АВТОМОБИЛИТЕСТ BRILLIANCE M2, HYUNDAI SONATA, VOLGA SIBERДень выборовHyundai Sonata2,0 л, 137 л.с., 4-ступенчатый автомат, комплектация GLS, 602 700 руб.24За рулем 12/2008 Свершилось! К предвыборной гонке за кошельки покупателей подключилась «Волга-Сайбер». Мы свели ее с фаворитом рынка в классе недорогих, но вместительных седанов «Хёндай-Соната» и колоритным китайским «Бриллианс-M2». Впечатлениями делится Михаил Гзовский. Фото: Константин Якубов.Brilliance M21,8 л, 136 л.с., 5-ступенчатая механика, комплектация Deluxe, 540 000 руб.Volga SiBer2,4 л, 143 л.с., 4-ступенчатый автомат, комплектация Comfort, 580 000 руб.За рулем 12/200825 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ BRILLIANCE M2, HYUNDAI SONATA, VOLGA SIBERучший способ прочувствовать автомобиль – махнуть за пару сотен километров. Наш выбор – Ярославль. Конечная точка пробега – главная площадь города: характерная «административная» архитектура гармонично сочетается с философией испытуемых, в первую очередь новой «Волги». Но пока приглядимся к конкурентам.ЗОЛОТО, БРИЛЛИАНТЫ? В сумерках «Бриллианс» смотрится самобытно, хотя многие черты в сочетании с эмблемой навевают ассоциации с «Мазерати». Ночью же его легко перепутать с БМВ – из-за характерных «ресничек» габаритных огней в фарах. А что, не худшие примеры для подражания! Сходство с немецкой моделью неслучайно. Пять лет назад «Бриллианс» и баварская компанияЛоткрыли совместное предприятие по выпуску БМВ 3-й и 5-й серий. Не иначе как хозяева «Бриллианс» попросили художников из ателье Italdesign, ответственных за разработку внешности M2, придать машине черты баварского эталона. Жаль, что приятное впечатление от внешности не подкреплено на уровне обоняния и тактильных ощущений. Распахиваю дверь и сразу чувствую «фирменный» запах китайского автомобиля. БМВ тоже пахнут, но там ароматы иные: дорогой европейский ресторан против овощной базы. Руль с тоненьким в сечении ободом, неважное качество звука аудиосистемы – все это разочаровывает с первых минут. А ведь задумано недурно! Неплохо прорисована передняя панель; необычно, но удобно организовано управление климат-контролем, удачно распо-ложены на консоли кнопки открывания багажника и бензобака, хороши лаконичные приборы. В движении «Бриллианс» тоже противоречив. Играючи справляется с небольшими неровностями, на хорошей трассе уверенно стоит на прямой. На асфальтовых волнах M2 начинает слегка раскачиваться, нередки и диагональные колебания. Крупные колдобины жестко отдаются в подвеске – налицо недостаток энергоемкости и хода. Удивительно, но при всех минусах замашки у «китайца» спортивные. Охотное следование за рулем и приличный запас устойчивости в повороте – заслуга адаптированной подвески «МицубисиГалант» предыдущего поколения. Вероятно, инженеры настраивали М2 по лекалу БМВ, только вот чего-то не хватило. Терпения или средств?26За рулем 12/2008 Лучше всего «Бриллианс» ведет себя в равнинной местности на автобанных скоростях. Управление климат-контролем в M2 организовано наглядно и удачно вписано в дизайн консоли. С такого ракурса китайская машина смотрится даже породисто! Спасибо художникам из «Италдизайна».Brilliance M2ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Китайский седан выпускают с 2005 года, в России продается с лета 2007-го. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновые 1,6 и 1,8 л (100 и 136 л.с.). КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая. КОМПЛЕКТАЦИИ: Comfortable, Deluxe. ЦЕНА: 455 000–540 000 руб. Неплохие управляемость и плавность хода на высокой скорости, современная внешность. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Чрезмерное усилие на педалях ив механизме переключения передач, вялый на «низах» мотор, неудобный багажник. ОБЩАЯ ОЦЕНКАПочему у всех педалей ход так мал, а усилие велико, как в спорткаре? Отчего рычаг коробки вязнет в механизме переключения (избирательность, кстати, неплохая!), словно за окном 30-градусный мороз? На ходу вибрации рычага вызывают резонансное жужжание, которое можно прекратить, лишь положив на него руку.