302
Спасите самолет!ГЛОБАЛЬНОЕ И НАЦИОНАЛЬНОЕ Такого скопления высокопоставленных персон Таврический дворец не видел, пожалуй, с той памятной ноябрьской ночи 1917-го, когда матрос Железняк произнес историческое: «Караул устал!» В 2008-м караул (сотрудники ФСО) старательно проверяли журналистов в поисках запрещенных предметов. И немного ворчали: «Подумаешь, Шумахер! Длинный, но худой…» Семикратный чемпион мира в гонках формулы 1  Михаэль Шумахер действительно выглядел субтильным на фоне своих титулованных старших коллег – Его Королевского Высочества лорда Робинсона и начальника ДОБДД МВД России генерал-лейтенента Виктора Кирьянова. Все они – члены независимой комиссии ООН по глобальной безопасности дорожного движения. 30 тыс. погибших в  авариях – таков трагический вклад нашей страны в  планетарную копилку смертей. Ежегодно в мире на дорогах умирает около 1,2 млн. человек. Статистика утверждает: каждые 3 минуты на дорогах Земли гибнет ребенок. – Мы ставим перед собой амбициозную задачу – к 2020 году снизить количество погибших в авариях на 50%, – поведал лорд Робертсон. Его Королевское высочество, в  прошлом генеральный секретарь НАТО, считается специалистом по решению глобальных проблем. Кстати, лорд отметил, что на российских дорогах видны изменения к лучшему: – Не готов осуждать ситуацию с безопасностью на дорогах России в целом, приведу лишь личное наблюдение. Полтора года назад никто в вашей стране не пристегивался ремнями безопасности, сегодня я вижу, что российские водители стали более дисциплинированными. Это первый, самый заметный шаг. И один из самых эффективных способов сохранить жизнь. Главе российского ГИБДД такие слова были, безусловно, приятны, хотя внешне генерал Кирьянов никак этого не проявил. Зато рассказал о  первых успехах Федеральной целевой программы безопасности движения. При том что за два года число но302 За рулем 11/2008БезопасностьФеДеРаЛьнаЯ ЦеЛеВаЯ пРоГРаММаОсенью в Санкт-Петербурге прошел международный конгресс по безопасности дорожного движения. Эксперты из 45 стран мира пытались понять, как снизить аварийность и смертность на автотрассах планеты. На конгрессе побывал Андрей Морозов.вых автомобилей увеличилось в четыре раза (в 2006-м было зарегистрировано 900  тыс. машин, а за первые шесть месяцев 2008-го – 2 млн.), число трагедий на российских дорогах не растет, а даже снижается.ЖЕСТКОСТЬ И ГУМАННОСТЬ Как повысить безопасность российских дорог, рассказывал министр МВД России Рашид Нургалиев. Среди срочных мер он упомянул ревизию состояния дорог, ужесточение некоторых статей Кодекса об административных нарушениях. К слову, тут же, на конгрессе, законодатели Санкт-Петербурга предложили увеличить минимальный штраф аж до 2 тыс. рублей! К счастью, это пока лишь предложение. Одна из важных черт прошедшего конгресса – стремление подойти к проблемам безопасности комплексно, с научной точки зрения. Известно: 55% пострадавших в авариях погибают в первые 60  минут после столкновения (так называемый «золотой час»), если «скорая» не успевает приехать. МВД предлагает организовать медпункты прямо на постах ДПС. Но, по мнению профес-сора Леонида Рошаля, это долгий процесс. И дорогой. Знаменитый детский доктор предложил еще в  автошколах обучать будущих водителей не только навыкам оказания первой помощи, но и более действенным способам поддержания жизни. А каждый инспектор ГАИ, по мнению Рошаля, должен быть подготовлен на уровне зарубежного парамедика и иметь на вооружении аппарат искусственного дыхания. Обеспечили же гаишников алкотестерами!.. На наш взгляд, самая четкая формулировка проблем, стоящих перед российскими властями в плане обеспечения безопасности на дорогах, прозвучала из уст семикратного чемпиона мира (заметим, много лет выступавшего в весьма рискованных гонках!): – Когда я летел в Россию, мне рассказали, что на Урале разбился самолет (речь идет о  трагедии в  Перми, случившейся в  начале сентября. – А.М.). Погибло около 90  человек. Это страшно. Но не менее страшно осознавать, что в  России ежедневно на дорогах гибнет около 90 человек! Пришло время спасать каждый день по самолету…