168
169
170
АВТОРЫНОКРЕЙД ОЧЕРЕДИ ЗА ИНОМАРКАМИЗанять и выстоять!ПОЧЕМ СТОИТ «НЕ СТОЯТЬ»? Профессиональные продавцы очередей (абсурдное словосочетание!) расширяют бизнес – спрос растет. Основное место торгов – по-прежнему Интернет. В начале октября запрос «куплю очередь на авто» отозвался ссылками на 1  544 962  документа. Ключевое слово «продам…» вызвало лишь 758  621 отклик. Но  полтора года назад резюме по таким же запросам измерялись тремя-четырьмя десятками тысяч. Прогресс налицо! Выросло количество сайтов, промышляющих очередями, цены взлетели, список дефицитных иномарок (ну почему не продают очереди на «Калину»!) сузился по сравнению с  апрелем 2007-го, четко обозначив «товары повышенного спроса». По востребованности лидирует «Форд-Фокус» (пять-шесть месяцев 168 За рулем 11/2008Последний раз журнал обращался к теме ожидания предоплаченных авто полтора года назад. За это время рынок изменился: появились новые марки, выросли цены, увеличились квоты, открылись новые салоны. Нынешними очередями интересовался Александр Добин.ожидания у  официальных дилеров). Место в очереди на него стоит от 10 до 35  тыс. рублей. Чем богаче комплектация и ближе срок поставки (от  месяца до недели), тем выше цена. Но  тут как раз торг уместен: при умении и желании запросто можно сбить треть запрошенной суммы (проверено на «Фокусе»  – вся процедура заняла 20 минут). В относительно коротком списке самых востребованных машин продавцы очередей числят «Ниссан-Кашкай» (15–50  тыс. рублей), «Хонду-CR-V» (30–60 тыс.), «Мазду» (право на быструю покупку «трешки» стоит в  среднем 30 тыс., «шестерки» – 25–45, CX-7 – до 50 тыс. рублей), «Тойоту-RAV4» (30– 40  тыс.), «Мицубиси-XL» (50–60  тыс.), «Опель-Астра» и «Опель-Корса» (по 10–25  тыс. рублей). Но самая дорогая безочередная покупка  – «Тойота-Ленд Крузер 200» или «Лексус-LX 570». Стоимость этих авто (от 2 млн. 250 тыс. рублей) и почти двухгодичный срок ожидания поставки взвинтили запросы спекулянтов до 600 тысяч! Впрочем, есть в  этом деле одно «но», о котором торговцы временем говорить отказываются: большинство автомобилей продаются… свободно! Выходит, стоять в очереди – потребность, заложенная на генетическом уровне?КТО ВИНОВАТ? Пока историки гадают, почему появились очереди в мавзолей и за колбасой, специалисты рынка ищут корни  очередей автомобильных. Говорят, всему причиной постоянно улучшающееся благосостояние народа. Так, Роскомстат утверждает, что в  начале 2008-го семь из десяти человек в  возрасте до 50  лет, Рекордсмен по длине очереди «Тойота-Ленд Крузер» сдает позиции: за четыре месяца срок ожидания сократился со 120 до 80 недель. Рестайлинговая версия «МицубисиКольт» в будущем году может занять верхние строчки в списке моделей-очередников. Нынешнюю (на фото) ждут по три месяца.Семиместный «Ниссан-Кашкай +2» с ноября примет эстафету очередей у своего предшественника. Который теперь, наконец, есть в наличии.Все «мазды», кроме «двушки», есть у дилеров в салонах. А вокруг топовых версий этой малышки по-прежнему ажиотаж.не имеющих автомобиля, собирались его приобрести, а пять из десяти уже состоявшихся автовладельцев планировали поменять свою машину на новую. При этом радикально изменилась ситуация с квотами для российских дилеров. Если полтора года назад машины поставляли сюда по остаточному принципу, то сегодня мировые автоконцерны назвали наш рынок приоритетным и перенаправили жестко квотируемые модели из Европы в Россию. Больше того, продажи многих новинок в этом году стартуют сначала у нас, а уж потом в Европе, Японии и Америке. К слову, Московский автосалон, который посетили более 1,6 млн. человек, тоже стал виновником очередей, только будущих. Отдельные модели, продажи которых заявлены на начало следующего года, уже заказывают у ди-леров. Тут и новая «Ауди-Q5» (цена не известна, но клиенты с лета вносят предоплату за этот кроссовер), и «ФордФиеста» (стартовая цена – 380 тыс. рублей), и семиместная версия бестселлера «Кашкай +2» (посетители пытались купить выставочный образец), и «Вольво-XC60» (300 машин в  топовой комплектации, которые поставят в Россию до конца года, уже распроданы по цене около 2  млн.  