146
147
148
150
152
АВТОРЫНОКСЕМЕЙСТВО LADA SAMARAЖизнь в «Самаре»Вам нужен новый автомобиль, а на руках чуть меньше 250 тыс. рублей? Приглядеться к «Самаре» предлагает Максим Сачков. Фото: Александр Кульнев.ВЫБОР ЗА ВАМИ Было время, когда «самары» первого и второго поколений соседствовали на конвейере. Потом некоторых «старичков» сняли с производства, иных, например пятидверный хэтчбек (ВАЗ-21093), 146 За рулем 11/2008передали дочерним предприятиям, ненадолго продлив жизнь. Сегодня дилеры продают лишь обновленные автомобили. Их официальное название – Lada Samara (ну почему латиницей?!), но продавцы и покупатели чаще оперируют заводски-ми обозначениями моделей – «тринадцатая», «четырнадцатая», «пятнадцатая». Выбор кузовов по меркам бюджетного автомобиля достаточный: трехи пятидверный хэтчбеки (ВАЗ-2113 и 2114), седан (ВАЗ-2115). Правда, двига- Комплектация «Стандарт».Комплектация «Люкс». На заднем сиденье тесновато в ногах, плечах и головах. Расположившемуся посередине мешает еще и тоннель пола.тель у «самар» второго поколения единственный – 1,6-литровый мощностью 81  л.с., удовлетворяющий введенным в  России нормам Евро  III. Зато можно поразмышлять над комплектацией: «Стандарт» или «Люкс»?За рулем 11/2008 147 АВТОРЫНОК | СЕМЕЙСТВО LADA SAMARA РАССМОТРИМ ВАРИАНТЫ ТРЕХДВЕРНЫЙ ХЭТЧБЕКНа фоне родственников трехдверка выглядит более подтянутой, поэтому ее чаще покупают из-за внешности, аПЯТИДВЕРНЫЙ ХЭТЧБЕКне из практических соображений. Пробираться на заднее сиденье и покидать его неудобно – больно узок проход между откинутой спинкой переднего и центральной стойкой. Еще хуже устанавливать детское кресло и усаживать ребенка. Сдвинутая назад центральная стойка заставит водителя и переднего пассажира дальше тянуться за ремнем. На тесных парковках большую дверь не распахнешь, а ведь далеко не каждому легко юркнуть в узкую щель. Правда, когда машин рядом нет,попасть в трехдверный автомобиль куда проще, чем в иные модели этого семейства.Построен на одной базе с трехдверным хэтчбеком (2460 мм) да и габаритными размерами не отличаетсяСЕДАН(4122х1650х1402 мм). Багажник далеко не самый большой в классе (330 л), к тому же объем скрадывают мощные колесные ниши. Но при необходимости грузовой отсек можно продлить до передних сидений. Правда, подушка и спинка складываются только целиком – одновременно перевезти неширокий длинномер и пассажира сзади не получится. Зато у «четырнадцатой» есть явное преимущество перед трехдверной родственницей: задние двери облегча-ют и погрузку крупной поклажи, и посадку пассажиров. Запаска у всех вариантов – в нише под багажником.«Пятнадцатая» длиннее хэтчбеков более чем на 200 мм. И эта прибавка в полной мере сказалась на объеме багаж-ника – 427 л. Правда, его форму портят не только колесные арки, но и внутренние петли крышки. Маленький по сравнению с хэтчбеками проем (530 мм) станет препятствием для громоздкого груза, зато погрузочная высота у седана на 175 мм меньше. По вариантам трансформации салона седан ничем не отличается от других представителей семейства, но расстояние от кормы до передних сидений у него больше – спокойно поместятся 1,6-метровые длинномеры.Только не увлекайтесь, загружая машину: максимальная грузоподъемность седана и хэтчбеков одинаковая – 425 кг.КРАТКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И ЦЕНЫ НА РАЗНЫЕ КОМПЛЕКТАЦИИМодификация ТРЕХДВЕРНЫЙ ХЭТЧБЕК1,6 МКП 81 л.с., 13,2 с, 160 км/ч, 7,6 л/100 км«Стандарт»«Люкс»218 900 руб.221 700 руб.ПЯТИДВЕРНЫЙ ХЭТЧБЕК1,6 МКП 81 л.с., 13,2 с, 160 км/ч, 7,6 л/100 км229 000 руб.234 300 руб.СЕДАН Щиток приборов един для всех «самар». В целом удобно, за исключением маленьких, плохо различимых цифр на правом дисплее. Недорогому автомобилю прощаешь дешевый и жесткий пластик, а вот неаккуратная сборка вызывает раздражение.1,6 МКП 81 л.с., 13,2 с, 160 км/ч, 7,6 л/100 км* Цены ориентировочные.236 100 руб.241 900 руб.148 За рулем 11/2008 АВТОРЫНОК | СЕМЕЙСТВО LADA SAMARAСТОИМОСТЬ РАБОТ В МОСКВЕ*Работа ТО-1 (2 тыс. км) ТО-2 (15 тыс. км) ТО-3 (30 тыс. км) ТО-4 (45 тыс. км) ТО-5 (60 тыс. км)*C расходными материалами.Стоимость, руб. 3700 2900 5700 5000 6700СРЕДНИЕ ПО МОСКВЕ ЦЕНЫ НА ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИВосьмиклапанный двигатель объемом 1,6 л наделен неплохими характеристиками и удовлетворяет нормам Евро III. При этом не прожорлив и не слишком разборчив в еде.У первого поколения «самар» запасное колесо лежало наоборот. Теперь в нишу можно сложить мелочовку вроде набора ключей или буксирного троса.Детали Стекло ветровое Фара Крыло переднее Капот Дверь передняя Тормозные колодки передние (комплект) Наконечник рулевой Бампер передний Фильтр топливный/ масляный/воздушный*В скобках – для трехдверного варианта.