СПОРТГОНОЧНАЯ ТРАССААвтодром особого назначенияВ Подмосковье открылся автодром ФСО России. На нем побывали Максим Гомянин и Константин Якубов (фото), а Вадим Никишев узнал о перспективах.«Динамическая плита позволяет моделировать занос даже пятиосного автомобиля» – такой комментарий сопровождал выезд автопоезда на площадку автодрома. Вот заднюю ось тягача сорвало в сторону, вот начала складываться фура… Молодцы водители гаража особого назначения, умеют накалить обстановку! Сейчас занос разовьется до критического угла, и шофер умелыми действиями стабилизирует автопоезд… Но нет, полуприцеп уходит вперед, подминая под себя «голову». Обычного дальнобойщика, которому лишь накануне объяснили принципы экстремального управления, в ответственный момент подвела нехватка практики их применения: навыки надо закреплять. Тщательная подготовка водителей Федеральной службы охраны РФ – одна из задач полигона. Проект, разработанный известнейшей компанией «Тильке» (Tilke GmbH), воплотился в уникальном комплексе. На огромной асфальтовой площадке есть настраиваемая плита заноса, за ней смачиваемый участок с низким сцеплением. Преграды имитируют фонтаны, эффект аквапланирования – 60-метровая ванна. Но это только первый этап строительства. Периметр площадки ограничен малым асфальтовым кольцом протяженностью полтора километра. В дальнейшем построят 7-километровую трассу, которая сможет принимать соревнования любого уровня, вплоть до формулы 1. Внутри разместятся картинговая площадка и трассы для кросса, мотосоревнований и джип-триала. Инициатором благого начинания стал Автомотоклуб ФСО, который заказал «Тильке» проект и смету трассы. В переведенном на русский язык пухлом томе инвесторы найдут все данные, вплоть до сроков окупаемости проекта. Пока АМК ФСО обошелся своими силами, профинансировав разработку документации и освоение первого участка. Первые сложности преодолены. Отечественный завод научили варить специальный асфальт – оказывается, такая рецептура вообще не предусмотрена нашими стандартами! Немцы приезжали, брали пробы каждого слоя, пока не добились нужного результата. Очередная проблема – нет подходящего гравия для ловушек на поворотах... Впрочем, даже готовая трасса – лишь полдела. Нужно обеспечить инфраструктуру: организовать транспортное сообщение, включая авиаперевозки, построить гостиницы – ведь гонки формулы 1 собирают тысячи и тысячи болельщиков со всего мира! И все же генеральный директор АМК ФСО Александр Горячев уверен в успехе: «С одной стороны, мы являемся частью закрытой структуры, с другой – работаем для развития всего автомотоспорта, поэтому рады сотрудничать ис инвесторами, и с командами, и со школами водительского мастерства. У нас для этого все готово».274 За рулем 12/2008