КУРЬЕР | ВЫ НАМ ПИСАЛИТак кто же в стране лишний? Как перевезти в «Жигулях» длинномерный груз? Почему кошки любят мягкие крыши? Ответы – в ноябрьском почтамте ЗР. Заходите!Зацепило!Прочитал статью «Лишние люди» (ЗР, 2008, № 7) – и не смог промолчать. Говорить буду только за себя (работаю охранником не первый год), а не за парковщиков и гаишников. Впрочем, автор назвал нас одним словом: «шушера». Но разве только он олицетворяет «российских налогоплательщиков» и «современных мужиков»? Или мужик – только тот, кто работает в сфере производства, у станка? А то, что теперь нет такого количества заводов, как прежде, то, что иной раз охране платят гораздо больше, в расчет не берется?! Во многом автор, конечно, прав. Но ведь ив охране, столь им нелюбимой, служат разные люди, не надо всех под одну гребенку. Да, его прогнали из переулочка – обидно, только претензии надо предъявлять не охранникам! Они действуют по указанию руководства, и, поверьте, многим это не доставляет той радости, какая описана в статье. Но иначе – уволят, а семью надо кормить. Я за долгие годы в профессиональной охране уже привык, что люди относятся к нам как к существам далеко не первого сорта: мол, бездельники и дармоеды. Согласен, есть такие, кто за небольшую зарплату готов терпеть снисходительнопренебрежительное отношение и заниматься не тем, чем следовало бы. Но многие действительно охраняют покой и безопасность людей, берегут вверенное им имущество, рискуют жизнью. Так что зря автор так категоричен. Давний ваш читатель АлексейО мужиках, дармоедах и национальной идееМне 24 года. Живу в Самаре, работаю монтажником по установке лифтов. Заработок – от 25 до 100 тысяч рублей. Рабочий день в среднем 10 часов, шесть дней в неделю. Когда меня называют работягой или мужиком, очень злюсь, ибо произносят это с презрением… А говорят так в основном мои сверстники, работающие в банках, имеющие, как и я, высшее образование, получающие оклад 25 тысяч. При этом добавляют: мол, они добились своего, а я нет. Как видите, градиент зарплат в мою сторону, но психологическая установка – увы. Спецовка, порванная в семи местах и пропахшая маслом, делает свое дело. Калиновод Все верно написано. Осталось только добавить, что российский госаппарат в целом – лишнее дармоедствующее звено. Обходились же в СССР на порядок меньшим количеством чиновников… Алексей Статья, в общем-то, в точку – не ожидал такой от ЗР. Ведь признак здоровой экономики – максимальная занятость населения в созидательном процессе. Сколько дорог не построено, сколько заводов нужно возвести, сколько полей непаханых! Или народ сам должен организоваться? Владимир Что хотеть от страны, национальной идеей которой выдвинут футбол, а господствующей идеологией – гламур? Пока педагоги, медики и военные не будут получать достойную зарплату, ситуация не улучшится. Хотя надежд на изменение нет никаких, ибо в парламенте заседают не люди с государственным мышлением, а спортсмены и артисты. Не верю, что эти избранники способны разЗа рулем 11/2008 143 рабатывать грамотные законопроекты. В этом, кстати, одна из первопричин явления охранников народу, которая в статье не раскрыта никак. Фараон Я 15 лет отработал на заводе и хорошо знаю, что происходит, когда руководить приходит засланная сверху горстка пацанов, которая за пару месяцев разворовывает все – от термических печей до стульев на дачу. Еще я знаю, каково быть безработным. И потому имею моральное право утверждать, что настоящий мужик должен корячиться, лезть, срываться, снова лезть, но работать! А не махать тряпкой, зазывая девицу в богатом авто на охраняемый им кусок асфальта. Кстати, тот же метрополитен проложен вовсе не в стране эльфов. Там нужны и монтажники, и машинисты, причем зарплата у них совсем не копеечная. Хотя, конечно же, меньше, чем доход взяточника с полосатой палкой… МихаилОзнакомиться с дискуссией и принять в ней участие можно на сайте www.zr.ruНастоящий мужик должен работать! КУРЬЕР | ВЫ НАМ ПИСАЛИРуки не коротки!Мягкое и пушистоеПо дороге на работу увидел еще одну особенность эксплуатации автомобилей с мягкой крышей в российских условиях. Все прохожие улыбались. Оказывается, кабриолеты удобны даже снаружи: есть где когти почесать. А семья кошек явно не бедствует, свой БМВ-Z4 есть не у каждого… Михаил Аверьянов, МоскваВ компании сфинксовМного лет выписываю ЗР, очень люблю эту рубрику. Высылаю фото на тему «Способ перевозки длинномерных грузов в автомобилях ВАЗ». Сергей Скибицкий, Ставрополь Находясь в Египте, не удержался, сфотографировался рядом с «уазиком». Воспоминания о родине: сам когда-то работал на таком. Михаил Каплюк, Петропавловск-КамчатскийКак не попасть в камеруНа всех дорогах Белоруссии можно увидеть такие знаки – предупреждение водителю о видеофиксации нарушения скоростного режима. Устанавливают их приблизительно за 500 м, камеры расположены в наиболее опасных местах. Мало того, инспекторы ГАИ не прячутся в кустах, а посты убраны с дорог – «чтобы не спали, а работали» (слова г-на Лукашенко). Превышения скорости в городе практически не бывает. На трассах эти нарушения незначительны. Пропускают пешеходов на зебре даже при многополосном движении… Завидуйте! Александр ВитебскийБарьеры и барыгиФото сделал в поселке Варзолово Ленинградской области. Знаки в таком состоянии – с двух сторон переезда. Геннадий ЕмельяненкоВам русским языком говорят!Дорога от Улан-Удэ до Горячинска (Республика Бурятия) постоянно ремонтируется – на пути множество знаков объезда. Желая сэкономить время, мы эти знаки иногда игнорировали и успешно преодолевали вполне приличные участки дороги, которые формально были закрыты на ремонт. И вот в Горячинске мы снова увидели знак объезда, за которым в пределах видимости была хорошая асфальтированная дорога. По привычке проехали за знак, но метров через триста были вынуждены остановиться: все перекопано, а перед раскопками стоит самодельный щит с такой вот поучающей надписью. Пришлось вернуться… Светлана Михайлова, Улан-УдэP.S. Зарулевцы! Пожалуйста, указывайте в своих посланиях контактные телефоны – многие вопросы решаются оперативно! Информацию для рубрики можно присылать по электронной почте:
[email protected] Почтамтом ноября заведовал Михаил КОЛОДОЧКИН144 За рулем 11/2008