142
КУРЬЕР | ДИАЛОГ В ПЕРВУЮ СРЕДУО надежности современных авто, дизайне новых моделей и наличии у машины душиОтветы главного редактора Петра Меньших на вопросы читательской конференции в прямом эфире от 01.10.2008.?№5Получен 01.10.08 10:16 Автор: Александр, Красноярск?С чем связан рост цен на «ШевролеНива»? С  грядущей модернизацией? Не боится ли GM с такими ценами потерять часть своих клиентов за  Уралом? Я  очень люблю этот автомобиль, но уже начинаю посматривать на японский вседорожник б/у. Как объясняют производители, повышение цен обусловлено многими факторами: ростом стоимости комплектующих, инфляцией, совершенствованием самой модели, рыночной конъюнктурой и т. д. Но нельзя повышать цены бесконечно. Такая не слишком дальновидная политика действительно может привести к тому, что часть потенциальных покупателей уйдет к конкурентам. № 26 Получен 01.10.08 11:01 Автор: Владимир, Липецк?сроке эксплуатации, составляющем сегодня 5–8 лет. № 46 Получен 01.10.08 11:40 Автор: Владимир, Кривой Рог?№  121Получен 01.10.08 15:36 Автор: Дмитрий, Ачинск?Насколько в усредненных условиях автомобиль с  подушками водителя и  переднего пассажира безопаснее аналогичного, но не оборудованного такими приспособлениями? Известно, что применение ремней безопасности уменьшает смертность в ДТП примерно на 60%; использование вместе с ними подушек безопасности улучшает этот показатель еще на 10–20%. № 58 Получен 01.10.08 12:33 Автор: Дамир Панков, Калуга?Объезжая колонну автомобилей, стоящую перед железнодорожным переездом, я  пересек сплошную линию разметки. Проехав по  встречной полосе 30  метров, повернул на перекрестке перед переездом налево. Отобрали права! Неужели я должен был тоже стоять в  колонне? Но  мне ведь не  надо было проезжать через переезд! Инспектор прав: ваши действия квалифицируются как выезд на полосу встречного движения. № 36 Получен 01.10.08 11:27 Автор: Руслан, Альметьевск?Каким способом замеряют дорожный просвет ваши испытатели? Замеры проводим в незагруженном состоянии (снаряженная масса) от самой нижней точки до поверхности земли. Учитываем наличие или отсутствие защиты агрегатов. При этом используем те шины, которые установил владелец автомобиля – обычно это российское представительство марки. №  93 Получен 01.10.08 14:06 Автор: Юрий, Воронеж?Каково ваше мнение насчет введения у нас норм Евро III, если таких автомобилей в стране менее 10%, да и на НПЗ нет нужного оборудования? Свое мнение мы уже высказывали – и, кажется, не зря. Именно публикация в июньском номере ЗР о непродуманном и необоснованном техническом регламенте фактически всколыхнула соответствующие ведомства и привела к тому, что премьер-министр В.В. Путин подписал постановление об отсрочке ввода в действие этой нелепицы. Посмотрим, как будет выглядеть откорректированный документ. А наши новые статьи на эту тему уже готовятся к печати. № 138 Получен 01.10.08 16:39 Автор: АлександрОдна жительница Великобритании сутки простояла перед неисправным светофором, после чего ей понадобилось лечение у психиатра. Как вы поступили бы на ее месте? Я бы позвонил юристу ЗР и проконсультировался!Не секрет, что автомобили недавнего прошлого надежнее нынешних. Я  считаю, что производители научились делать «программируемые» комплектующие, рассчитанные на  гарантийный срок службы машины. А что вы думаете по этому поводу? Доля истины в вашей догадке есть. И в самом деле, нет смысла делать отдельные детали, способные значительно пережить авто. Но речь идет не о гарантийном периоде, а о среднем142 За рулем 11/2008Как вы относитесь к дизайну новых авто? Я считаю, модели потеряли свое лицо, узнаваемость. Раньше «Мерседес» был виден за  километр, а  теперь уже и  не знаешь, может, это «кореец» какой… Из-за усреднения дизайна некоторые автомобили действительно стали скучноватыми. Но во многом оно продиктовано требованиями потребителя. Модели с нетривиальной внешностью, как правило, не находят спроса, способного окупить затраты на их создание. Что касается автомобилей предыдущего поколения, то уверяю вас: и 30 лет назад многие считали, что дизайн измельчал.Как вы считаете, есть ли у машины душа? Разговоры о ломающихся перед нежелательной поездкой автомобилях явно небеспочвенны!.. Насчет души – не знаю. Но в том, что настроение коллектива людей создает некую ауру (можно и иначе ее назвать, дело не в терминологии), которая способна негативно или позитивно сказаться на состоянии водителя, я убежден. Возможно, и на технику она тоже как-то влияет...В рамках октябрьской «Первой среды» читатели получили ответы на 177 вопросов. За месяц, прошедший с предыдущей конференции, на сайте www.zr.ru зарегистрированы 585 938 посетителей.?№ 173Получен 01.10.08 17:50 Автор: Александр