102
103
104
105
106
АВТОМОБИЛИДНЕВНИК JEEP CHEROKEE102 За рулем 11/2008 МарафонецНеделю, почти не разлучаясь, провели вместе «Джип-Чероки» и Петр Меньших. Фото: Георгий Садков.Я– «Джип-Чероки». За  неделю, о  которой хочу рассказать, я так привык к разным трудностям, что теперь мне будет их не  хватать. Дневник пишу задним числом. Память у меня отличная, от предков «виллисов» досталась, ей даже компьютеризация не помешала. Обид на  журналистов, которые со  мной неделю прожили, не  держу, в  воспоминаниях осталось все хорошее. Пусть не сердятся за клички, что я им придумал: Хозяин и Штатив.22.09.08. Понедельник. МоГУ и ЯХТЫ ТАСкАТь В день знакомства так наработался на полигоне, что к  вечеру даже позволил себе подъехать к «Макавто» и  заказать самый большой гамбургер с  колой. С высоты моего роста заказ делать особенно легко, а просторный салон с высокой крышей и отличным обзором располагает к неспешной трапезе. Передали меня Хозяину на  заправке с  пробегом 710  километров и  полупустым бензобаком. Сразу пошел доливать до  полных 74,8  литра. Не удивляйтесь странному числу, это оно в Европе такое, а у меня на родине полный бак – 19 с половиной галлонов. «Типичный американец» – такое заключение главного журнального эксперта на полигоне меня бы устроило, если правильно расставить акценты. Моя независимая передняя подвеска пришита к  кузову так, чтобы лучше работала на  неровностях. Дорожный просвет впереди 175 мм. Мало?За рулем 11/2008 103 АВТОМОБИЛИ | ДНЕВНИК JEEP CHEROKEE1 32 4Ничего не  поделаешь  – могучий стальной лист защиты съел не меньше 30 мм. Коробка передач и бензобак тоже забронированы не на шутку. Зависимой задней подвеске и  так ничего не  страшно! Под  редуктором заднего моста всегда честные 200 мм. Хозяин и  эксперт просидели в  смотровой яме целый час и пришли к заключению, что у меня несущий кузов с ярко выраженным силовым каркасом. Ладно скроен, крепко сшит! Последнее мне особенно понравилось. Правда, фотограф (Штатив) только вспышкой блестел и японцев вспоминал: мол, снизу они делают все аккуратнее. Ему ли о японцах рассуждать, с ростом 2 метра и кроссовками 47 размера!.. Потом измеряли максималку, и  опять я был «во всем американец». Набрал 180  км/ч, включил электронный ограничитель – и  начал сбрасывать до  172  км/ч. Я  и  не знал про  свои американские ограничения! У меня на родине никому в голову не придет ехать настолько быстро, а русские еще о раскачке на таких скоростях рассуждают. До сотни я разогнался за  12,1  секунды, как  спокойный и комфортный автомобиль. Эксперт отметил и хорошую развесовку. Особую похвалу заслужила понижающая передача (2,72). С ней недостатка в тяге, сказал он, точно не будет.104 За рулем 11/20081. Сложен правильно, в гармонии с природой. 2. На отвесную гору я бы не забрался… 3. Для такого подъема нужны зубастые шины, все остальное у меня есть! 4. Закатом любуются не только люди.По дороге домой прослушал диктофонную запись с заключениями эксперта. Там двое вроде бы спорят. Один говорит: посмотри на  массивную внешность – как раз под твою фигуру. Как смотрелся бы со стороны! Машина, может, и не рассчитана на  агрессивную езду, но  за асфальт цепко держится. Свое «я» раскрывает вне дорог. Уверен, что подвески любые ямы выдержат, а  двигатель, коробка передач и пониженная в раздатке вытянут из канавы на  подъем. Но, говорит другой, когда дело доходит до  серьезного бездорожья, понимаешь, что нужны зубастые шины, дорожный просвет маловат. Да и просто жалко мордовать красивую машину. Если быстро едешь по волнам грунтовки, может начаться приступ морской болезни, а при торможении  – нешуточная болтанка. Вроде как  приспособлен к дорогам с посредственным покрытием больше, чем к  шоссе. Вот только вероятнее, что бегать он будет по  асфальту, а  из житейских тягот  – разве что катер таскать. В этом его кайф и его главное противоречие. Выслушал о  себе такое, подумал…. Я  бы ему посоветовал все-таки катер за  мной возить. Спокойно и  уверенно. А  не по «неусовершенстованным» обочинам с бешеной скоростью носиться. 