Стоимость, руб. 2000 1700 3300 5800 3600 (3200)* 250 200 3300 250/90/150Внешне «люксовые» версии отличимы от «стандарных» только по противотуманным фарам и колпакам на колесах. Одно из наиболее полезных дополнений, ради которого стоит разориться на дорогую комплектацию, – подголовники заднего дивана. Кроме того, на сиденьях и дверях более приятная (но одновременно и маркая) обивка, а вместо заглушки на центральной консоли установлен маршрутный компьютер, фиксирующий расход топлива, время в пути и среднюю скорость.Столь скудное заводское оснащение на руку дилерам: они с удовольствием дополняют его, при этом счет идет на десятки тысяч рублей. Для примера обычный заказ в столичном автосалоне: сигнализация (9000  руб.), магнитола с четырьмя динамиками и антенной (12 000 руб.), защита картера (1300 руб.), коврики в салон (800  руб.), «антикор» с  подкрылками (11  000  руб.). Оцените полезность дополнений, а я тем временем подобью итог: придется доплатить 34 100 руб. (более 15% от стоимости ма-Автомобили предоставлены салоном «Автоград на Варшавке».КОМПЛЕКТАЦИИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ«Стандарт» «Люкс»Стальные 13-дюймовые колеса Колпаки на колесах Иммобилайзер Маршрутный компьютер Центр. замок Противотуманные фары Обивка сидений и дверей – твид Обивка сидений и дверей – бархат Регулируемая по высоте рулевая колонка Передние электростеклоподъемники Теплопоглощающие стекла Подголовники задних сидений Гидрокорректор фар Зеркало в солнцезащитном козырьке пассажира Обогрев передних сидений Фартуки задних и передних колес Спойлер двери задка/ крышки багажника с дополнительным стоп-сигналом Молдинги на дверях 150 За рулем 11/2008+ – + – + – + – + + – – + – – + + ++ + + + + + – + + + + + + + + + + + АВТОРЫНОК | СЕМЕЙСТВО LADA SAMARAСПРАШИВАЙТЕ – ОТВЕЧАЕМХочу поменять старенькую «девяносто девятую» на «пятнадцатую». Она удобнее в эксплуатации? У нынешнего поколения «самар» есть и плюсы, и минусы. Один из недостатков – хрупкие бамперы. Они окрашены в цвет кузова. Прежние, черные, были, возможно, не столь красивы, зато весьма прочны, что для недорогого автомобиля куда важнее. Салон современнее, комплектации богаче, благодаря опускаемому заднему борту проще грузить тяжелые и крупногабаритные вещи в багажник. Прежний полуторалитровый двигатель уступил место более мощному и тяговитому агрегату объемом 1,6  л. Правда, придется расплачиваться немного большим расходом топлива. Как «самары» на ходу? Автомобиль неплохо держит дорогу, энергоемкая подвеска прилежно сглашины)! Не забывайте об этих расходах, собираясь купить «Самару», что называется, под ключ. Безусловно, и аппетиты, и дополнительное оборудование у  дилеров разные, поэтому и цены могут значиНа правах рекламытывает даже серьезные неровности, да и управляемость вполне сносная. Идеальной тишины в салоне не ждите, хотя больше докучают не столько шумы от двигателя, трансмиссии и шин, сколько «сверчки» в салоне, появляющиеся уже после нескольких тысяч километров пробега. Несмотря на возраст базовой конструкции, у двигателя добротные характеристики – достаточная мощность и, что важнее, хорошая эластичность. Достоинства можно оценить и на асфальте (лишний раз не приходится подтыкать пониженную передачу), и на разбитом проселке, когда приходится ехать внатяг. Кстати, у «Самары» солидный дорожный просвет (170 мм), но, если будете часто съезжать с твердого покрытия, обязательно установите защиту двигателя. Безопасна ли «Самара»? В плане активной безопасности самых тельно отличаться в ту или другую сторону. Как, впрочем, и расценки на обслуживание. Во многих официальных сервисах оно, по меркам покупателя бюд-лестных слов заслуживает обзорность: низкая линия остекления и худенькие стойки кузова практически ничего не скрывают от водителя. А вот тормоза далеки от идеала – автомобиль, участвовавший в наших тестах, остановился со 100 км/ч на отметке 55,8 м (ЗР, 2007, № 7). Для сравнения: тормозной путь ближайшей родственницы – «Лады-Калина», правда, оснащенной ABS, на целых 10 м (два с половиной корпуса) короче! Учитывайте этот недостаток «Самары» и держите дистанцию. Не все гладко ис пассивной безопасностью. Действующие в России требования автомобиль выполняет, но уровень защиты по современным меркам невысок. Подушки для этой модели даже не предусмотрены, центральный ремень на заднем сиденье поясной, а подголовники (только два!) – лишь в люксовой комплектации. жетной машины, недешевое. Стоит кончиться заводской гарантии (3  года или 50  тыс.  км), и владельцы обычно ищут мастеров на стороне либо полагаются на свои силы.152 За рулем 11/2008