Но самое большое разочарование – двигатель. Да, «Бриллианс» оказался почти на 2 секунды быстрее оппонентов в разгоне, но обратная сторона этого выигрыша – полная беспомощность на низких оборотах. На подъемах при скорости под сотню приходится сначала спускаться на четвертую передачу, а затем и на третью. Если же7,5полная оценка по категориям в конце статьиХорошо нарисован, неплохо собран, совсем не доведен – с таким набором свойств претендовать на успех сложно.За рулем 12/200827 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ BRILLIANCE M2, HYUNDAI SONATA, VOLGA SIBERКогда-то «Сонату» упрекали в стилистических заимствованиях у небезызвестной немецкой марки. Теперь она сама классика. Отсутствие в «Сонате» встроенной «музыки» – пожалуй, благо: так легче идти в ногу с современными аудиоформатами! Секрет вечной популярности «Сонаты» – приемлемая цена и высокий уровень комфорта.Hyundai SonataВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Корейская модель дебютировала в 2001-м, в России ее производят на ТагАЗе с 2004 года. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые 2,0 и 2,7 л (137 и 172 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатая автоматическая. КОМПЛЕКТАЦИИ: GL, GLS. ЦЕНА: 527 000–725 700 руб. Хорошая плавность хода, просторный задний диван, логичная работа автомата. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Неинформативное рулевое управление, небольшой дорожный просвет. ОБЩАЯ ОЦЕНКА8,1полная оценка по категориям в конце статьиПроверенная временем комфортная модель для тех, кто никогда не спешит.За рулем 12/2008хочется использовать высокооборотный характер по максимуму, приготовьтесь слушать натужную песню. «Бриллианс» – один из немногих китайских производителей, участвующий в крупнейших европейских автосалонах уже несколько лет кряду. И один из первых, чьи машины поступили в продажу в ЕС. Но серьезную поддержку европейского электората они пока не получили.В БУЛОЧНУЮ НА ТАКСИ Секрет вечной молодости «Сонаты» – пресловутая формула «максимум автомобиля за свои деньги». Но, в отличие от китайских, корейские автопроизводители давно оперируют не только сухими цифрами. К чему в России кожаный салон, если не предусмотрен подогрев? Китайцы такое предлагают, корейцы – нет. Не потому ли, что Китай пока делает автомобили для себя, а «Хёндай» уже дав-28 Симпатичный интерьер М2 портят дешевый руль и обилие псевдодерева.Лаконичные приборы «Бриллианса» с желтой подсветкой в хромированных «нимбах» явно срисованы с БМВ.Материалы отделки «Хёндай» ожидаемо недорогие. Рослым водителям хотелось бы отодвинуться подальше от руля, но – увы!Скромные на краски корейские приборы более информативны в ночное время. Этот американский салон стопроцентно волговский по настроению, а потому вне времени и моды.По-спортивному белесые шкалы не должны вводить в заблуждение: разгон «Волги» нетороплив. Кстати, управлять им удобно.За рулем 12/200829 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ BRILLIANCE M2, HYUNDAI SONATA, VOLGA SIBERИз троицы «Крайслер-Себринг», «Додж-Стратус», «Волга-Сайбер» наша машина смотрится самой агрессивной. У «Сайбера» кондиционер с архаичным управлением и «музыка» без MP3 – расчет на то, что с заднего сиденья не заметят? Инженерам ГАЗа удалось совместить несовместимое: курсовую устойчивость, высокую плавность хода и достойную управляемость.Volga SiberВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Перелицованный «Крайслер-Себринг» (он же «Додж-Стратус») 2000-го, встал на конвейер ГАЗа в сентябре уходящего года. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновые 2,0 и 2,4 л (141 и 143 л.с.). КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатая автоматическая. КОМПЛЕКТАЦИИ: Comfort, Lux. ЦЕНА: 540 000–640 000 руб. Удобное водительское сиденье, просторный багажник, хороший обзор, четкая управляемость. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Скромный дорожный просвет, вибрации на руле, отсутствие климат-контроля. ОБЩАЯ ОЦЕНКА8,2полная оценка по категориям в конце статьиАмериканский шарм, адаптированные к России ездовые манеры и родное имя заставляют простить многие недостатки.