5623.09.08. Вторник. Я бегу, бегу, бегу… Встали рано: надо  было проводить в  шесть часов утра коллег из журнала в пробег до Лиссабона. По «зеленой волне» будто на серфе пронеслись, потом на  кольцевую  – и  на трассу М4 ушли. Дальше едем уже спокойно. В салоне Высоцкий поет, в подстаканнике чай дымится, и  спешить никуда не  надо – красота! Могу так сутками колесить. Мой мотор 3,7 литра – сама уверенность. На отсутствие аппетита не  жалуюсь: на  первых 400  километрах  – 15,3  литра на  сотню. На  следующем таком же отрезке  – 12,8. Понимаю, неплохо бы сесть на  диету, но в дальних пробегах на обгонах сила нужна.5. Полный штиль не для виндсерферов 6. Нужен еще багажник на крыше?24.09.08. Среда. Я – меСтнаЯ доСтопримечательноСть В Ейск прибыли заполночь. Из  путешествия запомнилась меловая гора со  множеством надписей. На  самом верху: «Титова, я тебя люблю!» Автор, наверное, тоже вседорожник. А  еще видели много фирменных заправок, и даже в Ейске сервис на них европейский. Завтра здесь, на  Долгой косе, стартует знаменитый «Должанский марафон», к которому Хозяин весь год готовился. А сегодня мы поспали до десяти и  по окрестностям кататься поехали  – привлекать внимание. Особенно приятно было мчаться по пес-За рулем 11/2008 105 АВТОМОБИЛИ | ДНЕВНИК JEEP CHEROKEE9 107 8чаной укатанной дороге. В мелких городах асфальт тоже по моему вкусу.25.09.08. Четверг. Полный штиль Ветра не было, поэтому старт марафона виндсерферов отложили на завтра. Весь день занимались матчастью – выгружали ее из салона и складывали обратно. Штатив все мои сиденья перетряхнул  – и  так раскладывал, и  этак. Даже при  росте 178  сантиметров, как  у Хозяина, в  салоне можно лежать с  комфортом на  ровной площадке. Если перевернуть большую панель фальшпола, получается пластиковый поддон с  10-сантиметровым бортиком, куда можно складывать важную мелочь, образующуюся после разборки лодки и  парусов, разные веревочки. К вечеру забрались в самое непроходимое место косы посмотреть на  закат и отметить у костра рекорд экипажа, который отправился по маршруту Москва – Лиссабон: коллеги доехали за  43  часа. Я  бы так быстро, пожалуй, не смог… 106 За рулем 11/20087. Я и Хозяин на заднем плане. 8. Четыре передачи использую на асфальте, а здесь могу все восемь! 9. На таком фоне я выглядел еще круче. 10. Чтобы подняться на такую гору, включаю 4WD-Low, а спускаюcь с электронным помощником HDC (hill descent control).26–25.09.08. выше скорость – жестЧе вода Как часто бывает на  косе, ветер разгулялся с  ночи. Утром со словами «реально дует!» марафонцы помчались на старт. Два дня Хозяин соревновался с ними, а яи Штатив мотались по берегу в поисках динамичного кадра. В перерывах марафонцы выходили на сушу – подобрать соответствующие воде и ветру размеры паруса и лодку. Оказывается, и на воде все, что хорошо для скорости, плохо для комфорта, и наоборот. 26–27.09.08. Я теПерь тоже МараФонеЦ Выехали домой около 11 часов, в Москву вернулись к пяти утра. На правом сиденье, ритмично аккомпанируя свисту ветра, дремал Штатив. Я прощаю ему все колкости в обмен на два десятка хороших фото для моего дневника. Будет что вспомнить. За неделю мы с Хозяином накатали 4000 километров по суше, а он еще и 200 миль по воде. Я ничуть не устал – выносливый ведь, как  настоящий марафонец. Кто захочет взять меня в свою команду, пусть готовит 1 333 000 рублей.