. Его стихия – скоростные автобаны. Под капотом табун из 450 «коней». Цена машины 2003 г.в. – 1,5 млн. рублей.а их наценка пропорциональна аппетитам, которые не всегда адекватны. Вовторых, благодаря своему статусу и стабильно высокому спросу на рынке вседорожники в особом почете у угонщиков, поэтому юридическую составляющую сделки проверять придется много тщательней. Да еще и техническое состояние необходимо оценить в обязательном порядке, ведь ремонт очень дорог. На круг выходит немало, почти та же дилерская наценка в 5–15 % от стоимости машины. Итак, наш выбор – крупный автосалон. Все автомобили, продающиеся здесь, имеют чистую историю, поскольку проходят не только техническую, но и юридическую экспертизу, о чем составляются соответствующие акты. С этим не всегда гладко лишь у «американцев» – несмотря на наличие отчетов AutoСheck и CARFAX (история транспортного средства, основанная на записях из тысяч общественных и частных источников, включая все управления транспортных190 За рулем 11/2008средств в США и Канаде, а также многие станции техосмотра, аукционы, автомобильные заводы и полицейские отделы), стопроцентную гарантию достоверности данных, относящихся к ввезенным из-за океана машинам, никто не даст: наши умельцы научились подделывать и заморские документы. Поэтому официалы «американцев» не жалуют и берут их только на комиссию. Выбор интересующих нас авто весьма обширен: одновременно на площадках представлено по 30–50 экземпляров. Ассортимент на любой кошелек. Так, нам попался «Мерседес-Бенц ML430», 272 л.с., автомат, 2000 г.в., с пробегом 108 тыс. км и внушительным списком оборудования всего-то за 620 тыс. рублей. Другая крайность – «ЛексусLX470», 238 л.с., автомат, 2007 г.в., пробег – 40 тыс. км, есть буквально все, цена – 2,2 млн. рублей. Встретился и феномен российского рынка – «Тойота-Ленд Крузер 200» 2008 г.в., с пробегом 124 км. Запросили за него аж 3 млн. 216 тыс. цел-ковых! При том что цены на новую машину у официальных дилеров стартуют с отметки 2 млн. 147,5 тыс. рублей. Да, 20-месячные очереди делают свое дело. Правда, желающих переплатить миллион пока не нашлось. И вряд ли найдутся, ведь машина ввезена из США и, следовательно, без гарантии. Состояние автомобилей в среднем на четыре-пять баллов по пятибалльной шкале. Обслуживают их, как правило, у дилеров, денег не жалеют, а эксплуатируют по-божески – не многим приходит в голову возить в багажнике кирпичи или залезать в тракторную колею. Еще один аргумент в пользу официального пути – вступившая в силу новая редакция закона «О защите прав потребителей». Если что не устроит или всплывут подводные камни, есть кому предъявлять претензии. В случае же с диким рынком ищи ветра в поле. К неофициалам и частникам есть смысл обращаться, лишь когда потенциальная покупка ввозится из США – ведь, АВТОРЫНОК | ОБОЗРЕНИЕ НАСТОЯЩИЕ ВСЕДОРОЖНИКИ«Тойота-Ленд Крузер» и «лексусы» GX- и LX-серий особенно полюбились россиянам, поэтому расходятся как горячие пирожки. И это при том, что стоимость даже б/у экземпляров часто превышает 1,5 млн. рублей. «КИА-Соренто» неплохо приспособлен для внедорожных приключений и при этом значительно дешевле своих одноклассников. Так, трехлетний автомобиль с пробегом до 70 тыс. км можно купить за 650 тыс. рублей.«Хаммер-Н1»: вчера в армии, сегодня на рынке. Правда, за широкие лампасы придется выложить аж 2 млн. 50 тыс. рублей. И это за десятилетнюю машину со 100-тысячным пробегом!..как уже отмечалось, дилеры такие автомобили не жалуют, а стоимость, даже с учетом немалых таможенных платежей, остается весьма конкурентоспособной. К примеру, цены на новый БМВ-Х5 стартуют в России с отметки 2 млн. 413,8 тыс. руб., тогда как в Америке его можно приобрести за 46,2 тыс. долларов. Даже с учетом местных налогов, которые не превышают 3–10% стоимости авто (в зависимости от штата), расходов на транспортировку и растаможку получается весьма выгодное предложение.ГРЯЗЕМЕШАЛКИ Существует особая когорта настоящих вседорожников – монстры, специально подготовленные и доработанные для покорения серьезного бездорожья. В комплекте, как правило, специальные шины, лебедки, буксировочные тросы, шнор192 За рулем 11/2008кели, стропы для лебедок, компрессоры, реечные домкраты, сенд-траки, блокировки, силовые стальные и легкосплавные бамперы, кенгурятники, багажники, пороги и т.д. Порой это оборудование увеличивает стоимость исходного автомобиля в несколько раз. Поэтому прежде всего нужно определится с приоритетной задачей: доехать до дачи по весенней распутице, или отправиться в офф-роудпробег, или принять участие в соревнованиях по трофи-рейдам и т. п. Разумеется, можно доукомплектовать стандартный автомобиль самостоятельно, но работа эта, особенно для новичка, чревата весьма значительными издержками – моральными, физическими и финансовыми. Впрочем, покупка готового вездехода тоже лотерея: с одной стороны, все уже сделано, с другой – не известно, как это эксплуатиро-валось. Ведь, скорее всего, на машине не в магазин за хлебушком ездили, а по уши зарывали ее в болотной грязи. Есть еще один вариант – приобрести новый автомобиль, подготовленный в специализированной компании. Правда, его тоже нельзя отнести к бюджетным: новый «Ленд-Ровер Дефендер 110» с внушительным списком переделок обойдется в 2,5 млн. рублей. Цена даже УАЗов, доработанных для покорения непроходимых мест, переваливает за психологический рубеж – миллион. К тому же по дорогам общего пользования передвигаться на таких вездеходах не очень удобно. Да и техническое обслуживание им требуется гораздо чаще. Редакция благодарит руководителя отдела продаж комиссионных автомобилей ТЦ «Кунцево» Алексея Максимова за помощь в подготовке материала.