За рулем 12/2008но пристрелялся к избалованному рынку Америки? «Соната» – продукт тщательно спланированный, сориентированный на своего покупателя и просчитанный до последнего вона. Плавность облика ожидаемо перетекает в салон и «заземляется» на асфальт. Бесформенное с ви-ду водительское кресло позволяет, тем не менее, сесть удобно. Главное, чтобы рост не превышал средний намного, иначе не хватит регулировки по длине. Управление светом и климатом понятно с первых секунд на интуитивном уровне. А что магнитола не встроена, так, может, это во благо?30 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОбщие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота База Колея спереди/ сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Масса снаряжен./полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максим. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный/ городской/ смешанный цикл Двигатель Тип/расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/ л.с. при об/мин Крутящий момент, Н . м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа: I/II/III/IV/V/З.х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние/ задние Размер шин BRILLIANCE M2 4648/1800/1450 2790 1565/1560 430 н.д. 1415/1805 Н.д. 185 A92/74 н.д. HYUNDAI SONATA 4747/1820/1422 2700 1540/1530 430 5,6 1498/2020 10,5 190 A92/65 9,3/12,1/10,7 бензиновый/спереди поперечно P4/16 1834 н.д. 100/136 6500 165 5000 1997 10,0 101/137 6000 179 4500 переднеприводная А4 2,84/1,53/1,0/0,71/2,48 4,04 на двойных поперечных рычагах многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые/дисковые 205/60R16 2429 9,4 105/143 5200 210 4200 VOLGA SIBER 4858/1792/1409 2743 1528/1528 453 н.д. 1555/1950 13,4 195 А92/61 8,1/14,0/10,3Пусть подвески излишне мягки, а реакции на вращение рулем запаздывают и вызывают желеподобные колебания кормы. Зато хороша плавность хода! В «Сонате» не едешь – плывешь, не замечая швов и неряшливых дорожных заплат; лишь изредка доносится снизу барабанная дробь гравия по аркам. Чтобы не спугнуть эту колыбельную, не стоит злоупотреблять акселератором. Автоматическая коробка работает плавно, дабы не тревожить пассажира, а вой мотора на высоких оборотах быстро уговаривает убрать ногу с газа. На высокой скорости «Соната» слегка, но не пугающе плавает по дороге, лишний раз напоминая: не надо торопиться! Суетой покорить избирателя невозможно: нужна четкая линия поведения и хорошая предвыборная программа. Аргументы у «Хёндай» железные: объемное багажное отделение, сзади хватает места даже для троих крупных пассажиров, а репутация у модели отличная – посмотрите, сколько на улицах «сонат» с шашечками такси.А ЕСЛИ НЕ БУДУТ БРАТЬ? Собственный возраст мы до поры до времени чувствуем редко. Свой я осознаю по автомобилям. Странно видеть рубленые формы 1980-х и вспоминать школьные годы, еще чуднее разглядывать наивные округлости 1970-х. Хищный профиль «Сайбера» недвусмысленно говорит: я родом из конца 1990-х – начала 2000-х. Рожден в Детройте американском, продолжил службу в Детройте российском… На «Себринге», из которого сделан «Сайбер», мне удалось однажды поездить день-другой. Казалось бы, откуда ждать нового? Но эта «Волга» – иная! Я не говорю о внешности, которая, кстати, большинству моих знакомых пришлась по душе. Инженерам ГАЗа удалось совместить несовместимое. Автомобиль игнорирует колеи и, когда колесо попадает в крупную колдобину, содрогается лишь на среднем ходу. Отменная курсовая устойчивость сочетается с хорошей плавностью хода. Помнится, «Себринг» проявлял в этом вопросе излишнюю мягкотелость, вплоть до клевков при торможении и приседания на корму при резком старте. «Сайбер» начисто лишен этих американизмов. От заокеанской машины не ожидаешь послушного следования за рулем, реактивное усилие на котором близко к оптимальному. В ответ на провокационное вождение – намек на недостаточную поворачиваемость. ПростенькийЗа