ТЕХНИКАПРЕМЬЕРА CITROEN C3 PICASSO ПРЕМЬЕРА CITROEN C3 PICASSOВозвращение к кубизмуПредварительный показ новинки «двойного шеврона» прошел незадолго до салона в Париже. На церемонии присутствовал Владимир Соловьев. Фото: «Ситроен».Пабло Пикассо был одним из родоначальников кубизма в живописи. Когда у «Ситроена» появилась первая модель из серии «Пикассо» – «Ксара», многие недоумевали: при чем здесь имя великого художника? Но машину полюбили за неординарную внешность и исключительную надежность. Затем дизайнеры создали пяти- и семиместные «Пикассо» на основе модели С4. Однако тема кубизма и здесь осталась невостребованной.Но Пикассо не существует вне кубизма и кубизм не может без Пикассо. Появление «С3 Пикассо» – лучшее тому подтверждение. Примечательно, что возник кубический автомобиль на основе кругленькой ситроеновской «трешки». Правда, вдохновение черпали не в полотнах великого мастера, а в приземленном мобильном устройстве. Как сознался на презентации главный дизайнер компании Жан Плуэ, на ряд художественных решений «С3 Пикассо» повлиял образ модного мобильничка iPhone.В передней панели маленького «Пикассо» нет и намека на преемственность по отношению к модели С3. Новаторское решение – трехсекционное ветровое стекло. Задние раздельные сиденья регулируются в продольном направлении и по наклону спинки.252 За рулем 11/2008 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯCitroen С3 Picasso Модель Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Объем багажника Двигатель Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см3 Мощность, кВт/ л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин HDi 90 HDi 110 FAP VTi 95 VТi 1204080/1730/1620 2540 1505/1554 500/1506 спереди поперечно Р4 16 1560 1397 80/109 70/95 н.д. н.д. 260 135 1750 4000 переднеприводная М51560 66/90 н.д. 215 17501598 88/120 6000 160 4250типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые барабанные 195/60/R15 или 195/55/R16При взгляде сзади, когда капота не видно, «С3 Пикассо» превращается в кубик на колесах. За рулем 11/2008 253На правах рекламы ТЕХНИКА | ПРЕМЬЕРА CITROEN C3 PICASSOВосприятие интерьера зависит не только от дизайнерских решений, но и от оригинальных обивочных материалов.Раздельный климат-контроль для маленькой машинки – веление времени. «Ксара-Пикассо», первый мини-вэн «Ситроена», обходился общим. Приборный щиток вынесен в центр передней панели под ветровое стекло. Перед ним, под крышкой, внушительная емкость для всякой всячины. Возможность обмена данными с мобильным телефоном – необходимое условие того, чтобы автомобиль понравился молодежи.Фонари продолжают линии заднего стекла, хотя на самом деле это самостоятельные детали.Все, кто собрались на предварительном показе, были единодушны: автомобиль обращает на себя внимание дерзким кузовным дизайном. Он настолько неординарен, что его не сразу ассоциируешь с моделью из ряда «Ситроена», а черт донора – модели С3, на чьей агрегатной базе создан самый маленький из «Пикассо», – не найти днем с огнем. Кубические формы со скругленными в угоду аэродинамике и безопасности углами гарантируют большой внутренний объем. Идея та же, что у японских машин для внутреннего рынка – вспомните «Сузуки-Вэгон R», – при этом размеры до мини-вэновских не дотягивают. Именно поэтому создатели называют «С3 Пикас254 За рулем 11/2008со» автомобилем нового поколения. Разработанная ими концепция кузова представляет собой гибрид салона-трансформера однообъемника с авто типа SUV. Архитектура кузова обеспечивает сочетание компактности и внушительного объема салона, что делает машину практичной: места хватает и пассажирам, и багажу. Об организации багажника следует сказать отдельно. В пятиместном варианте его объем под задней полкой составляет 500 л. Согласитесь, для автомобиля сегмента B более чем достаточно. Ну а при сложенных задних сиденьях он увеличивается втрое! Дополнительные удобства создает съемный пол в багажном от- Атмосферный VTi 95 – самый компактный из бензиновых двигателей, разработанных совместно с концерном БМВ, – развивает мощность 95 л.с. и максимальный крутящий момент 135 Н.м при 4000 об/мин. Варианты размещения багажа. Верхнее фото: пол приподнят, задние сиденья сложены. Внизу: тот же багаж, пол опущен, задние сиденья на штатном месте.делении. В верхнем положении он образует ровную площадку на уровне порога, пространство под ним можно использовать для укладки некрупных вещей. Опустив пол, обеспечите прибавку общей полезной площади багажника. Для снижения шума в салоне конструкторы увеличили толщину стекол до 3,85 мм (на моделях конкурентов – 3,15 мм). Ветровое стекло образовано тремя секциями – средней и двумя боковыми. Интересные особенности новинки представлены на фото; остается добавить, что производить «С3 Пикассо» будут на самом новом заводе ПСА «Пежо-Ситроен» в Трнаве, Словакия. Поставки в Россию начнутся весной будущего года.На правах рекламы