рублей). Доходило до курьезов: коллекционный «АльфаРомео 8С Спайдер» (купе-кабриолет, от 280  тыс.  евро, квота на 2009 год  – всего девять машин) «не дожил» до окончания форума  – все экземпляры были раскуплены посетителями. Политика представительств инофирм в  России  – максимально сократить срок ожидания, насытив рынок ходовыми моделями. И  если в  ЕвропеНа правах рекламы АВТОРЫНОК | РЕЙД ОЧЕРЕДИ ЗА ИНОМАРКАМИ СРЕДНИЕ СРОКИ ОЖИДАНИЯ НЕКОТОРЫХ ВОСТРЕБОВАННЫХ ИНОМАРОК В РОССИИМарка, модель «Мицубиси-Лансер» «Мицубиси-Аутлендер XL» «Мицубиси-Кольт» «Форд-Фокус» сборки РФ «Форд-Фокус» европ. сборки «Хонда-Аккорд» «Хонда CR-V» «Хёндай-Гетц» «Хёндай-Акцент» «Опель-Астра» «Ниссан-Кашкай» «Ниссан Х-Tрейл» «Шевроле-Лацетти» «Мазда-2» «Мазда-CX-7» «Мазда-3» «Мазда-6» Срок ожидания*3 недели – 1 месяцДмитрий роткин, генеральный директор компании «роЛЬФ импорт» (официальный дистрибьютор «мицубиси», самый крупный российский дилерский холдинг):«Ситуация, сложившаяся у дилеров сегодня (в  октябре.  – А.Д.) удивительна, особенно если сравнивать с  тем же периодом прошлого года. Практически ни на одну марку из заявленных на рынке с начала года очередей нет. Мало того, логистика компаний работает настолько четко, что планы продаж можно корректировать с точностью до двух-трех машин. Все игроки рынка уже запускают скидочные акции, чтобы к  декабрю максимально стимулировать продажи. Могу ответственно заявить: на конец года почти все модели, включая большинство только что заявленных на рынке, будут продаваться в  требуемом количестве. Мало того, продаваться с очень хорошими бонусами».в наличии 2,5–3 месяца 5–6 месяцев 5–6 недель в наличии в наличии 2–3 неделив наличии в наличии в наличии в наличии в наличииБольшинство автомобилей, на которые предлагают купить очередь… продаются свободно!очереди на сверхпопулярные модели растянулись на два-три месяца, то российские продавцы настроены ограничить их максимум четырьмя неделями.НЮАНСЫ ДОСТУПНОСТИ Официальные дилеры в  растерянности: когда очередей не стало, оказалось, что машины надо ПРОДАВАТЬ, а не отгружать автовозами, как делали совсем недавно. Увы, не все это умеют. Менеджерам теперь все труднее говорить, что «это очень дефицитная машина», хотя единичные марки, особенно в  богатых комплектациях, покупателю все-таки приходится ждать. Особым спросом, за которым производитель пока не поспевает, пользуется «Мазда-2». Зато ее сестренки, будь то «трешка» или «шестерка», нередко пылятся в шоу-румах.3–4 месяца в наличии в наличии в наличииСамыми популярными автомобилями в  линейке «Джи-Эм» были «Шевроле-Лацетти», «Авео», «ОпельАстра» и «Опель-Корса». Раньше в список входил и «Шевроле-Ланос», но в  этом году интерес к  модели заметно снизился. Спрос на «Опель» с  начала года стабильный, дефицит связан только с  неритмичностью поставок и цикличностью производства. Любой «Хёндай» (включая наиболее востребованные «Гетц» и «Элантру») ждать нужно не больше трех недель. Свободно продаются и сверхдефицитные ранее «Ниссан-Кашкай» и «Хонда-Сивик» (впрочем, «Сивик» в топовой комплектации все же придется подождать три месяца). Новая «ШкодаСуперб» мощно взяла старт в  России, но производитель позаботился о том, чтобы давки не возникло.*На момент подготовки материала (октябрь 2008 г.); по данным дилерских сетей Москвы, Перми, Воронежа и Нижнего Новогорода.СПроСим ЧитАтЕЛЕйКак долго вы ждали купленный автомобиль?23% Менее месяца 38% Более месяца 39% Получил сразуОчередь за местом в очереди при отсутствии самих очередей – явление исключительно российское.Особняком держится, пожалуй, только «Форд-Фокус». Всеволожску с  его мощностями, рассчитанными на выпуск 125  тыс. автомобилей в  год, предстоит, видимо, «наращивать мускулы» до планируемых 165 тысяч. Российских машин явно не хватает (ждать надо пять-шесть месяцев), приходится покрывать дефицит машинами европейской сборки (пять-шесть недель). Увы, ситуация с продажей очередей похожа на историю с солью. Человек с  озабоченным видом стоит у магазина и, крича, что соль стала дефицитом, предлагает купить у него. Между тем ее на прилавках полно – нужно лишь зайти в  магазин. Но  тут уж каждый волен выбирать, как тратить деньги…170 За рулем 11/2008