АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО KIA CEE'D 3DМолодо-зеленоНовое поколение выбирает не только напитки. Молодежь живет своей отдельной жизнью, в которую вполне впишется трехдверный «КИА-Сид». Машину оценивал Денис Арутюнян. Фото: Константин Якубов.Карьерный рост, тренинги и тимбилдинги, фитнес и соответствие моде – поколение «до тридцати» перемещается в пространстве и во времени с завидной энергией. Как создать автомобиль, способный соответствовать такому темпу? Маркетологи КИА решили, что, несмотря на некоторую спортивность в характере, пятидверному хэтчбеку «Сид» не хватает особо острых черт, и постарались наделить ими трехдверную модификацию, избежав при этом крупных затрат.НЕОКЛАССИКА Переливаясь в лучах солнца то темной зеленью, то синевой, трехдверный «Сид» наглядно демонстрирует осторожность (или скупость?) дизайнеров: лишь мелкие порции перца в виде чуть измененного передка и иной кормы по-могут отличить его от собратьев по семейству. Единственная сразу заметная яркая черта «Про» – двери. Огромная «калитка» легко пропустит внутрь человека любого роста и комплекции. Правда, размеры могут сыграть злую шутку на тесной парковке. Зато, если уж удалось дверь распахнуть, то и назад сможет сесть не только подросток. Кстати, два не самых мелких пассажира разместятся там вполне комфортно. А вот маленькие оконца, что сродни смотровым щелям орудийной башни, могут вызвать приступ клаустрофобии. Если над экстерьером дизайнеры поработали, то интерьер, вопреки ожиданиям, дублирует убранство пятидверного хэтчбека. Хотя жаловаться на добротные материалы, неплохие сиденья и удобные органы управления не приходится. Посетовать можно лишь на отсутствие некойискорки, изюминки – уж очень все строго и функционально. Лишь спустя полдня общения с машиной заметил единственную спортивную нотку в салоне – металлические накладки на педалях.ПАРКУР Новомодное молодежное развлечение паркур – это смесь акробатики, бега с препятствиями и даже боевых искусств для передвижения по каменным джунглям. По характеру «Про-Сид» напоминает трейсера, то есть человека, занимающегося этим пока еще экзотическим видом спорта. С первых минут езды агрессивное порыкивание двухлитрового двигателя прорывает не слишком плотную завесу шумоизоляции и провоцирует ехать все быстрее и быстрее, а жесткая подвеска и великолепные тормоза усиливают имидж спортивного автомобиля.40За рулем 11/2008 KIA CEE'D 3DИстория «КИА-Сид» началась в сентябре 2006-го с пятидверного хэтчбека. Трехдверная версия, получившая неофициальное имя «ПроСид», увидела свет через год. На рынке наиболее популярна модификация с 2-литровым бензиновым мотором. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые 1,4–2,0 л (109–143 л.с.), дизельные 1,6 и 2,0 л (115 и 140 л.с.). КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: механическая 5-ступенчатая, автоматическая 4-ступенчатая. КОМПЛЕКТАЦИИ: GN 78, GN 97, GN 96, GX06, GL51, T459, T460, T461. ЦЕНА БАЗОВЫХ КОМПЛЕКТАЦИЙ: 613 720– 649 900 руб. ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 2,0 л, 143 л.с., 4-ступенчатый автомат, комплектация GL51, опции, 627 120 руб. Удобство входа-выхода, просторный салон и багажник. ВПЕЧАТЛЕНИЯ Жесткая подвеска, шум, нервное рулевое управление.Динамичный автомобиль неплохо смотрится на трассе. А вот в заснеженных дворах длинный и низкий «клюв» передка может сыграть злую шутку.Но очень скоро начинаю замечать некоторые странности. Например, тугодумность автомата. Конечно, агрегат неплох, однако на фоне бодрой тяги мотора его реакции оставляют желать лучшего. Другой повод для претензий – подвеска. Покрытие многих московских дорог отнюдь не идеально, но «Сид» превратил их в настоящую стиральную доску. А уж особо крупные ямки и стыки пускать под колеса и вовсе страшно.Чем трехдверка не похожа на скачущих по улицам трейсеров, так это рулевым управлением. Механизм отличает похвальная острота (от упора до упора всего 2,5 оборота), но нервные, неравномерные реакции на поворот руля заставляют по-настоящему вцепиться в баранку. Со временем, конечно, привыкаешь, и все же считать такое поведение нормальным нельзя. Поначалу грешил на гидроусилитель, но, присмо-ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКАKIA сee'd 3D – наглядное пособие на тему, как придать автомобилю спортивность, затратив на разработку минимум средств.Несмотря на «недобор» дверей, назвать «Про-Сид» непрактичным несправедливо – по вместимости он проигрывает пятидверному собрату совсем немного.За рулем 11/200841 АВТОМОБИЛИ | НАШЕ ЗНАКОМСТВО KIA CEE'D 3DВопреки ожиданиям, спортивных ноток в салоне практически нет. Лишь металлические накладки педалей работают на «гоночную» атмосферу.KIA CEE'D 3DОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина 4235 ширина 1790 высота 1480 Объем багажника, л 340 Снаряженная масса, кг 1349 Максимальная скорость, км/ч 195 Разгон 0–100 км/ч, с 10,4 Топливо А95 Запас топлива, л 53 Расход топлива, л/100 км: городской цикл 10,1 загородный цикл 6,2 смешанный цикл 7,6 ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2,0 л, 105 кВт/143 л.с. при 6000 об/мин, 190 Н.м при 4600 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; А4 ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – независимые пружинные; рулевое управление – реечное с гидроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые; шины – 225/45R17. ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ OPEL ASTRA FIAT GRANDE PUNTO SPORTЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИСпорт-инвентарь? Палатка и спальники? Места хватит! Панель приборов выразительностью не блещет, но придраться не к чему. 523 000–727 000 руб.Несмотря на изрядный возраст (нынешнее поколение появилось в 2003-м), трехдверные хэтчбеки «Астра» не утратили популярности. Благодаря небольшому рестайлингу, проведенному в 2007-м, модель успешно продержится на рынке до следующей смены поколений. ЗР, 2008, № 4. 625 000 руб.Трехдверный «Гранде-Пунто» со скромным 1,4-литровым мотором T-Jet вполне способен потягаться с более «объемистыми» конкурентами: мощность – 120 л.с. Правда, придется обойтись без автомата – его на версию «Спорт» не устанавливают даже за доплату. ЗР, 2007, № 6.Климат-контроль работает почти безукоризненно, а вот установленная дилером аудиосистема – не идеал.«Про-Сид» лишен недостатка многих трехдверок: сесть назад может человек практически любого возраста и комплекции.тревшись к колесам, предположил, что именно жесткие шины 45-го профиля послужили причиной дерганого поведения машины. Словом, автомобиль оставил странное впечатление. Резвый двигатель со42За рулем 11/2008стыкован с не самым быстрым автоматом, впечатление от приятного салона портит слабоватая шумоизоляция, а комфорт и азарт соседствуют с немилосердной тряской на самой обычной дороге. Смириться с таким непро-стым характером смогут разве что юные и энергичные. Люди постарше (и с более богатым жизненным опытом) наверняка откажутся от трехдверного «Сида» в пользу более комфортного автомобиля. И все-таки трехдверных машин на улицах все больше – может, их покупают еще и те, кто молод душой?