рулем 12/2008М5 3,58/1,95/1,38/1,0/0,81/3,4 4,1А4 2,84/1,52/1,0/0,71/2,21 3,9205/55R16205/65R15РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг 1442 Нагрузка на ось, кг (%): 859(59,6) переднюю заднюю 583(40,4) 135 Дорожный просвет, мм Динамические качества 1473 911(62) 562(38) 170 1567 938(60) 629(40) 135Разгон, с:Эластичность Время разгона, с: 60–100 км/ч (IV) 80–120 км/ч (V) Выбег, м: 120–50 км/ч 50–0 км/ч Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с2*Положение селектора Dв режиме «кик-даун».15,3 26,3 1445 591 41,5 9,308,9* 10,9* 1237 440 45,3 8,508,5* 11,0* 2015 887 40,0 9,6531 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ BRILLIANCE M2, HYUNDAI SONATA, VOLGA SIBERЗадние места у «китайца» самые скромные. Садясь втроем, оказавшиеся с краю пассажиры сгибают шею, уклоняясь от стоек.Багажник М2 скромный не только по объему: попробуйте просунуть в эту щель солидную поклажу.«Соната» лидирует в дисциплине «удобство посадки и простор на заднем диване».Большой проем и низкая погрузочная высота облегчают погрузку багажа в «Хёндай».Низкая крыша и узкие дверные проемы заставляют кланяться газовской машине.Добраться до недр 396-литрового багажного отделения «Волги» по силам не каждому.по нынешним временам 4-ступенчатый автомат ожидаемо небыстр, особенно при переключениях вниз, и норовит даже при спокойной езде выкрутить мотор до 4500 об/мин. В кик-дауне двигатель грозно ревет, но от разгона ждешь большего. Впрочем, солидному чиновнику не пристало торопиться! Кстати, каково ему в новой «Волге»?32За рулем 12/2008Садиться назад не слишком удобно – необходимо отвесить «Сайберу» поклон губернского масштаба. Проникнув в салон, придется поерзать в поисках удобной позы: сиденье низко, ноги повисают в воздухе. Втроем здесь неуютно: среднему мешает туннель на полу, головой пассажиры едва не упираются в потолок. Ничего не попишешь –возраст! Не пассажиров, но «Крайслера». Это не единственные анахронизмы: у кондиционера вращающиеся ручки с непривычным алгоритмом, дворники оживают после поворота колесика на подрулевом переключателе – выбрать нужный режим с первого раза невозможно. Аналогично (только слева) включается подсветка приборов, при- АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ BRILLIANCE M2, HYUNDAI SONATA, VOLGA SIBERРАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, мм («За рулем»)Модель BRILLIANCE M2 HYUNDAI SONATA VOLGA SIBERL1L2HH1H2B1B2L3min/max 990B3min 970 955 940H3 465 450 400Н4 320 535 475Vбаг., л 364 384 396900–1120 705–945 1090 945 935–1125 665–890 1165 960 905–1115 690–930 1115 980920 1405 1355925 1450 1415 1060/2070 885 1405 1385 1090/1840чем, когда провернете колесико в крайнее положение, вас неожиданно ослепит плафон освещения салона. Узнаю тебя, старая добрая «Волга»! Расчет ГАЗа понятен: автомобиль российского производства и исконно русской марки (ничего, что буквы латинские) весьма перспективен с точки зрения государственного заказа. Может, соответствующая договоренность достигнута еще до начала производства? Если да, то проект защищен от провала самой надежной страховой компанией – государством. Так что угрозе управдома из гайдаевской комедии: «А если не будут брать, отключим газ!» – сбыться вряд ли суждено. Итак, что же выберут партия и народ? Разумеется, чиновники предпочтут то, что «надо». А мы с вами, к счастью, имеем право голоса.ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙРабочее место водителя Органы управления Модель Сиденье Салон Задняя часть Ходовые качества Комфорт Плавность хода Приспособленность к России Общая оценка Геометрическая проходимость ЭксплуатацияПоведение на дорогеДинамикаПередняя частьБагажникТормозаКлиматBRILLIANCE M2 HYUNDAI SONATA VOLGA SIBER8 897 888 898 887 987 897 898 888 898 887 988 877 77СервисОбзорШум6 888 887,5 8,1 8,2Михаил Гзовский: «Несмотря на ощутимый прогресс, китайские автомобили далеки как от корейских, так и от американских конкурентов, даже неновых по конструкции».Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.34За рулем 12/2008