НОВОСТИЭКОНОМИКАОт сварки до заправки600На калининградском «Автоторе» началась сборка автомобилей «Шевроле-Лацетти» по полному циклу (включая сварку и окраску кузова). Пока запуще-на первая очередь мощностью 50 тыс. машин в год. К 2012 году планируется довести объем производства до 130–150 тыс. автомобилей в год.КОРОТКО млн. рублей – во столько обходятся экономике столицы несколько часов ежедневного простоя в пробках. По данным НИиПи Генплана Москвы, городу не хватает 400 км автомобильных дорог и 100 км линий метрополитена. Ежегодно столица вкладывает примерно 100 млрд. рублей в дорожно-мостовое строительство, но сократить эту нехватку пока не удается.Заводской паркКогда-то автомобильные заводы работали в режиме самодостаточности: на их территории были литейные и кузнечные цеха, тут же выпускали и большинство комплектующих; такой завод превращался в градообразующее предприятие. Затем производство автомобиля свелось к окончательной сборке привезенных со стороны деталей и узлов. И вот – новое веяние: «Форд» организовал в Саарлуисе так называемый «Индустриальный парк». Суть идеи: на территории завода построены цеха 13 независимых производителей компонентов. Таким образом удается сократить расходы на логистику, обеспечить поставку «точно вовремя» и оперативно решать вопросы, связанные с изменением и модернизацией узлов. Транспортировка деталей по километровой подвесной дороге (на снимке) занимает 15–20 минут, а заказ на них поступает всего за пару часов до момента сборки.млн. машин продал концерн «Фольксваген» в первом полугодии, потеснив «Форд» (3,22 млн.) с его третьего места в мире. Впереди теперь лишь идущие голова в голову «Тойота» и «Дженерал моторс». рабочих мест предусмотрено штатным расписанием первого российского предприятия компании 3М, известной самоклеющимися пленками. Инвестиции в проект, реализованный в Волоколамске, составили более 28 млн. долларов. В перспективе, с вводом следующих очередей комплекса, численность персонала увеличат вшестеро. млрд. долларов – таков государственный кредит, который разделят между собой пострадавшие от кризиса члены американской «Большой тройки»: «Дженерал моторс», «Форд» и «Крайслер». Они должны переоборудовать заводы и представить новые, более экологичные модели. Продажи в США автомобилей «Крайслер» упали за год более чем на 36%, «Форд» – на 25%, а «Джи-Эм» – на 24%. В то же время компании – члены Ассоциации европейских автопроизводителей (ACEA) просят у Еврокомиссии 40 млрд. евро. Кредит уйдет, по их замыслу, на разработку и выпуск машин, меньше загрязняющих атмосферу.3,3150В ближайшее время в России начнется строительство двух заводов – в Тольятти и Сарапуле, – на которых будут производить компоненты автомобильной акустики и электроники (в том числе для систе-Навигация для всехмы ГЛОНАСС) для поставок на конвейеры российских и иностранных автопроизводителей. Российскокитайская компания Ural Hangsheng Autocomponents инвестирует в этот проект около 100 млн. долларов. 25Оружие против подделокНа территории Нижегородской области прошла операция по пресечению выпуска и незаконного оборота контрафактных запчастей под маркой «Бош». Было изъято более 6 тыс. подделок, возбуждено 20 административных и одно уголовное дело. «Бош» получил компенсацию в размере 1 млн. рублей, а изъятый контрафакт был эффектно уничтожен танками.330 За рулем 11/2008